В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
26.01.2009 Материал относится к разделам: - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей) |
Авторы:
авторы не указаны... Источник: Архив КСП "Поиск" (г. Владивосток), машинописная копия. Материал предоставила Потапова О. Ю. |
|
Выпуск стенгазеты КСП "Поиск", № 5, август 1983 г., г. Владивосток. |
Альма матер № 5, август 1983 г.
СВОИМИ СЛОВАМИ...
по следам одного давнего разговора
(выдержки из стенограммы диспута в КСП "Поиск" о причинах прихода в клуб)
— Я всегда искал людей, которые непохожи на других. Мне надоело видеть вокруг сытые рожи, которым ничего, кроме собственного "я" не нужно...Я считаю, что в движении самодеятельной песни объединились люди, которым чего-то не хватает от нашей суетной жизни...Некоторым не хватает общения, второе (может быть, это надо поставить впереди общения): людям не хватает правды о самих себе. Кто мы такие, куда мы идем, во имя чего и ради чего мы живем?
— Качество нашей жизни...За массовостью туристского движения (и движения СП) скрываются, по-моему, более глубинные тенденции, противоречия. Человек ищет себя, он ищет уединения, он наедине с природой как-то размышляет о смысле жизни, о качестве своей жизни, т.е. удовлетворение внутренних потребностей не находит своего выражения. Это кризис нашего поколения, и поэтому этот поиск заставляет человека идти к рекам, любоваться той природой, которой мы не видим в городе за многоэтажными домами и т.д. Этот поиск отражается и в песне, этот внутренний поиск, один из вариантов поиска...Это же размышление о своей жизни, поиск чего-то нового – очень многие самодеятельные песни.
— По-моему, КСП – это проще и естественнее, чем, скажем, классика. Здесь вам все близко и понятно. Кроме того, если в тот же Дом Молодежи ты приходишь и ждешь, что тебе скажут, как и что делать, здесь ты сам ищешь. Ты приходишь и себя чувствуешь точно таким же, как все, таким же ищущим.
— Я пишу и постоянно испытываю потребность показать другим и показать не просто одному-другому, а показать возможно большему числу людей и увидеть, то я делаю или не то... Когда приходишь в клуб и хочешь что-то сказать, то говоришь, и массы это слушают. В другом коллективе я этого не видела.
— На мой взгляд, люди сейчас стали несколько хитрее, какие-то не такие добрые. Недавно я обнаружила, что мои друзья могут мне желать, могут делать мне хуже. И мне показалось, что люди, которые поют такие хорошие песни, такого сделать не смогут. Потребность в доброте.
— Мы и должны стремиться к тому, чтобы эта песня, которую мы любим, нас меняла в лучшую сторону. И доброте учить, искренности, естественности, чтоб никакой фальши, никакого лицемерия – вот что самое главное. Я считаю, что общие лицемерия и фальши – одна из главных бед нашего общества, нашего времени.
— Очень много сейчас людей одиноких.
— КСП – всего лишь форма, могла быть бы и другая.
— К нам люди идут еще и потому, что кроме того, что мы обучаем, мы еще даем общение. У нас все это шире, чем в студиях.
— Может быть, людям надоело, что их тащат за собой, не всегда вникая в действительные потребности, желания, нужды людей? " Вот только так, и никак иначе!" А в наше время нужны более тонкие методы воспитания. В КСП это противоречие, как мне кажется, сведено до минимума.
— Еще об отличии, скажем того, что делает филармония, и делаем мы. Там слушатель в основном пассивен, а у нас, например: приехал Устинов, и в каждом, кто его слушал, все это трансформировалось. И еще одно отличие: у нас не только "вещают" со сцены, здесь и беседа, и музыка, и слово.
— Человек должен выносить что-либо на сцену, исходя из своей внутренней потребности. Когда человек накопил какой-то свой внутренний мир, если у него создалась такая потребность: высказать народу все, что у него есть, если он видит, что это надо кому-то, — только в этом случае. Это в идеале.
О ПЕСНЕ, О БАМЕ, О СЕБЕ...
Т. Денисова
Нашему клубу "Товарищ гитара" 8 лет, и все 8 лет мы все находимся в стадии становления. Все 8 лет мы становимся на ноги, такова уже специфика нашей стройки. Если люди приезжают на 2-3 года, то они и уезжают. И пока мы их учим, доучиваем до определенного уровня, выясняется, что у него кончился договор, а потом масштабы стройки: 3,5 тыс. км не дают нам собираться хотя бы раз в месяц, у нас есть возможность собираться раз в году на наших фестивалях. А между общетрассовыми фестивалями мы проводим фестивали трассовые – в Улькане – Западного участка, в Тынде – Центрального и т.д. Но не забывайте, что Центральный участок – это 1000 км, на тысячу километров – 38 поселков, и возможность собрать все это, вообще возможность проехать около 100 поселков на БАМе есть, наверное, только у меня, потому что это сегодня – моя работа. Сегодня я в Улькане, завтра полечу в Ургал, прихожу в постройкомы, в комитеты комсомола, собираю с их помощью всех, кто только на гитаре играет, свозим их в центральный поселок этого участка, проводим трассовый фестиваль, и уже лауреаты его делегируются в Тынду на наш общетрассовый фестиваль.
Что касается моего вчерашнего выступления на концерте, я всегда на концертах пою именно эти песни, меняются какие-то 2-3 песни, но песни "Другие города", "Моя профессия", "Друзья уходят" — это песни сегодняшнего моего настроения, как и 8 лет назад. Кому-то они очень знакомы, кто-то их сто раз слышал в моем исполнении, — все равно, выходя на концерт, я буду петь именно эти песни, потому что это моя маленькая концертная программа, в которой я за 20 минут могу и себя показать и как-то рассказать о БАМе, а выход на сцену для меня, в первую очередь – это пропаганда моей стройки. Два-три слова хороших, чтобы люди действительно заинтересовались, чтобы увидели, что это не та помпезность, которая присутствует в телепередачах. И заинтересовались бы не предвзято, мол знаем, БАМ, как же, рассказывают про него...
БАМ – это очень интересно. Поверьте, нам всем очень повезло, потому что на БАМе мы нашли такое братство для себя, таких друзей...И может быть только дружба нас сегодня на БАМе держит, потому что все у нас сейчас резко изменилось. Если в свое время вагончики не запирались, то сегодня конечно не оставишь дверь открытой, и все это понятно, а мы живем теми впечатлениями, той репутацией первых лет. Наверное, все-таки, 8 лет не 8 месяцев, чтобы нас что-то держало, а держит нас именно дружба, вот эта связь, да и просто страшно оставлять стройку на тех людей, которые приезжали за машинами.
"РЕБЯТА, ИЩИТЕ САМИ!"
Сразу же после "Али-бабы"
С.Мишталь (Камчатка): Недаром вы называетесь "Поиск"! Это, что я смотрела вчера – это же было...ну как вам сказать...это было очень дружное веселье. Вот так хорошо "побалдели".
Понимаете, когда человек впервые выступает в качестве артиста, да еще артисту надо выступить так, чтобы живой был человек, — конечно, страшно. Любое начинание страшно. Но глаза боятся, руки делают. Вот и у вас глаза боялись, внутренний страх сковывал вас, а вот этот ваш матершинник Рыбалка ломал в вас этот страх, да и в себе заодно. Потому что ему тоже было страшно, получится ли у него. Только ему приходилось еще и ваш страх ломать, на него была нагрузка двойная. Вчера шла речь о том, что профессионалов надо привлекать, то-это отточить и т.п. Все пропало бы! Поймите, это было бы не ваше творчество! Вот сейчас, когда все это сделали и показали, вы можете пригласить режиссера, кого-то еще, показать им, чтобы они вас подправили, а если бы любой из них вошел до премьеры, — заморозил бы, засушил все на самом корню, потому что самое ценное в вашей работе – это то, что вы сделали это все вместе, самостоятельно, встали на ноги и что-то еще изобразили. Вот сидели, лежали в пеленках, а тут – не знаю как, через слезы, через истерику, через что-то, но вы себя вытащили на сцену, и сделали прекрасный спектакль! Вот в этом преодолении самая большая ценность – это моя точка зрения. И вот еще, знаете что хорошо? Прошлый раз мы приезжали, в клубе не было творческого начала, это чувствовалось. Вы как-то все немножко были на полутонах, каждый пел, а вот этого не было. И вот удивительно: в короткий срок такой сейчас у вас бьет ключом. Я вас всех уже знаю давно и с таким удивлением обнаруживаю, какие вы артисты! Ребята очень хорошо преодолели свою скованность, бандиты были просто великолепные, для них не было никаких преград!
О. Несмирный (Камчатка): Вчера вы, наверное, как обычно после такого нервного напряжения на спектакле пеплом голову посыпали: "Ой, какой позор!" и т.д. В зале сидели около 600 человек, и, по-моему, в антракте не ушел никто не ушел, а если бы вы "гнали лажу", ту самую "самодеятельную халтуру", после первого отделения все бы ушли. А вы сумели удержать их. Это ваш заряд такой.
О. Горелов (Находка): Все у вас, ребята, хорошо. Сейчас вам будет в десять раз легче, уверен. Только не надо бросать!
— Не подпускайте профессионалов!
— Ребята, ищите сами!
|
© bards.ru | 1996-2024 |