В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

21.05.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Алёшина Татьяна Владимировна
Авторы: 
Николина Марианна

Источник:
журнал "Женский Петербург", апрель 2007 г.
http://www.asia-plus.ru/cgi-bin/persons.cgi?textid=94&sid=ff7178c3-366b-4b6d-b5ac-b79de3c5535d
 

Ускользающая песня города

Отрывок из статьи Марианны Николиной "Ускользающая песня города" (журнал "Женский Петербург", апрель 2007 г.)

 

При словах "городской романс" у самых сентиментальных на глаза наворачиваются слезы, а прагматики делают скептическое лицо. При первых гитарных аккордах мужчины чувствуют себя удалыми и бесшабашными, а женщины просто несчастными-несчастными... Но приходя на концерт надорвать душу и успокоить нервы, неожиданно для себя перестаешь понимать, что такое "романс". Потому что душа города, как и душа женщины, бежит определения.

 

Песни золотой рыбки

 

Татьяна Алёшина, композитор, автор-исполнитель, член творческого союза "АЗиЯ"

 

— Вы ощущаете конкуренцию в вашей среде и существует ли какое-то очевидное соперничество?

 

— У меня несколько сред (улыбается). Одна – театральная, где я пишу музыку к спектаклям, другая – когда в свободное от театра время пою романсы и баллады. И в том и в другом случае это некоммерческая история, и о конкуренции я не думаю. В театре я либо выполняю заказ режиссера, либо это наше коллективное творчество. Когда же речь идет о песенном жанре, то там я вообще свободна и делаю, что хочу... А. С. Пушкина ставили Сказку о рыбаке и рыбке, в 1999 году. Я выиграла. Правда, обычно я не умею вести борьбу в финансовых вопросах, и если деньги платят за то, что мне не легло на душу, не буду этим заниматься.

 

— В чем была сложность выигранного тендера?

 

— Я вспоминаю эту работу как одну из самых тяжелых. Главной задачей было сделать такую постановку, чтобы в ней участвовали все ученики школы – пели, играли на музыкальных инструментах, выступали как актеры. В том-то и сложность, что актеры – не взрослые, а дети, которых непросто собрать в кучу и заставить репетировать... Надо было продумать партии – золотой рыбки, моря и т. д.

 

— Неужели и старуха исполняла партию у корыта?

 

— Нет. Но корыто играло не последнюю роль.

 

— После такого опыта самой не захотелось стать режиссером?

 

— Как режиссер я могу действовать на уровне идей, но у меня нет опыта и умения объяснить, как добиться результата.

 

— Есть желание появиться в клипе на телевидении?

 

— Клипы – противоречивая вещь. Когда на афише мелькает мое изображение, я тоже не люблю. Получается какая-то массированная атака.

 

— А что любите?

 

 

— Клоунов люблю...

 

— Кого конкретно?

 

— Мне ближе Полунин. Когда есть какая-то философия, мир лирикофантастический. Люблю клоунов-философов. Таких не совсем белых, и не рыжих. Белого с рыжим.

 

— Вы, как сейчас говорят, "пробивная"?

 

— Я обычно так говорю по этому поводу: Я не живу так, как хочу, но и не живу так, как не хочу. Наверное, легче существовать тем актерам и певцам, у которых есть маска, псевдоним или какой-то образ – для сцены, а в жизни они совершенно другие. Это своеобразная защита. Они переключаются и на время становятся этим существом. А я в жизни и на сцене один и тот же человек. Думаю, что если сильно рекламироваться, афишироваться – свободу потеряешь.

 

— Поясните...

 

— Во всем должно быть соблюдена мера. Как-то еще Елена Камбурова в одном из интервью на вопрос – хотите ли вы быть популярной, ответила: нет, только чтобы меня знали среди тех, кому это нужно.

 

— Ваш сценический костюм для романса?

 

— Мастерить сама не умею и обычно прошу сшить. Вот сейчас в очередной раз надо менять и что-то придумывать. Иногда выступаю в довольно демократическом виде, не в концертном. В другой раз, наоборот, могу быть как пингвин...

 

— ???

 

— Так оркестранты называют свой черный фрак с белой рубашкой. А перья, декольте, блестки – не мое...

 

— Вы композитор, а стало быть, музыка для кино вас может заинтересовать...

 

— Была история. Очень давно, когда только развалился Ленфильм, мои знакомые задумали снимать какой-то бандитский фильм. Сюжет – рэкетиры, фальшивомонетчики, воры и т. д. Я отказалась.

 

— А ведь это деньги...

 

— Так я ведь уже говорила, что если дело мне не по душе – я не работаю, даже за деньги!

 

— А сегодня поступают предложения? И какое приняли бы?

 

— Написала бы музыку к мультфильму! А кино... Ну только если бы это был не боевик, а какой-нибудь фантастический фильм. Кстати, недавно я работала с киношными режиссерами – они ставили в Театре марионеток им. Деммени (место работы Татьяны Алешиной. – Прим. авт.) Снежную королеву. Кинорежиссер Дмитрий Хонин и режиссер-аниматор Дмитрий Высоцкий.

 

— И какие ощущения от работы?

 

— У них мышление по кадрам довольно жесткие рамки. Они буквально по секундам напевали мне то, что им надо! Но было интересно...

 

— Как вы себя определяете?

 

— Композитор, который поет свои песни.

 

 © bards.ru 1996-2024