В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
22.04.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Берковский Виктор Семёнович |
Авторы:
Берковский Виктор Источник: газета "Вольный ветер" |
|
Славно нам пелось и славно жилось |
— Родился я в Запорожье, 13 июля 1932 г. Однажды в нашем детском саду появилась комиссия, которая выявляла одарённых детей, — меня послушали и сказали родителям, что ребёнок очень одарённый и его надо обязательно учить музыке. Отец пошёл и купил мне скрипку-четвертушку. Но я был ребёнок активный, дворовый, и очень скоро мне эти занятия надоели, я их начал пропускать, потом и смычки ломать. И родители оставили меня в покое.
Тем не менее мать водила меня на все концерты, какие проходили в городе. В Сталинске, где мы жили в эвакуации, была в это время московская оперетта, и мать, врач, лечила многих артистов, а они давали ей контрамарки, и так я пересмотрел весь их репертуар по многу раз.
В 1950-м поступил в Московский институт стали и сплавов. Закончив его, вернулся в родное Запорожье, где работал на заводе "Днепроспецсталь". Затем поступил в аспирантуру МИСиС, и с тех пор с институтом не расстаюсь — работаю и сейчас там профессором.
Как получилось, что я начал писать песни на стихи профессиональных поэтов? В конце 50-х я был уже достаточно взрослым человеком, заставшим и пережившим тот взрыв повального интереса к поэзии, через который прошло тогда наше общество. Поэты сами читали свои стихи, выступали на площадях, живое слово звучало в больших залах... Это было необычно — и очень необходимо обществу, стихи на многое открывали людям глаза, выполняя отчасти функцию нынешней публицистики. Тот, кто прошёл через это, наверное, никогда не сможет быть полностью равнодушен к поэзии. А я, кроме того, всегда, сколько себя помню, жил с музыкой: вечно внутри меня существовала какая-нибудь мелодия, крутилась, развивалась, придумывалась чуть ли не помимо воли. И это, конечно, не могло не соединиться — стихи и музыка. Но стихи хорошие, настоящие...
Камера хранения
стихи Т. Жирмунской
Примите в камеру хранения Не чемодан и не плетёнку — Моё дорожное смятение, Мои напрасные стремления, За мной летящие вдогонку. Примите в камеру хранения Не вещевой мешок в заплатах — Моё плохое настроение, Мои извечные сомнения В моих особенных талантах. Примите в камеру хранения Всё то, что мне наобещали — Моё сплошное невезение, Мои свидания осенние, Мои весенние прощания. Квитанций с камеры хранения Я не возьму — с какой же стати? Мне только чувство обновления, Мне только радость откровения И молодость мою оставьте.
Через поле гусар скачет
стихи А. Кулыманова
Через поле гусар скачет, донесенье несёт. Он до места не доедет, в него пуля попадёт. Круглая, свинцовая — наповал Зря гусар усы крутил, кудри завивал, Зря гусар усы крутил, кудри завивал.
С той поры горнист отбой много раз трубил. Круглый шарик в этом поле многих перебил. Круглый и свинцовый — наповал Каждый зря усы крутил, кудри завивал, Каждый зря усы крутил, кудри завивал.
Жёны строили часовни, замуж выходили. Ах, зачем гусары вас рано так сгубили. Круглым и свинцовым — наповал. Каждый имя перед смертью чьё-то прошептал, Каждый имя перед смертью чьё-то прошептал.
Где-то ружья вдалеке всё ещё палят. Но пока что мимо нас шарики летят. Круглые, свинцовые — надо ждать: Каждый день усы крутить, кудри завивать, Каждый день усы крутить, кудри завивать.
|
© bards.ru | 1996-2024 |