В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
02.01.2015 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Бачурин Евгений Владимирович |
Авторы:
Евтушенко Евгений |
|
Статья к альбому "Шахматы на балконе" |
Евгений Бачурин – профессиональный художник. Но границы между жанрами весьма условны, и художнику иногда не хватает только красок, чтобы выразить самого себя, и он тянется к поэтическому перу, а поэту иногда не хватает слов, и он тянется к художнической кисти. Я, например, катастрофически не умею рисовать, и для меня роль кисти выполняет фотоаппарат. В конце концов главное для человека – это выразить себя, и какая разница, при помощи чего он это делает. Многие не умеют петь, но очень часто, хотя бы тайком, напевают или услышанные, или, может быть, даже непроизвольно рождающиеся мелодии и наборматывают еще полубессмысленные слова. Очевидно, даже это, ни на что не претендующее пение для собственной души помогает нашему самораскрытию. Возможно, первые песни Бачурина именно так и родились – перед мольбертом, когда краски вдруг оказывались бессильными передать ощущение мира, толпящиеся в сознании и подсознании. Возникали мелодии, они обволакивались словами, и рождались песни. Сначала Бачурин пел эти песни сам себе. Потом, еще застенчиво, неуверенно, пропел их товарищам-художникам, под неслышный аккомпанемент запахов красок и глины, и, наверное, по глазам близких ему людей, внезапно наполнявшимся сопереживанием,он понял, что его песни нужны не только ему, что прятать их от других даже эгоистично. И тогда он стал выходить с гитарой на самые разные подмостки и начал не только петь, но и бороться за право своих песен быть всенародно услышанными. И он заслужили такое право. Выход этой пластинки – доказательство тому. Не знаю, что главное в песнях Бачурина – стихи, музыка или исполнение. Видимо, и первое, и второе, и третье – все вместе главное. Основа песен Бачурина – чисто русская, фольклорно-романсовая. Причем частушечность и камерность переплетаются в них гармонически. У песен всегда есть характер. Главное в характере песен Бачурина – это нежность, доброта, тонкое очеловечивание природы, и наоборот, отождествление человека с природой. Но иногда эта внутренняя нежность вдруг концентрируется до едкой, чисто народной иронии: "Хлопотливо это, что ни говори, не пойду, пожалуй, братцы. я в цари", или убийственно ядовитые строки о том, что сковородку "лучше смазывать крылом". Нежность, неподкрепленная здоровой злостью ко всему, что противостоит красоте, беззащитна. Бачурин защищает нежность своих песен своими же песнями, отстаивая их право на "ожиданье мира и покоя". Прорывающиеся нотки бесшабашной отчаянной лихости, воскрешающие в нас лукавую ярмарочную балаганность, опять переходят в целомудренную величавость, свойственную течению русских равнинных рек. Но хотя песни Бачурина тяготеют к откровенно фольклорным реминисценциям, они не опускаются до псевдоисторизма – в них отчетливо проступает лицо современности, забота о сегодняшнем мире. Такова, например, прекрасная, строгая песня "Шахматы на балконе", которая поражает своей чистотой и лирически выстраданной реквиемностью. Думаю, что пластинка Бачурина явится своеобразным дополнением к нашей русской сегодняшней менестрелиаде.
Евг. Евтушенко
|
© bards.ru | 1996-2024 |