В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
15.02.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Высоцкий Владимир Семенович |
Авторы:
Влащенко Наталья Источник: газета "Сегодня" №185 (полоса 15), 23.09.1998 г. |
|
Ушла. Очень жаль... |
Странная штука – память... Вот оно – было еще совсем недавно, можно потрогать рукой, поговорить с очевидцами, но каждая секунда отдаляет тебя от прошлого, словно уносит лодку, случайно отошедшую от берега теплым июльским днем и подхваченную бурным течением – течением времени. Только иногда кольнет что-то в сердце, словно осколок зеркальца сказочного героя: такие слезы, наверное, самые горькие... Изольда Высоцкая, горьковчанка, выпускница школы-студии МХАТа, первая жена Владимира Высоцкого, начинала свою карьеру у нас, в Киеве, в Театре им. Леси Украинки, где проработала три сезона (до 1960 года). Известно, что в труппу просился Высоцкий. Но... его не приняли. И это стало основной причиной ухода Изольды из театра и косвенной – их расставания. Кто знает, как сложилась бы судьба их брака, если бы три этих года они не жили врозь: он в Москве, а она здесь, в Киеве, – в убогой гримерке... Помнят ее в театре многие, но, странное дело, отзываются по-разному. Высокая рыженькая московская девочка пришлась ко двору, но ни с кем особенно не сближалась. Александра Смолярова плохо припоминает "угловатую девчушку с острым носиком", которая "ничем особенным никого не сразила", но вот Мальвина Швидлер утверждает, что Жукова была "совсем не пижонкой, не высокомерной и в то же время, держась особняком, никогда не вникала ни в какие театральные дрязги, сплетни", а Изабелла Павлова добавляет: "Несомненно, очень талантливый человек". Сергей Филимонов, заведующий ныне театральным музеем, вспоминает, что Иза каждый день приходила на репетиции по-новому причесанной и режиссеры по-доброму подтрунивали: "Какой прической сегодня вы нас порадуете?" Возможно, это была единственная бытовая роскошь, которую могла позволить себе юная актриса, остававшаяся каждую ночь в гримерке наедине со своим одиночеством... В конце 50-х Театр русской драмы переживал кризис. Именно в те годы труппу покинули Олег Борисов, Кирилл Лавров, Алла Балтер. Почему здесь не задерживались талантливые люди? "Конкуренцию не любят, даже когда семечки продают, – с горечью говорила мне по телефону, вспоминая о том времени, Мальвина Швидлер. – Из театра выставили Павла Луспекаева, а Кириллу Лаврову сказали, что он может рассчитывать только на эпизоды". Сейчас историю о приезде Высоцкого в театр рассказывают как театральный анекдот. После прослушивания у директора Виктора Мягкого Изольда робко сказала: "Я не одна. Послушайте моего мужа – артиста Владимира Высоцкого, он там на порожке сидит..." В ответ загремело грозное директорское: "Какой еще муж? Какой еще Высоцкий?! Скажи спасибо, что мы тебя взяли!" В своих воспоминаниях старожилы не расходятся только, описывая, как выглядел он в те годы: "небольшого роста, с румянцем во всю щеку, совершенно незаметный", "но уже тогда можно было догадаться, что это не такой простой мальчик, как могло показаться на первый взгляд: не было в нем зависимости, улыбочек, этакого актерского желания понравиться" (Мальвина Швидлер). Многие считают, что Высоцкий все же прошел прослушивание и не приглянулся руководству театра, но Николай Рушковский, который в те годы был членом худсовета, утверждает, что ничего подобного не было – не рассматривали они такую кандидатуру. Впрочем, какая теперь разница. Он уехал, а Она осталась одна. И через какое-то время покинула театр. Сергей Иванович Филимонов рассказал мне, что в книге регистраций напротив записи об увольнении актрисы Изольды Высоцкой рукой тогдашнего заведующего труппой приписано: "Ушла. Очень жаль".
|
© bards.ru | 1996-2024 |