В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

15.02.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Высоцкий Владимир Семенович
Авторы: 
Емельяненко Владимир

Источник:
http://main.izvestia.ru/print/?id=21529 ,http://izvestia.ru/community/article21529
http://main.izvestia.ru/print/?id=21529 ,http://izvestia.ru/community/article21529
 

Слышь, побренчать еще успеешь, давай лучше выпьем

"Собутыльник" Высоцкого спас уникальную запись

 

В четверг 22 года, как нет Владимира Высоцкого. В этот день самый известный коллекционер его песен Александр Петраков придет на Новодевичье кладбище к поэту, а потом поднимет стакан за упокой своего кумира. Петраков — уникальный коллекционер, он собрал около 900 бобин с записями Высоцкого, издал первый сборник песен "Весь Высоцкий" и имеет репутацию коллекционера, у которого есть все песни, стихи и фотографии барда.

 

Выпускник мехмата МГУ Александр Петраков коллекционером стал случайно. Семилетним мальчишкой в гостях у бабушки в Смоленской губернии услышал песню "Лукоморья больше нет...". Радиохулиганы "крутили с ребер" Высоцкого — на рентгеновских снимках "нацарапывали" запись и пускали ее в эфир. В деревнях тогда проигрыватели были редкостью, и "ребра" крутили на местных радиостанциях диапазоном километров на 20-30... Запись шипела, хрипела, но в Москву Петраков вернулся "магнитофонщиком". А подростком выяснил, что живет по соседству с кумиром.

 

— Хорошо, что я не познакомился с ним тогда, — рассказывает Петраков. — Хотя мы рядом жили. Когда подрос, даже бутылки вместе сдавали. Напротив его дома, на Малой Грузинской, был приемно-сдаточный пункт бутылок. Не раз местные алкаши говорили: "О, до тебя Вовка Высоцкий бутыль сдавал". Но не пересеклись. И хорошо.

 

Сближение с кумиром в жизни чревато панибратством. Петраков боится, что и он мог бы поддаться искушению быть с поэтом на равных, как поступали многие. Во дворах на Малой Грузинской до сих пор живут легенды о простоте и доступности поэта. При нем запросто бросали: "Да Вовка там гундит чего-то". Приходилось и покруче слышать: "Слышь, побренчать еще успеешь, давай лучше выпьем".

 

После смерти поэта Петраков первым систематизировал наследие барда: у Высоцкого в репертуаре 425 песен на свои стихи и около 150 на чужие. Особенно коллекционер дорожит малоизвестными записями. Например, "Банькой по-белому", спетой Высоцким и Золотухиным вместе, — запись с репетиций на магнитофон "Романтика".

 

Когда на основе коллекции Александра Петракова был записан альбом "Весь Высоцкий", коллекционера-любителя позвали в Музей Высоцкого на работу. Но он там не задержался. Однажды в музей кто-то принес уникальную запись неизвестного концерта Высоцкого. В музее посетителя попросили подождать сотрудника. Парень прождал час, не выдержал, пошел искать, а в ответ: тот, кто вам нужен, уже ушел, да вы лучше Петракову позвоните. Так была спасена уникальная запись 1969 года знаменитой "Охоты на волков". Правда, кроме Петракова и его друзей, так ее никто и не услышал до сих пор. Продюсеры и звукозаписывающие компании говорят коллекционеру, что "нехитовую запись никто не купит".

 

— Вот и Музей Высоцкого занимается адаптацией его творчества для молодежи, — недоволен Петраков. — Он зарабатывает деньги, что нужно, конечно, но есть вопрос цены... Зачем скатываться к откровенной "попсе" и ради кого?

 

С тем и расстались коллекционер и музей.

 

— А музея-то и нет, — уверен Петраков. — Он не занимается Высоцким. Ему чем меньше самого Высоцкого, тем лучше. Но все равно будущее все же не за адаптированным, а за родным Высоцким. Я сейчас скажу кощунственную фразу, но я имею на нее право. Послушайте Окуджаву и Галича. Пацан Высоцкий в сравнении с ними. Столичный послевоенный сорняк. Это понимаешь, слушая "белую кость", тех, чьих родителей увозили корабли из Крыма. В Галиче и Окуджаве что-то есть оттуда... из века ХIХ. Но этой разницей Высоцкий и ценен. Нет, бесценен, потому что отражает другое время. Гений, но гений подворотни.

 

А что вы думаете об этом?

 

 © bards.ru 1996-2024