В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

07.12.2008
Материал относится к разделам:
  - АП как искусcтво
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
Ким Юлий

Источник:
"33 Московских барда. Нет хода нам назад", АО "Полигран", Москва, 1991 г.
 

Голос поколений

50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно возникла мощная потребность в правде. Эта потребность в какой-то очень значительной степени была удовлетворена XX съездом партии и всем, что с ним было связано: не только разоблачением культа личности, но и некоторой свободой, которую получили все виды творчества и песенного — в том числе. И не удивительно, что за дело сочинения песен взялась сама "публика", потому что у композиторов не было ни малейшего навыка, ни малейшего опыта для выражения этих новых интонаций, которые зазвучали в голосе нашего поколения. Графомания — в самом высоком и самом серьезном смысле этого слова — охватила всех.

 

Считать авторскую песню в массе явлением искусства невозможно — это та почва, на которой искусство произрастает. Поэтому сначала была песенная графомания, охватившая огромное количество народу: я это могу сказать и о себе, и о Ю. Визборе, и о других — все мы были графоманами. Произведениями же искусства можно назвать лишь более поздние наши песни.

 

А тогда зазвучали неслыханные ранее доверительные, личностные, искренние интонации, причем не только в песне, но и в поэзии, и в театре. Вскоре композиторы-профессионалы, естественно, тоже уловили эти новые мотивы. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в наше время раннюю Пахмутову пели с не меньшей охотой, чем Юрия Визбора. Вспомните — "Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги..." — это было так же демократично, искренне и близко нашему сердцу, как и то, что сочинял Юра. Это тоже была наша песня.

Так где же пролегает граница между любительским и профессиональным песенным творчеством? На мой взгляд — ее не существует: кто хорошо слышит интонации своего времени и кто их хорошо выражает — тот и царь. Если это сделал профессионал — замечательно, если любитель — тоже хорошо. Не в том дело — профессионал ты или нет, а в том — хорошо ты или плохо сочинил.

 

Читателям, любителям жанра авторской песни, судить — какие из наших песен удались. В лучших из них звучит голос поколений. Прислушайтесь к нему!

 

 © bards.ru 1996-2024