В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
08.11.2014 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Камбурова Елена Антоновна - Ким Юлий Черсанович |
Авторы:
Некрасова Александра Источник: Некрасова, А. Диалог со временем сквозь маечку Кима / А. Некрасова // Лига Наций. – 2000. – 24 нояб. |
|
Диалог со временем сквозь маечку Кима |
В Театре музыки и поэзии состоялась премьера спектакля под оригинальным названием "Семь тетрадей учителя русской словесности Юлия Кима, им заполненных собственноручно...". В главной роли – народная артистка России Елена Камбурова. Оригинальным оказалось не только название. В творчестве знаменитой и любимой многими исполнительницы это новая ступень. Здесь она не только поет. Музыкальный моноспектакль "Семь тетрадей...", поставленный режиссером Олегом Кудряшовым, – это диалог актрисы Елены Камбуровой и барда Юлия Кима, чье символическое присутствие в зале обозначено майкой с портретом и голосом из глубины то ли сцены, то ли жизни. А если шире, это диалог между романтиком и скептиком, поиск некоего унифицированного и оптимального отношения к реальности. Моноспектакль с Еленой Камбуровой – это калейдоскоп самых разных и непохожих персонажей. Необыкновенное умение актрисы перевоплощаться поражает. Неуловимо и плавно она переходит из одного образа в другой. Вот она робкая и мечтательная Ассоль, которая ждет свои алые паруса, меняется мелодия – и перед нами бравый ковбой, который жить не может без кольта и прерий. Новая песня – и уже два героя в одном лице: Эмиль и Эмилия, король и маркиза, Петр Палыч и Анна Дмитна. Елена Камбурова действительно уникум. Недаром ее сравнивают с Эдит Пиаф. И в спектакле это сходство ощущается. Об уникальном голосе Камбуровой известно давно. Она владеет им в совершенстве. Может как лавину обрушить его на зрителей или тихим журчанием коснуться души, может изменить его до неузнаваемости, исполняя комические роли. Прямо-таки гуттаперчевая гибкость и пластика. Образы современников, королей, разбойников и песни Юлия Кима, Геннадия Гладкова и Владимира Дашкевича сменяют друг друга, сливаются в песни-образы, складываются в отрезки человеческой жизни. Первая тетрадь, вторая, третья... Спорят романтик и скептик. Летит неумолимое время. Елена Камбурова начала свою карьеру в 60-е годы. Однако среди зрителей было довольно много представителей молодого поколения. Несмотря на то, что популярное сейчас среди молодежи музыкальное направление хип-хоп в самом расцвете, многие продолжают слушать так называемый русский рок, а многие остаются верны бардовской песне. Разные направления, разные поколения и вечные темы. Даже в шуточных песнях и за комическими образами Елены Камбуровой кроется нечто гораздо большее, чем шутка. Это грустная клоунада эпохи. Романтик и скептик не могут прийти к согласию, у каждого свои и очень весомые аргументы. Актриса уверенно "держит" зал, и народ безмолвствует, покоренный силой музыки, поэзии, голоса. Диалог продолжается, поднимаясь с подмостков сцены, закручиваясь в разноцветную двойную спираль искрящейся мечты и мрачной действительности, и уходит в заоблачную даль. Закрывается шестая тетрадь. "Не покидай меня, весна..." – звучит как просьба куда-то – то ли под купол цирка, то ли под купол Небес. По окончании спектакля остается впечатление, что вы стали свидетелем прожитой жизни сразу нескольких поколений уходящего века. Пересказать Елену Камбурову невозможно, увидеть и услышать возможность хоть и небольшая – актриса много гастролирует по стране и за рубежом – есть и у москвичей.
|
© bards.ru | 1996-2024 |