В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

12.05.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Лорес Юрий Львович
Авторы: 
Свердлов Александр

Источник:
"Россыпи" - приложение к старейшей израильской русскоязычной газете "Наша страна", 1997 г.
 

Немного об уроках истории

Юра Лорес — один из представителей "второй волны" авторской песни — волны, удачно переработавшей опыт "шестидесятников" и уведшей жанр более в сторону "повернуть глаза зрачками в душу". После одного из домашних выступлений на квартире главы Хайфского клуба авторской песни Жени Гангаева Юра Лорес дал небольшое "кухонное" интервью.

 

— Есть такое модное нынче в русскоязычной среде слово "электорат". Кто сейчас составляет твой электорат?

 

— Те, кто уехали в Германию, Штаты и Израиль.

 

— Когда было лучше — когда твои песни звучали с лавсановой пленки "Тип 6" или сейчас, когда они звучат с CD?

 

— Свобода всегда лучше. Сейчас тяжелее, но все равно лучше и интереснее.

 

— Какой термин тебе больше по душе: самодеятельная песня, авторская песня, бардовское движение?

 

— У бардов никогда никакого движения не было, от бардов никакого движения не исходило. Движение исходило от тех, кто любил эту песню — то есть от тех людей, которые этим жили и втягивали других. Так что движение самодеятельной песни — это действительно социальное движение. Сейчас трудно говорить, есть оно или нет — оно трансформируется. А что касается "самодеятельной песни" — так это, скорее, театр одного актера. Так говаривал еще Александр Галич, и я с этим согласен.

 

— Юрочка, как же ты осознал себя "одним актером"?

 

— Это было лет двенадцать назад, хотя к этому времени я уже вовсю писал песни. И все эти годы я пытался определить, что же есть авторская песня. Пока было движение и все было едино, все было более-менее понятно — есть исполнители, есть слушатели. А потом я осознал себя Автором, это началось где-то году в 77-м...

 

— Значит, ты считаешь, что все-таки свобода дороже? Но как же в твоей песне: "Подумал — и представился немым..."?

 

— Я ведь немым не представлялся. Все было, и ГБ было, потом голову морочили достаточно долго — не было никаких залов, никаких концертов?

 

— Как сейчас, на твой взгляд, живет в России на фоне "новой экономической политики" — спонсоров, маклеров, брокеров — авторская песня?

 

— Трудно, тяжело и неважно. Моя единственная пластинка, вышедшая в 1993 году, выпущена именно на деньги спонсоров. А аудиокассеты и книжки себя не окупают.

 

— Юра, ты уже второй раз приезжаешь в Израиль. Что для тебя Святая Земля — экзотика или историческая родина?

 

— Это удивительное место. И есть определенный комфорт в том, чтобы ощущать себя среди соплеменников. Правда, соплеменники — в основном старые друзья.

 

— Приятнее ощущать себя среди соплеменников, изредка наезжая сюда — или же окончательно перебраться, получать торбу абсорбции и трудиться где-нибудь на пластиковом производстве?

 

— Пока я могу заниматься там любимым делом — я буду жить там. Мне еще не приходится прибегать к помощи "смежных профессий". Тем более, если вспомнить мой геологический стаж — я всегда смогу стать инженером, а не рабочим.

 

— Чем ты руководствуешься в жизни?

 

— Самое главное в жизни, по моему давнему убеждению — заниматься любимым делом.

 

 © bards.ru 1996-2024