В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
07.11.2014 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Камбурова Елена Антоновна |
Авторы:
Камбурова Елена Источник: Камбурова, Е. Считаю Песню отдельной планетой / Е. Камбурова // Воскресенье (Красноярск). – 2010. – 2 апр. |
|
Считаю Песню отдельной планетой |
ПОСЛЕ ПЕРВОГО КОНЦЕРТА В ХОДЕ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ ПЕВИЦА ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ КРАСНОЯРСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ. БЫЛИ СРЕДИ НИХ И ЗАДАННЫЕ НАШИМИ КОРРЕСПОНДЕНТАМИ.
– Елена Антоновна, уже довольно давно в Интернете начала появляться информация о том, что вы готовите совместную музыкально-поэтическую программу по произведениям Владимира Высоцкого с его сыном Никитой. Однако остаётся не-понятным, удалось ли этот проект воплотить или пока ещё нет...
– Сначала эта программа задумывалась так: я пою, он читает стихи. Но однажды, когда мы встретились, Никита что-то напел, и мне показалось, что несколько песен в этой программе он тоже может спеть. Но поскольку раньше он никогда этого не делал, подготовка потребовала очень долгого времени.... Мы, конечно, уже и все вещи, которые в эту программу войдут, выбрали. Но тут ведь что ещё влияет – Никита очень много снимается, а я всё время разъезжаю. То есть, всё как-то мы не совпадаем. Но я думаю, что рано или поздно наши планы обязательно осуществятся.
– Елена Антоновна, в своё время очень много ваших песен выходило на виниловых пластинках. Впоследствии на компакт-дисках были выпущены лишь некоторые из них. Будут ли переиздаваться остальные записи?
– Да, совсем скоро выйдет сразу два компакт-диска, включающих в себя буквально самые первые мои записи. Один – с песнями лирико-романтического плана – будет называться "Страна Дельфиния", это вещи Новеллы Матвеевой и других авторов, с которых я начинала, а на втором будут песни, которые было принято называть комсомольскими и которые я тоже пела – "Орлёнок", "Гренада"... В то время меня очень ругали за неподобающую манеру их исполнения, называя её "упаднической". Ведь их действительно было принято петь в бравурно-патетической тональности и с непременно оптимистической концовкой. Для меня же в них не было ничего комсомольского, кроме таких фраз, как, например, "комсомольское сердце пробито". Мне они виделись просто песнями про мальчиков, которые погибали во все времена и века за свои идеалы, за справедливость, какой они себе её представляли...
– А запись новых альбомов планируете? Ведь у вас на концертах звучит огромное количество песен, которые не выходили на звуконосителях...
– Буквально нынешним летом мы с музыкантами собираемся "взять дыхание" и приступить к работе над новым альбомом. Потому что в репертуаре у меня действительно очень много песен, которые заслуживают того, чтобы дойти до всех моих слушателей. Ведь с концертами всюду побывать невозможно, а на радио и телевидении они сейчас не звучат... И вы знаете, почему я ещё, как правило, не тороплюсь записывать новые вещи – потому что постфактум это всякий раз сопряжено с "кусанием локтей". То есть, проходит какое-то время и, прослушивая ту или иную недавнюю запись, я начинаю понимать: вот здесь что-то не так сделала, там спела неправильно. И просто мистическим образом в течение всей моей жизни именно так складывается. То же самое произошло и совсем недавно, когда мне предложили принять участие в очередных съёмках посвященного Владимиру Высоцкому проекта "Своя колея". Всё нужно было делать срочно, а я как раз была в плохой форме, но отказать не могла. В итоге записала песню "Белый вальс" и, к сожалению, в числе прочих она была выпущена на диске, где поют все участники проекта. Поэтому я была даже счастлива, что к моменту телесъёмки "Своей колеи" заболела...
– Вопрос, касающийся возглавляемого вами Театра Музыки и Поэзии. Недавно красноярской публике довелось увидеть один из его спектаклей – "Абсент" (по французской классической музыке и шансону) и, надо сказать, что это было довольно интересно. Вообще, вы подробно следите за тем, что происходит в творческой лаборатории вашего театра? И насколько активно участвуете в постановочном процессе?
– Конечно, я слежу за тем, как рождаются наши спектакли и программы. Но если говорить непосредственно об "Абсенте", а также ещё нескольких спектаклях, в том числе по музыке Баха, то главным идеологом их создания является художественный руководитель нашего театра, заслуженный артист России Олег Синкин. Это очень талантливый человек, который параллельно с этим уже много лет выступает вместе со мной на сцене в качестве аккомпаниатора. С нашим театром работает замечательный режиссёр, македонец Иван Поповски. Я, в общем-то, не жёсткий руководитель. И несмотря на то, что в двух спектаклях, особенно в том же "Абсенте", есть отдельные моменты, которые мне не совсем по душе, репертуар театра мне очень дорог. Очень люблю спектакли "P. S. Грёзы" (по известным произведениям Шумана и Шуберта), "Времена... Года..." (по музыке Чайковского и Вивальди). Прекрасно понимаю, что режиссёры сегодня вынуждены ориентироваться на нынешнее время и современного зрителя, но считаю, что по-настоящему творческий человек должен стараться жить всё-таки в вечном времени.
– Елена Антоновна, а насколько интернациональной певицей вы себя ощущаете? И по подаче, и по разнообразию языков, и по смыслу текстов?
– Знаете, если говорить о земле под названием "Поэзия", то для меня здесь границ действительно не существует. И не существовало с самого начала моей творческой деятельности. А ведь тогда мне то и дело ставили в упрёк то, что я пою "несоветский репертуар". Но если мне близка мысль, которая пронзает человека где-нибудь в Индии, почему я не могу донести её на языке песни до своих соотечественников? Почему я не должна это петь? Мы все живём на одной Земле, и как раз песня – это тоже такая отдельная Земля. Земля впечатлений, земля острых, пронзительных мгновений, которые могут рождаться в самых разных от Господа Бога уголках нашей планеты!..
– А как бы вы могли охарактеризовать главный посыл ваших концертов? Это попытка пробудить характер или заставить работать в человеке душу?
– В первую очередь душу, конечно.
– То есть, по принципу "не позволяй душе лениться"?
– Именно так. А всё остальное – уже форма подачи, в которую вот этот самый посыл облекается. И формы могут быть очень разными. При этом у меня в программах всегда присутствуют маленькие юмористические или комические интермедии, которые на душевный отклик и не рассчитаны, – например, прозвучавшая сегодня "Прогулка по Эрмитажу" Михаила Щербакова на музыку Нино Рота и Россини, песни Юлия Кима. Но они тоже нужны, это вообще древняя традиция, берущая своё начало со времён античного театра, который невозможно представить без каких-то роздыхов и минут отдохновения...
– Елена Антоновна, ощущаете ли вы себя и родственных вам по духу деятелей культуры неким противовесом современной эстраде и тому, что там сегодня происходит?
– Это вы ещё очень мягко выразились! Я бы сказала, что мы с ними живём в двух совершенно разных галактиках. У них она очень напоминает ту, что была показана в фильме "Кин-дза-дза"... И по-человечески мне, конечно, очень грустно наблюдать произошедшую деградацию. Тем более, что она свершилась не только в нашей стране, но и даже во Франции, чья песенная культура оказала огромное влияние на меня в тот период, когда мой вкус и сознание ещё только формировались. То искусство, которое представляли собой произведения Жака Бреля, Барбары, Лео Ферре, – оно потеряло свою былую значимость во французском обществе и уже не формирует умы. Знаменитый парижский зал "Олимпия", выступить в котором когда-то почиталось за огромную честь, теперь попросту распродаётся. Похожая ситуация и в "Бобино" – зале, где всегда выступали самые титулованные шансонье, гордость Франции – там теперь можно найти и казино, и всё, что угодно. Вот это грустно. А с другой стороны, ну что поделаешь, если приверженцев такого рода "культуры" теперь большинство и у них, и у нас? Вот они и правят бал, диктуя свои условия... Но я надеюсь, что когда-нибудь (может, я до этого и не доживу) появится новое, принципиально иное поколение, среди которого большинство составят те, кому захочется изменить сложившуюся ситуацию. Потому что ведь и сегодня было бы неправдою говорить, что все нормальные люди вымерли. Я прекрасно убедилась в этом, когда в сентябре 2007 года побывала во Всероссийском детском центре "Орлёнок", где аудиторию составляли люди, которые меня совершенно не знают и знать не могут по определению. Это были дети, около 600 человек в возрасте до 14 лет! Я не только выступила перед ними с концертом, но и показала свой первый музыкальный фильм, снятый в 1970 году, – "Монолог", где были "Маленький принц", "Маленький трубач", "Капли датского короля", "Гренада", песни Новеллы Матвеевой... Их реакция стала для меня просто бальзамом на душу, ну а те отклики, которые они потом выложили в Интернете, просто потрясли. То есть, даже дети вполне способны воспринимать эту музыку, эти тексты и те формы подачи песни, которые я использую. И это доказывает, что у меня много потенциальных слушателей и зрителей. Но в повседневной жизни им просто не дают возможности приобщаться к такого рода искусству, равно как и огромному числу людей...
|
© bards.ru | 1996-2024 |