В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

19.02.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Окуджава Булат Шалвович
Авторы: 
Васильев Геннадий

Источник:
газета "Комок" (г. Красноярск), июль 1997 г.
 

Поэты плачут – нация жива

Новому поколению, к счастью, близки не только пепси и Насыров.

 

Обычно Ассоциация красноярских бардов не проводит концертов летом: не сезон. Дачи и повальные отпуска делают залы пустыми. Нынешнее лето — особенное. Во-первых, совпало: большинству пришлось по разным причинам отказаться от отпуска. Во-вторых, можно ли было не попрощаться с Булатом Окуджавой?

 

Зал Дома офицеров был в минувший четверг почти полон — в последнее время такое на бардовских концертах случается довольно редко. Впрочем, мне, ведущему программы, очень не хотелось называть этот вечер концертом. Концерт, даже бардовский, предполагает все же некоторое разделение на участников и зрителей. Здесь участниками были все.

 

На вечере присутствовали и литераторы — не все, к сожалению, кого приглашали. Не приехал с рыбалки Виктор Астафьев, не пришел (хоть обещал) Роман Солнцев, снова после операции залег в больницу Анатолий Третьяков, уехал куда-то Николай Еремин. Пришли Аида Федорова, Сергей Кузнечихин, Александр Елтышев и Эдуард Русаков (он не смог выступить, просто посидел в зале зрителем).

 

Пожалуй, образнее всего сказал об Окуджаве выступавший в программе Адольф Мельцер: "Закрылась вторая скобка — первая закрылась, когда умер Владимир Высоцкий. За скобками — поколение..." Не одно поколение. В одной из скороспелых "поминальных" газетных публикаций звучала настойчиво мысль: для нынешних юных имя Окуджавы — пустой звук, в лучшем случае — "уходящая натура". Мысль неверная. Число поклонников таланта поэта, если попытаться выразить это число в "процентах на поколение", не уменьшается — вывод такой основан на общении со школьниками одной из красноярских школ. Мысль эту подтвердила и Аида Петровна Федорова, которая много лет работает с молодыми литераторами. Настоящий, большой талант всегда выходит за рамки временного контекста, никогда не станет "ретро".

 

Основную часть программы вечера составили, конечно, песни самого маэстро: "После дождичка", "Песенка об Арбате", "Старый пиджак", "Всю ночь кричали петухи", другие — те, что обычно поются в узком, интимном кругу, несуетно. За столом ли, у костра — неважно. Важно, чтобы рядом были близкие люди — для них и песни. На вечере в зале сидели только близкие.

 

Пели свое и красноярские авторы — Юрий Бендюков, Светлана Филиппова, Валерий Кузнецов... Когда в самом конце, после блестяще исполненной Александрой Дарьяновой "Молитвы", на сцену вышли все участники программы и запели "Поднявший меч на наш союз", зал в едином порыве поднялся, пел и хлопал, не щадя ладоней. У некоторых на глазах блестели слезы...

 

Окуджава написал: "Поэты плачут — нация жива". Верится, что он сумел собрать вокруг себя лучшую часть нации. Когда плачут не только поэты, а лучшая часть нации — значит, есть надежда на хорошее. Значит, жить нам.

 

И ему, и его песням — в нас.

 

 © bards.ru 1996-2024