В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

20.04.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Дудкина Наталья Александровна
Авторы: 
Посыпай Мария

Источник:
газета "Городской курьер" №177, 26.10.2000 г. (г. Саратов)
 

Наталья Дудкина: "Предназначение женщины – любить"

Как и около года назад, 21 октября в едином месте, в единый час на конкурсный концерт фестиваля "Под диктовку дождя" собрались молодые барды. В этот раз единым местом стал Дом строителя, преобразованный в Молодежный центр.

 

После конкурсного концерта и небольшого перерыва — награждение победителей путевками на "Зимородок". Обладателями этих бесценных призов стали: Д. Верещагин, А. Новожилова, Т. Голованова, Е. Архипова и В. Денисов из школы № 12, ансамбль гимназии № 15 "Консонанс", квартет школы № 10 "Эхо". Раздачу слонов поручили "поющему жюри". Первым пел и вручал наш А. Вихарев. Вторым на сцену поднялся уже известный саровской публике москвич Д. Матюшин. Следом за ним — не нуждающийся в представлении А. Волков. А два ветерана авторской песни, вышедших для вручения и пения, в Сарове побывали впервые. Е. Сапфиров из Рязани покорил аудиторию своей любовью к буги-вуги, которое "гнет ноги в дуги".

 

Красивая, но не броской внешности женщина оказалась Натальей Дудкиной из Москвы, чей концерт назначили на воскресенье, 22 октября.

 

И вот фестиваль окончен. В небольшой комнатке — она в окружении "братьев по цеху". В изящной руке дымится длинная сигарета. Наш разговор затянулся. Наталья — необычайно приятная собеседница.

 

— Наташа, чем вы занимаетесь по жизни?

 

— Учусь и пишу диски.

 

— Много их у вас вышло?

 

— Пока два, и они совершенно разные. "Танго для ангела" — это инструментальный альбом, а "Только нежность" — гитарный.

 

— Вы поете только одна?

 

— Да.

 

— А пробовали в дуэте или ансамбле?

 

— Когда мне было меньше лет, давным-давно, когда авторская песня только начиналась, попытки такие были. Но сложно было найти пару — человека, который так же, как и я, чувствовал. И потом, песни, которые я пою, очень личные. Это скорее моно спектакли.

 

— Вы сами пишете песни?

 

— Да. Я пишу стихи и музыку.

 

— В одной из ваших песен звучит вопрос: "Так зачем тебе любовь?" Наталья, так зачем же вам любовь?

 

— Песня с такими строками называется "Городская амазонка". Это рассказ скорее не обо мне, а о какой-то записной красавице или о нынешней "бизнесвумен". Ей просто не хватает времени на личные чувства.

 

— У вас тоже не остается этого времени?

 

— Нет. У меня... у меня — дочь ("особое достижение" — так назвала Наталья свое чадо на концерте — М.П.), которой шестнадцать лет. Замечательный муж — журналист, как и я в прошлом. Любовь — это чувство, которое нужно всегда. Ведь когда человек испытывает положительные эмоции, все становится лучше. Женщины молодеют, хорошеют. Любовь обязательно должна быть в жизни!

 

— У вас есть музыкальное образование?

 

— Полтора года классической гитары — вот, пожалуй, и все. Когда я овладевала этим музыкальным инструментом, мой учитель запил, и мое обучение на этом закончилось.

 

— А откуда же тогда такой прекрасный вокал? Природа, дар?

 

— Спасибо за комплимент!.. Я очень мало занималась. Тот вокал, который есть сейчас, появился совсем недавно, буквально несколько лет назад. Но дело даже не в вокале. То, что ты "отпускаешь" в микрофон, создано в глубине души. Это не вокал, это скорее рассказ о своих чувствах. Главное не точность воспроизведения нот, хотя это верно и необходимо, а эмоциональная наполненность того, что ты поешь. Наверное, нужно многое пережить для того, чтобы вокал стал вокалом.

 

— Вы много пережили?

 

— Думаю, что в России невозможно по-другому. Наша страна настолько изменчива, что приходится проживать десяток жизней в одной.

 

— Коль уж мы заговорили об ощущениях, как вы чувствуете себя на сцене? Этот свет, бьющий в лицо, сотни глаз в зале...

 

— Когда стоишь на большой сцене и в глаза бьет свет, ты испытываешь в некотором роде даже облегчение. Ты исповедуешься куда-то далеко, а не конкретному человеку. Гораздо тяжелее петь для небольшой аудитории: несколько десятков пар глаз надо удержать, захватить. Безумная ответственность! Сейчас я часто выступаю в бард-кафе в Москве: там вся сложность в том, чтобы отвлечь людей от водки, шампанского, пива и икры.

 

— Вы сказали, что в прошлом были журналистом. Какое у вас образование?

 

— После школы собиралась поступать в историко-архивный институт. Я всегда очень боялась сдавать экзамены: и в этот раз мне показалось, что провалю историю. Решила отдохнуть годик. Но моя мама, очень правильная женщина, сказала, что время терять не стоит.

 

В то время самой лучшей считалась профессия инженера: шесть лет я проучилась на инженера-технолога по сварке в "Бауманке". Какое-то время трудилась по этой специальности. А потом работала журналистом в издательском доме "КоммерсантЪ". Теперь решила поучиться психологии — мне это безумно интересно, учусь с большим задором. Наверное, надо было столько лет с ужасом вспоминать свой первый институт, чтобы сейчас получать такое наслаждение от общения с умными людьми, желающими делиться с тобой знаниями.

 

— Учитесь, чтобы освоить очередную профессию или лично для себя?

 

— Вообще, второе высшее психологическое образование у нас называют "лечебой". У всех, кто здесь учится, есть тайные надежды на то, что они избавятся от каких-то личных проблем. Конечно, мысли об этом есть и у меня. Возможность разобраться в себе всегда прельщает. Но, думаю, я смогу и работать по специальности "психология". Например, меня очень волнует проблема, ставшая, к сожалению, национальной катастрофой в России, — алкоголизм и наркомания. Мне хотелось бы помогать не просто тем, кто страдает "химической зависимостью", а их близким — им безумно трудно жить с людьми, которые, погружаясь в ад, тянут за собой окружающих.

 

— Эту проблему вы как-то отражаете в своих песнях?

 

— У меня есть целый "антиалкогольный цикл".

 

— Кроме этого, какие еще темы вы затрагиваете в ваших песнях?

 

— Любовь.

 

— От нее никуда не уйти?

 

— Никуда. Я думаю, что женщине не стоит уходить от нее. Любовь — это не просто чувство к мужчине, но и к детям, ко всему, что нас окружает. Предназначение женщины — любить.

 

— Завтра на вашем концерте тоже будет любовь?

 

— Сколько угодно любви!

 

 © bards.ru 1996-2024