В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

04.04.2015
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Ким Юлий Черсанович
Авторы: 
Петров Аркадий

Источник:
Петров, А. "Я – русский народ" / А. Петров // Культура. –2006. – № 51. – 28 дек.
 

Я – русский народ

Поэт, композитор, драматург. Лауреат Госпремии РФ (1999 год). Знаменитый, почитаемый, всеми любимый. А было время, когда ему приходилось скрываться за псевдонимом... Вообще, за семь десятилетий в его жизни много чего случилось: учился в пединституте, преподавал, пел в бардовских концертах, участвовал в диссидентском движении, работал в кино и театре. Не каждый композитор может похвастаться, что его песня становится народной. А у Кима "Губы окаянные" попали в фольклор. Он написал свою стилизацию "а-ля рюсс" в конце 50-х. Потом песня вошла в картину "Пять вечеров": на экране ее пел Станислав Любшин, за кадром – Сергей Никитин. А когда ее исполнил в "Кинопанораме" Игорь Скляр, то объявил русской народной: был уверен, что она таковой и является. Ким потом долго шутливо рекомендовался при знакомстве: "Русский народ".

Три года он провел на Камчатке, куда попал после института. Организовал из учеников драмкружок, "старший" ансамбль, "младший" ансамбль, написал для них "Фантастику-романтику" и "Капитана Беринга". Вернувшись "на материк", преподавал в московских школах – в том числе в Физматшколе при МГУ, основанной академиком Колмогоровым. Сочинил для подростков мюзикл: три разгильдяя, которым надоело учиться, переместились в Антимир, где главными науками были футбол, туризм и сочинение легкомысленных песенок. С колмогоровской школой расстался в 1968 году не по своей воле: за подписание разных "открытых писем" его навсегда отлучили от просвещения. К этому времени Ким был уже автором нескольких крамольных политзонгов. Где-то в конце 1968 года был приглашен в КГБ к генералу Бобкову. Поговорили откровенно. Договорились, что Ким в открытых концертах больше выступать не будет. А вот писать для кино и театра ему было разрешено. Пришлось, правда, из Кима превратиться в некоего Ю. Михайлова. Но еще до этого под своей фамилией успел поработать в фильме Элема Климова "Похождения зубного врача" (1965). В другой ленте — "Семь нот в тишине" по сценарию Марка Розовского – Ким даже снялся: он там поет, стоя на корме большого морозильного сейнера.

Во время работы над фильмом Юткевича о Маяковском Ким познакомился с композитором Владимиром Дашкевичем, дружба с которым оказалась на всю жизнь. А тогда, познакомившись, они вместе решили писать мюзикл по "Клопу". Песни к "Бумбарашу", которые написали Ким (стихи) и Дашкевич (музыку), стали отечественной классикой.

Много сотрудничал Ким и с Геннадием Гладковым: фильм "Точка, точка, запятая...", опера "Старший сын", мюзикл по одноактным пьесам Островского о Бальзаминове для Театра "Бенефис".

Потом в страну пришла перестройка, и Ю.Михайлов опять превратился в Юлия Кима.

Из последних его больших работ – русский текст к мировому хиту, французскому "Собору Парижской Богоматери", и не менее масштабная опера "Ревизор" в тандеме с Дашкевичем. Идею подал Борис Александрович Покровский. В его же Камерном театре предполагается осуществить постановку.

 

 © bards.ru 1996-2024