В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

22.04.2015
Материал относится к разделам:
  - Авторская песня в регионах

Персоналии:
  - Дроздова Ирина
Авторы: 
Шадрин Роман

Источник:
Городской портал "Чита!ру"
http://articles.chita.ru/47399/
 

Колесо Жизни Ирины Дроздовой


Как не восхищаться человеком, не изменившим себе? Пронёсшим искренние убеждения, юношеский оптимизм и любовь к песне через годы. Глядя на Ирину Дроздову, общаясь с ней, поражаешься, насколько стойко она служит делу всей своей жизни — авторской песне. От уютных посиделок советской молодёжной интеллигенции до нынешних передряг с отсутствием финансирования и помещений, она пронесла любовь к искусству авторской песни, рассказывая о ней в эфирах, на сцене и у костров.

 

— Вы, наверное, не решили вдруг однажды стать бардом или не придумали в одночасье для себя этот путь? Как вы оказались на этой стезе?

 

— Музыка рядом была всегда. У меня великолепно пела бабушка до 80 лет. Отец играл на 7-струнной гитаре и трубе. Старшая сестра играла на пианино, скрипке, гитаре – она показала мне первые аккорды. И сколько я себя помню, я всегда пела. Иногда я даже на улице начинаю ловить взгляды прохожих, а оказывается, что из мысли песня уже пошла в голос. Люблю советскую эстраду, она очень многое мне дала, люблю джаз, народную музыку, украинские песни. Классика, арии из оперы и оперетт – это тоже было. И главное, всё это постоянно звучало вокруг.

 

— Писать своё начали рано?

 

— Первые попытки были ещё в школе. В тетради по природоведению я не только описывала погоду, но и рисовала. И там же начали появляться первые стихи о природе. Потом 20 лет... Кто в этом возрасте не писал стихов? В студенчестве появились и первые песни, но я их совсем не помню. Как будто кто-то резинкой стёр после моего прихода в клуб "Откровение". Потом был фестиваль "Апрельские струны", я попала в другой мир, по-другому стала всё видеть. И после этого — как выстрел, 6 песен залпом за месяц. Потом попала на "Приморские струны" — очень мощный в ту пору фестиваль, больше 5 тысяч человек. Только авторов было больше трёхсот.

 

 

— Как вы попали в клуб "Откровение"?

 

— Услышала по телевизору в передаче Сергея Кулыгина о том, что в Доме культуры Машзавода по средам собираются люди и поют песни под гитару. Пару раз я доходила до двери, боялась и уходила. Но с третьего раза зашла, познакомилась с ребятами, и начался новый виток в жизни.

 

— А что есть клуб "Откровение"?

 

— Ему уже больше 30 лет. После работы по средам собирались, как сказал Булат Окуджава "умные люди, которые любят умные песни под гитару". У нас были медики, много журналистов, очень интересные, интеллектуальные люди. Мы пели песни, обменивались информацией. Это сейчас всё можно найти в интернете. А тогда, например, на фестивале, возле костра мы записывали человека на магнитофон "Весна" со всеми шумами, а потом вместе сидели и расшифровывали интересные песни, которые хотелось исполнять. У нас были ребята, которые много поездили по фестивалям и знали побольше песен, потому что слышали их в исполнении авторов. И они охотно с нами делились.

 

— Фестиваль "Апрельские струны" вышел именно из этого клуба?

 

— Лариса Августовна Бочкарёва как-то во время командировки попала на фестиваль, кажется, в Ульяновске. Там она увидела, что есть множество людей, которые собираются и поют её любимые песни. Оказывается, это нужно и востребовано. И вернувшись в Читу, она дала объявление в газете "Комсомолец Забайкалья", по которому собрались ребята, организовали клуб "Откровение". А уже весной провели первый фестиваль. Почему назвали "Апрельские струны"? Тогда страна была разбита на сектора, в каждом из которых проходили фестивали так, чтобы они не пересекались. Чите достался апрель. Не знаю – на самом деле это было так или это легенда. Мы хотим поддерживать традицию. Конечно, хочется летних костров, но летом сложно пригласить кого-то из сильных исполнителей, они все в разъездах.

 

— А вообще, много было костров?

 

— Конечно много. В палатке мне комфортнее, чем в любом помещении, лучше, чем в коттеджах на какой-то базе. Поставишь палатку, разведёшь костёр, разложишь вещи — и ты уже дома. Ну и шум природы, этот запах удивительный, эта тишина звенящая — это же чудо.

 

 

— С возрастом походной музыки и романтики в душе не становится меньше?

 

— В анкетах, которые часто приходилось заполнять на фестивалях, был такой вопрос: "Что для вас бардовская песня?" Вот для меня это образ жизни. Когда-то взяв в руки гитару, я не думала, что это будет моей профессией. Передача на ГТРК-Чита "Гитара по кругу", которой уже больше 6 лет. За это время в ней прозвучало больше 500 песен, больше 140 участников из разных регионов. Это очень разные и очень интересные люди. Если бы этого не было, жизнь была бы не такой яркой. Ведь общаясь с интересными людьми, сам становишься интересней. И, самое главное, нам есть, кому передать свои знания. Ведь мы занимаемся с детьми – кружки, музыкальная смена "Камертон".

 

— Но вообще, Чита не обделена такими романтиками?

 

— Не обделена. Беда в поверхностном отношении к бардовской песне. Сложно донести до большинства, что бардовская песня – это, прежде всего глубокая поэзия. И среди наших слушателей есть настоящие ценители этого жанра. Почему-то многие думают, что в клуб должны приходить только состоявшиеся исполнители, которые умеют и играть и писать песни. А ведь любое движение держится за счёт тех, кому это просто нравится. Наверное, если бы мы серьезней занимались рекламой, больше людей приходило бы на наши концерты.

 

— Везде так?

 

— Нет. Если мы вынуждены на свои мероприятия людей зазывать, то в Красноярске наоборот, распространяют информацию только среди своих людей. Потому что, если дать широкую рекламу фестиваля, то придёт очень много людей. В том числе и желающих выпить, портящих любое мероприятие. Поэтому в Красноярске часто меняют место проведения фестивалей.

 

 

— Так куда обратиться молодым людям, которые хотят попасть в вашу среду?

 

— Конечно, прийти на фестиваль. Но здесь есть подводные камни. Бывает так, что человек пишет песни, впервые приходит на фестиваль, а ему начинают говорить о каких-то недочётах, о том, над чем нужно еще поработать. Человек становится в позу, говорит: "А, вы все здесь дураки!", и уходит. Мне очень хочется, чтобы было понимание, что эти советы даются не для того, чтобы просто указать на то, кто и почему плохо поёт, а для того, чтобы люди пели ещё лучше. Если иметь настрой, что ты пришёл в школу, где можно узнать новое, то будет прогресс и будет хорошее, плодотворное общение. И будут новые товарищи, близкие по духу.

 

Учитывая, что приближается наш традиционный фестиваль "Апрельские струны", который будет проходить 13 и 14 апреля во Дворце молодёжи "Мегаполис", я приглашаю всех, кому интересно. Увидите людей с гитарой — не бойтесь подойти и спросить. За бортом, без внимания никто не останется. А ещё, могу сказать, что у нас в этот раз будет в гостях замечательный исполнитель из Томска Роман Ланкин.

 

— Сегодня широко на поверхности звучит поп-музыка, шансон, но не авторская песня. Скажите, как специалист, в каком состоянии сейчас этот жанр?

 

— Точно могу сказать, что в Западной Сибири отношение к бардовской песне очень хорошее. Там полные залы и обилие мероприятий. Если смотреть в положение их фестивалей, то в поддержке там Министерство культуры, Комитет по молодёжной политике, губернатор, мэр. Чувствуется, что движение процветает там, где есть внимание и помощь администрации. Непонятно, почему такой поддержки нет у нас, и очень хотелось бы, чтобы она была. Ведь если столько людей полвека занимается авторской песней, значит это нужно.

 

— Существует ли клуб в Чите сегодня?

 

— При центре "Искра" ещё два года назад был клуб гитарной песни. Он занимался сменой "Камертон", организацией концертов и фестивалей. Но пока всё приостановилось в связи с реорганизацией и присоединением "Искры" к "Мегаполису". Сейчас у нас нет своего помещения и, практически, членам клуба просто негде собираться. Может быть, удастся создать клуб при каком-то вузе, как в большинстве крупных городов. Конечно, мы собираемся на квартирах, поем песни, готовим фестиваль. Но это, к сожалению, ограничивает возможность попасть в наш круг новых людей. Поэтому в рамках фестиваля "Апрельские струны", мы предусмотрели возможность общения в неформальной обстановке. Надеемся, это поможет найти новых друзей бардовской песни в Чите.

 

 

12 аудио Дроздовой

 

Роман Шадрин

11 марта 2013

 

 © bards.ru 1996-2024