В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

27.01.2009
Материал относится к разделам:
  - АП как искусcтво
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
Архив КСП "Поиск" (г. Владивосток), машинописная копия. Материал предоставила Потапова О. Ю.
 

Манифест

Приводимый ниже документ родился вроде бы как ответ на некоторые вполне конкретные события в московском КСП и, хотя некоторые его пункты (3 и 5) действительно очень привязаны к Москве, тем не менее, на наш взгляд, авторам манифеста удалось, как никому прежде, сформулировать некоторые положения о таком сложном явлении как КСП.

 

"Пока дышу, надеюсь!"

"Если это неверно, то все же

хорошо придумано."

 

М А Н И Ф Е С Т

 

1. Наше кредо. В каждом человеке с рождения заложен художник. Далеко не всякий, в силу внутренних обстоятельств, берет на себя ответственность утверждать это своей жизнью. Тем не менее, время от времени каждого из нас охватывает стихия творчества. Будит застоявшиеся мысли и чувства. Желание поделиться волнующим тебя, услышать ближнего положило начало возникновению Клуба Самодеятельной Песни. Песня же послужила идеальным способом сближения людей. Поэтому мы за песню!

2. Сила и суть КСП. Она не в количестве людей, проявляющим интерес к нашему движению, а в сумме индивидуальностей, раскрывшихся как благодаря своим качествам, так и благодаря атмосфере доброжелательности. И задача клуба – дать возможность проявить себя каждой отдельной личности, услышать ее и ответить искренностью на искренность.

3. Почему лес? Мы едем в лес не только из-за дефицита общения с природой. И не потому, что наши песни в городе "не звучат". Мы едем в лес за той неповторимой атмосферой, которая делает человека самим собой. Поэтому мы за большие и малые лесные слеты – как главную форму организации нашего Клуба.

4. О Примитиве и Творчестве. КСП – Движение, явившееся протестом против ширпотреба, бездуховности современной эстрадной песни. Нежелание подражать профессионалам – вполне осознанно. Поэтому гитара вместо оркестра, и свой голос вместо фонограммы. Мы – это движение Примитивов, в душах которых горит пламя Высоцкого и Пиросмани, пламя доброты и ответственности за все происходящее. Мы за творчество в любом начинании, в любой форме, в любом деле, но против усередненности, заученности, штампов. Творчество – это всегда впервые.

5. Кое-что о "структурах". Мы — за единый, неделимый Клуб. Единственно действующей и реально существующей считаем группу – объединение друзей, сплоченных общим делом. Дело выбирает сама группа, но результатами она делится со всеми членами клуба. (Право на существование имеет любое другое неформальное объединение людей. Конечно, остается и огромная масса пассивных любителей самодеятельной песни, но никому не придет в голову считать их членами клуба.)*

 

Из организационных структур считаем оправдавшей себя и наиболее действенной – Совет командиров реально существующих групп. А для больших мероприятий – выборная группа людей (обязательно выборная каждый отдельный раз).

 

О функционере и функционерстве. Этого пункта могло и не быть, но происходящие события убеждают нас в опасности существования новой ветви в деятельности организаторов клуба (деятельности, безусловно, необходимой) – функционерстве. Функционер – это человек, сознательно использующий организаторскую деятельность для получения "тернового венка" (лаврового?) полезности. Однако движет всем этим хорошо замаскированное честолюбие. От организатора функционер отличается тем, что ради достижения заветного ореола готов на сделку с совестью. А от этого уже страдает идея движения в целом.

 

6. О потребительстве. Потребитель – это прожорливый обыватель, уничтожающий творческую энергию и хороший вкус. Сложившиеся условия позволяют ему быть везде, заставляют идти на поводу его запросов. Постепенно дружеское отношение к творчеству заменяется потребительским снобизмом. И человека в зале, и человека на сцене в таком случае, если с одной стороны – зритель, а с другой стороны – творческий коллектив, отделяет огромная пропасть. Преодолей эту пропасть, преодолей потребителя в себе!

7. О псевдотворчестве. Мы против вульгаризации и графоманства. Происходят они от одной матери – невежества. Их мать жива и неустанно плодит детей. Мы считаем, что только выношенная мысль, искренне тебя волнующая, а также наличие хорошего вкуса дают тебе право подойти к микрофону, взять гитару. Но если можешь обойтись без этого – обойдись!

8. Кто есть кто. С чего начинается Родина? Слава богу, это сумели объяснить в школе. А вот чем она продолжается – каждый ищет в своей жизни сам. Люди, под медь фанфар и литавр поющие все вокруг себе, ничуть не честнее людей, поливающих то же самое грязью. Только трезвый, бескомпромиссный подход к недостаткам нашего общества, к человеческим порокам, к неустроенности мира может изменить существующее к лучшему. И когда художник говорит на темы, волнующие его, только тогда он сможет сказать что-то важное для всех.

9. Союз друзей. Мы считаем, что во всех начинаниях нужно чувствовать дружескую поддержку единомышленников. Настоящий манифест написан с целью, с одной стороны, прекратить разложение и сплотить людей внутри клуба, а с другой стороны – объяснить суть и задачи клуба людям, недостаточно в этом разбирающимся и прекратить разговоры с внешней стороны. Мы за будущий клуб друзей. И только тогда с открытой душой мы встанем и в тысячи глоток грянем: "Поднявши меч на наш Союз...". И с чистой совестью возьмемся за руки.

 

Группа "Мышеловка", ноябрь 1982 года

 

 © bards.ru 1996-2024