В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
09.06.2015 Материал относится к разделам: - АП и школа |
Авторы:
Игумнова Е.В., Птицына Н.М. |
|
Литературно-музыкальная гостиная "Ночной разговор" |
Приложение 1 Беседа вторая "Ночной разговор" (О жизненном предназначении человека, его ответственности перед людьми и Вечностью, скоротечности и преемственности жизни; творчество Б.Ш.Окуджавы) Песни Булата Окуджавы вошли в нашу жизнь в конце 50-х годов прошлого столетия как-то сразу и, как оказалось, надолго. Они заметно отличались и от тех песен, которые звучали тогда в концертах, по радио, на пластинках, и от тех, что люди пели дома, когда собирались друзья или приходили гости, словом, на вечеринках. На фоне тогдашнего репертуара совершенно необычными оказались и слова и интонация, пришедшие с песнями Булата. Даже сами названия песен: "Часовые любви", "Ситцевые женщины", "Мои кредиторы", "Вера, Надежда, Любовь". Совершенно непривычно, хлестко звучало сказанное о недавней войне слово "подлая" в песне "До свидания, мальчики". Он пел о ВОВ и о гражданской войне так, как никто до него не пел. Он обо всем, что его окружало, пел по особенному, не как все. В его песнях самое обыденное, сама эта незатейливая послевоенная жизнь превращалась в сказочную, возвышенную, Истинную и Прекрасную Жизнь. Жизнь – которая дается каждому единожды. Нужно только вслушаться сердцем в дыхание этой Жизни, услышать в простых словах великую Мудрость её, а в незатейливых, казалось, образах Истинную красоту человеческой души. Радоваться его простым радостям и печалиться его печалями. Это, кажется, так просто – сопереживать – сопереживать свою жизнь со всем, что уготовано нам в ней, и сопереживать жизнь ближнего, не давая, не позволяя себе зачерстветь душой, захолодеть сердцем. Холодное сердце – мертво; горящее сердце – живое, готовое и к Страданию и к Радости – т.е. к Жизни. Прислушайтесь к негромким словам Поэта и Музыканта, он желает "в душу к нам проникнуть и зажечь...", потому что Истинный Творец знает, что "душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она..."
Порядок песен. 1. "Музыкант" 2. "Песенка о шарике" 3. текст об Арбате "Живописцы" 4. текст о женщине "Песенка о московском муравье" 5. "Ваше Величество, Женщина" 6. текст об "веселых эмбрионах" "Он, наконец, явился в дом" 7. "Заезжий музыкант" Булат Окуджава в своём дневнике записал: "Мне интересно ставить себя на место своих героев. Через них я пытаюсь выразить себя, выкрикнуть то, что накопилось в душе." Он сетует: "Мы недостаточно хорошо знаем нашу историю. Лично меня многое привлекает в людях I половины XIX века. Я не могу отрицать их высокой духовности, активных поисков смысла жизни... для меня... это время не столь удалено, чтобы казаться недостоверным, но и не столь близко, чтобы утратить загадочность." 8. "Примета" 9. "Солнышко сияет" 10. "Дерзость, или разговор перед боем" 11. "Песенка о молодом гусаре" Б.Ш. пишет: "Война так въелась в меня, мне трудно от неё избавиться. Все мы, наверное, рады были бы навсегда забыть о войне, но... она не затихает, она идет по пятам... Сколько же мы, люди, будет побеждать эту войну?" И сам себе отвечает, в чём эта победа: "Над нашими домами разносится набат И затемненье улица одела. Ты обучи Любви, Арбат – – а дальше... Дальше наше дело." 12. текст о написании песни Песня "По смоленской дороге" 13. Песня "О припортовых царевнах" – Булат Шавлович говорил излишне любопытным: "Нельзя объяснить некоторые мои стихи и песни. Не ищите в них фактов из личной жизни: я рассказываю о своей душе, и только..." 14. "Старый флейтист" "Текут стихи на белый свет из темени кромешной, Из всяких горестных сует, из праздников души. Не извратить бы вещий смысл иной строкой поспешной Всё остальное при тебе – мужайся и пиши." 15. "Ночной разговор" У поэта соперника нету Ни на улице и ни в судьбе И когда он кричит всему свету Это он не о вас – о себе. Руки тонкие к небу возносит Жизнь и славу по капле губя. Догорает, прощение просит... Это он не за вас – за себя. Но когда достигает предела, И душа отлетает во тьму – Поле пройдено, сделано дело... Вам решать: для чего и кому. То ли мед, то ли горькая чаша, То ли адская ночь, то ли храм... Всё, что было его – нынче ваше Всё для вас. Посвящается вам. 16. "Молитва"
|
© bards.ru | 1996-2024 |