В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

08.02.2015
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Григорьев С.

Источник:
Григорьев, С. Агония "Бабьего лета" / С. Григорьев // Орская хроника. – 2006. – № 136 (21634). – 12 сент.
 

Агония "Бабьего лета"

С Петром мы познакомились на фестивале бардовской песни "Бабье лето-2006". Когда записные конкурсанты старательно изображали гала-концерт в переполненном зале ДК нефтехимиков, он от души пел свои песни на сцене лагеря "Лесная сказка".

 

В этом неформальном концерте фестиваля были две гитары, два участника, собравшие человек двадцать слушателей. Их песни звучали вызовом, а творческого запала хватило на полчаса. Потом выдохлись, да и песни кончились, слушатели разошлись. Ребята, устав, отправились к своим палаткам и вечерним кострам на поляну за "Лесной сказкой. Там они и выговорились о фестивале. Был он или не был.

Петру не нравится то, во что превратилось это неформальное общение с друзьями. Парень утверждает, что его контора на следующий год проведет настоящий фестиваль. На туристической поляне, с участием равных любителей гитарной песни, увлеченных творчеством, а не желанием выступить на городской сцене и получить приз.

Можно не верить одному человеку, обиженному невниманием к желающим петь у костра свои песни. Но фестиваль, символом которого был веселый паук на фоне желтого осеннего листика, окончательно спрятался за кулисы большой сцены и отлавливает в свою паутину не столько любителей неформального общения, сколько любителей погреть радикулит в уютном театральном кресле под звуки городского романса.

"Бабье лето", задуманное двадцать один год назад как молодежная инициатива поющих свои песни под гитару любителей веселого загородного отдыха, постарело вместе с его зачинщиками. Стало академической разновидностью городского смотра-конкурса и готовится к благополучной клубной жизни. Фестивалем его можно назвать только потому, что приглашенные члены жюри выступили со сцены как мэтры жанра. Мэтры сделали свой "контрольный выстрел" в слушателя, отработав приглашение на публике.

От "Бабьего лета" остались известные имена постоянных участников и классические ночные посиделки под открытым небом десятка-двух завсегдатаев.

Любители послушать песню под гитару разделились на две категории. Первая может позволить себе приехать в "Лесную сказку" с собственным фейерверком, ангажировать пяток приглашенных гитаристов и провести пару ночей за хорошим столом в кругу друзей. Вторая и большая часть зрителей приходит в ДК нефтехимиков послушать концерт городского романса привычных и узнаваемых исполнителей. Кто-то рад увидеть на сцене старых знакомых или родных. Зал, как правило, почти полон зрителями. Но не все слушают до конца, говорят, нет соответствующей обстановки. Эти песни должны звучать на поляне, на сцене в детском лагере, наконец. И слушать их надо, обнявшись с друзьями, в обстановке романтики ночных костров, под звездным или моросящим нежданным дождем темным небом.

Каким будет следующее "Бабье лето – 2007", предугадать невозможно. Но кризис среднего возраста большинства его исполнителей и участников неформальным гитаристом Петей определен четко. Молодые конкурсанты не в счет, кассовых сборов гала-концерта они пока не делают.

 

 © bards.ru 1996-2024