В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
23.05.2015 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Башлачёв Александр Николаевич ("СашБаш") |
Авторы:
Байдакова Татьяна Источник: Байдакова, Т. Мы – инвалиды рока, мы – ветераны судьбы... / Т. Байдакова // Российская музыкальная газета. – 1990. – № 3. |
|
Мы – инвалиды рока, мы – ветераны судьбы... |
Рука на плече. Печать на крыле. В казарме проблем – банный день. Промокла тетрадь. Я знаю, зачем иду по земле. Мне будет легко улетать. Без трех минут – бал восковых фигур. Без четверти – смерть. С семи драных шкур – шерсти клок. Как хочется жить? Не, меньше, чем спеть, Свяжи мою жизнь в узелок. Холодный апрель. Горячие сны. И вирусы новых нот в крови, И каждая цель ближайшей войны Смеется и жаждет любви. Наш лечащий врач согреет солнечный шприц, И иглы лучей опять найдут нашу кровь. Не надо, не плачь. Сиди и смотри, Как горлом идет любовь. Лови ее ртом. Стаканы тесны. Торпедный аккорд – до дна. Рекламный плакат последней весны Качает квадрат окна. Дырявый висок. Слепая орда. Пойми, никогда не поздно снимать броню. Целую кусок трофейного льда. Я молча идут к огню. Мы – выродки крыс. Мы – пасынки птиц. И каждый на треть – патрон. Лежи и смотри, как ядерный принц Несет свою плеть на трон. Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть? Ведь ты, как и я, сирота. Ну, что ты? Смелей! Нам нужно лететь! А ну от винта! Все от винта!*
Клинком рассекающая бровь челка. Взгляд без дна. Он смотрел на нас с фотографии на могиле. Он смотрит на нас с фотографии, стоящей на сцене, – в день его поминовения. Концерт 20 февраля в Ленинграде, через два года после его гибели. Концерт, превратившийся в фестиваль: те, кто хотели петь в этот день, приехали из Москвы, Горького, Омска, Свердловска, Киева... Половина сцены – ночной (или загробный) мрак черной драпировки, в котором фото с алыми цветами – как в рамке. Другая половина – небо: то рассветное, то беспредельно-голубое, то обагренное опускающимся шаром, то с нарождающимися звездами. Нет ни ударной установки, ни гор электроники. Музыка акустическая – так пел СашБаш. Его память пришли почтить не только друзья и знавшие его музыканты, но и те, кто просто хотел склонить голову. Слава Задерий – без грима, без знаменитого велосипеда на спине – и Андрей Селюнин из группы НАТЕ! были тихи и печальны. Егор Летов (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) еще более жесток и яростен, нежели "Полковник" Алексей Хрынов. Монументальная и дикая Янка Дягилева, томящая струнами душу Инна Желанная – по-женски глубоки и богаты на чувства, но по-мужски не слезливы. АКВАРИУМ – акустическую группу № 1 – представлял ТРИЛИСТНИК (Б.Г., к сожалению, не смог приехать из Англии). Андрей Романов ("Дюша"), Михаил Васильев ("Фан"), Юрий Ильченко, Сергей Рыженко, Андрей Макаревич и многие другие музыканты "старой гвардии" здесь были наравне с молодыми. Читал стихи Олег Гаркуша. Уральский рок представлял Владимир Шахрин и ЧАЙ-Ф... Много лет существует на питерской земле знаменитая котельная "Камчатка". Памяти Саши показанный фильм – без единого звука! – из хроникальных кадров "камчатской" жизни, где он жив и весел, в компании Цоя и "Африки" (Сергея Бугаева),.. и – холодный февральский день его похорон. Нынешний начальник "Камчатки" Андрей Машнин принес Саш Башу свои песни. Необычен был Юрий Шевчук. Плачущая скрипка в руках человека в концертном фраке предварила его совершенно неожиданные лирические песни о высокой любви и весне, о красоте и счастье. По-папиковски** выглядел лишь "конферансье" Анатолий Гуницкий, призывавший не буйствовать, не жечь спички и т. п. Конечно, "Октябрьский" – не тот зал, где можно проводить мемориальные рок-концерты, но выбирать не приходится. Зрители же вели себя подобающим образом, не превращая мемориал в забойный сейшен, как это было 20 ноября 1988 года в Москве. Кто-то всплакнул, кто-то вспляснул, но в общем зал был сдержан и спокоен. В минуту молчания четыре тысячи человек поднялись безмолвной стеной и стояли до окончания концерта, который завершился джемовым гимном "Бей, колокол!" – торжественно-печальным, а оттого нарушившим запрет ведущего на зажигание спичек (от них ведь "зажгутся костры"). Публика от тусовщиков с Невского до рок-элиты во главе с Артемом Троицким собралась здесь в этот вечер. Он был благотворительным – как многое, что делается во имя настоящей музыки, настоящего творчества, настоящей памяти.
* Александр Башлачёв, "Все От Винта!" ** См. фильм С. Соловьева "Асса"
Татьяна БАЙДАКОВА, "СтудИнформО" Фото В. КОНРАДТА
|
© bards.ru | 1996-2024 |