В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
27.05.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Розенбаум Александр Яковлевич |
Авторы:
Семенов Юлиан Источник: аннотация к первому диску А. Розенбаума "Эпитафия", 1986 г. |
|
Камертон чистоты |
Писать о песнях Александра Розенбаума трудно, потому что ныне их знают почти все. Если бы они не нравились, их бы не пели; постылую службу делают из-под палки; песня становится твоею лишь в том случае, когда она делается сердечной потребностью.
В чем же секрет популярности Розенбаума? Я не боюсь слова "популярность", оттого что в своей латинской первооснове это понятие сопрягается с "народностью". Видимо, секрет его успеха в том, что песни, ставшие ныне достоянием народа, по-настоящему традиционны — при всем своем новаторстве.
Сын солдата, прошедшего Великую Отечественную, ленинградец, влюбленный в свой город, врач скорой помощи, знающий жизнь не понаслышке, благодарный читатель, равно преклоняющийся перед мудрой нежностью Сергея Есенина и скорбным юмором Исаака Бабеля, поэт и композитор Александр Розенбаум исповедует константу памяти как некий камертон чистоты. Не бейся в каждой строке и ноте его цикла о городе на Неве изумленное преклонение перед неизбывной красотою Петрова творения, перед подвигом декабристов, трагедией Пушкина, бурей Революции, реквиемом Блокады, не стали бы петь Розенбаума солдаты и рабочие, студенты и первопроходцы-геологи.
"Из ничего не будет ничего", — лучше не скажешь.
В свое время вульгарные социологи сладостно обыгрывали строки Сергея Есенина про "хулигана"; увы, доносительство критики и ее ядовитое недоброжелательство порою страшней грязной анонимки. Те, кто обвинял А. Розенбаума в том, что, мол, в некоторых его песнях наличествует "уличная" и "дворовая" тональность, во-первых, лишены чувства юмора, а во-вторых, пытаются закрыть глаза на реально существовавшее, да и существующее поныне: семнадцатилетние мальчики уходили на фронт со дворов, прижав к себе гитару.
Оттого что явление не называется, оно не исчезает; врач только тогда честен, когда он ставит нелицеприятный диагноз; "не проходите мимо" должно стать нормой жизни, а не только газетной рубрикой.
Я рад тому, что "Мелодия" не прошла мимо творчества Александра Розенбаума. Порою мы, увы, грешили тем, что старались не замечать существующее только потому, что оно кому-то из-за чего-то не нравилось.
К счастью, новое время — новые песни.
Испытание мелодией и словом — трудное испытание, предполагающее высокую меру ответственности художника. Думаю, А.Розенбаум не подвержен "звездной" болезни. За это говорит то, как трепетно он относится в своих песнях к священной памяти о великом подвиге советского народа, спасшего мир от коричневой чумы, как нежно и красиво он ощущает свой город, как весело смеется над тем, что действительно смешно, и как достойно возвращает нам "вальс-бостон", забытый в век стремительного и порою чересчур громкого рока.
Убежден, что первая пластинка Александра Розенбаума понравится ценителям песни. Хочу верить, что эта пластинка станет первой в ряду последующих работ певца: его гражданственность, работоспособность, скромность и влюбленность в свое дело — надежная тому порука.
В добрый час!
|
© bards.ru | 1996-2024 |