В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

22.05.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Ким Юлий Черсанович
Авторы: 
Саар Елена

Источник:
http://apksp.narod.ru/kimstat35.html
http://apksp.narod.ru/kimstat35.html
 

А он говорит, что совесть – категория нравственная...

Когда-то Юлий Ким написал и спел: "А я говорю, что совесть – категория нравственная...". И сказал в одном из своих интервью, что в диалоге о совести нет ничего непонятного для любых состояний любого общества, поэтому то, о чем он поет, понимают в любых залах. Пожалуй, трудно сформулировать точнее, а убедиться в сказанном может каждый, кто придет на его концерт в Русский драматический театр 2 февраля.

 

Знаменитого барда часто спрашивает, есть ли сегодня у него, поэта в самом полном смысле этого слова, что-то общее с тем смешливым молодым человеком, который когда-то пел о том, что "на далеком севере бродит рыба-кит"? И на это Юлий Ким вполне серьезно отвечает, что общее, конечно, есть, как есть и очень большое различие. "Общее — смешливость и любовь к словесным играм, разница — в возрасте и сопутствующих ему качествах: мудрость, степенность, душевный опыт и прочее". Но вообще он искренне убежден в том, что в бардовском деле главная задача — поймать точную интонацию. И если эта точная интонация отыщется, тогда не будет вопросов, почему его песни считаются народными. Ведь, например, очень многие считают народной всем хорошо знакомую песню "Губы окаянные", которая звучат в фильме "Пять вечеров", хотя написал ее живой классик — Юлий Ким. И, кстати, написал гораздо раньше, чем вышел на экран фильм Никиты Михалкова по сценарию Александра Володина: Ким сочинил эту песню еще в 1959 году, посвятив вполне реальной девушке. Но, как считает сам автор, "видимо, от нежных чувств удалось поймать "народную" интонацию". От себя добавим: это не каждому дано.

 

Юлия Кима заслуженно ставят в один ряд с самыми известными и замечательными бардами. К этому можно и нужно добавить: написанные им песни, которые звучат в театре и кино, не просто использовались в спектаклях и фильмах, а для них были специально написаны: "Бабочка крылышками – бяк, бяк, бяк...", "Белеет мой парус такой одинокий", "Крокодилы-бегемоты, обезьяны-кашалоты — а-а — и зеленый попугай". Что об этом говорит сам Юлий Ким? "Заметим, что задушевнейшие и лучшие песни Высоцкого почти все написаны были либо для театра, либо для кино. Когда-то Владимир Дашкевич обнаружил понятие "третье направление", объединяющее творчество Дашкевича, Геннадия Гладкова и других, успешно пишущих для кино с бардовскими песнями. Я не в силах дать точное определение этой ветви эстрадной песни, но оно есть. Посему я и не делаю разницы между кино и бард-песней".

 

Вот и вся теоретическая подкладка. Казалось бы, простая, но – попробуйте применить на практике.

 

Со звездной славой Юлию Киму не повезло: долгие годы его имя было под запретом, и широкая известность к нему лично пришла гораздо позже, чем к его песням. Счастье, что успела прийти, и мы можем услышать в живом исполнении любимые песни, которые у всех нас на слуху.

 

 © bards.ru 1996-2024