В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
12.04.2015 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Камбурова Елена Антоновна |
Авторы:
Васенина Екатерина Источник: Васенина, Е. В два касания / Е. Васенина // Новая газета. – 2011. – № 62. – 10 июня. |
|
В два касания |
В театре Камбуровой прикоснулись к песням Бреля и Высоцкого
Здесь не болтают впустую. Окружают уютом тесного фойе, милыми знаковыми мелочами на старом фортепиано со свечами и фотографиями любимых людей на давно беленных стенах: Давид Самойлов, Юлий Ким, Булат Окуджава. Старомосковский дом, где всегда рады и готовы к разговору без долгого разбега, ценя проведенное вместе время, понимая вес и эхо слов, которые будут сказаны. Если в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой премьера, надо понимать: заглавные буквы вывески будут снова до краев налиты соками чувств, токами смыслов. Когда женщина поет песни ушедших рано мужчин, спроси — зачем? Владимир Высоцкий и Жак Брель в премьерном спектакле Камбуровой "На свой необычный манер" сведены не вдруг. Их вулканически прожитая жизнь отлилась в той искренней манере исполнения, которую невозможно повторить, но можно, если взойдешь, пережить самому и показать, как боль становится светом. Тридцать лет назад ошеломившись творчеством того и другого, Камбурова пропустила песни Высоцкого и Бреля через себя с такой открытостью, что они зазвучали как новые, потому что в какой-то степени теперь ее. Она взошла. Камбурова наверняка знает все расхожие приемы исполнения Высоцкого и Бреля, она поняла эти приемы и сломала. Умной и тонкой аранжировкой Олега Синкина и Вячеслава Голикова, авторской композицией цепочки песен: Иван Поповски снова на своем месте в режиссуре музыкального театра. Ремарки между первыми песнями налаживают связь между русским и французским бардом: "Если песня не вызывает напряжения, трепета — это не песня, может быть, хорошая поделка". Низкие мужские голоса воплотились в бархатисто-трагическом голосе Камбуровой, который по своему всемогуществу может быть любым, и низким тоже. Неравнодушный ритмический строй выбранных песен, русская и французская речь сливаются в особенный камбуровский мелос. Спрятанная за работу мысли интонация выпевает ту понимающую и все прощающую каденцию любви, на которую способна мать. Брель и Высоцкий, кумиры актрисы, стали ей сыновьями, которых она услышала всем сердцем: "...Воспитательница говорила: "Забирайте своего звонаря". И Камбурова поет почти про себя, без нажима, при полном освещении работающей души: "Купола в России кроют чистым золотом – Чтобы чаще Господь замечал". И ты со своего места в зале всем существом чувствуешь мощь голоса и пауз, рожденную внутренним проживанием, его подлинностью. Концерт-путешествие по миру горнему и дольнему не долог и не короток, целен: равнинная Бельгия Бреля, "Песня о земле" и "Дом" Высоцкого, "Добрый Бог" Бреля и "Эхо" Высоцкого так сплетены и спеты, что видишь важное и общее для них: романтизм как способ видеть свет в конце тоннеля. Иногда для того, чтобы человек открыл в себе, что он эту жизнь любит, что эта жизнь – дар, нужно пройти глубокое потрясение жизнью. Подвиг сострадания привел к Брелю и Высоцкому и Театр Музыки и Поэзии. Если кому-то нужны сопоставления, вот они: сегодня Елена Антоновна Камбурова поет, как Диаманда Галас, Марианна Фейтфул и Нина Хаген вместе взятые. Кроткая сила доброты и щедрость сердца сделали ее женщиной-душой с всемогущим голосом. Понимая ответственность, Камбурова объясняет, славит, лечит и в союзники берет самых достойных.
Последний показ этим летом 10 июня, в пятницу. Начало в 19.00
|
© bards.ru | 1996-2024 |