В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

22.07.2008
Материал относится к разделам:
  - АП как искусcтво
Авторы: 
Медведев Александр

Источник:
http://preodolenie.ioso.ru/p/?p=122
http://preodolenie.ioso.ru/p/?p=122
 

Трактат, или Письмо к другу

Дорогой друг!

Прошу тебя не воспринимать сие послание как глубокий анализ твоего творчества, так как я практически с ним не знаком, а то, что я слышал, ещё не даёт мне никакого права судить о нём. Тем более, Боже тебя упаси, воспринимать это как личное оскорбление! Поверь, мне бы очень этого не хотелось.

Из-за отсутствия возможности в спокойной обстановке основательно побеседовать с тобой я прибегнул к такому способу общения в надежде услышать твои возражения или соображения хотя бы по телефону.

Итак, слушая хороших авторов разных лет, я пришёл к выводу, что авторская песня — это неотъемлемая часть современного фольклора, выражающая чаяния, удаль, веселье народное, а чаще всего — горе и боль людскую, но не пустую передачу запрещённой информации или критики существующего строя. Безусловно, это тоже имело место, но не являлось главным. В своих песнях авторы выражали личное отношение к тому или иному событию, состоянию своей души, свой внутренний мир, пытаясь заставить человека думать. Ведь бессознательно, услышав слова понравившейся песни, человек невольно начинает вдумываться в её смысл. Песни-картинки без глубокого смысла — песниоднодневки. Следовательно, песня с неким абрисом, с учётом местного колорита, проникнутая глубоким смыслом, и есть та самая авторская песня. Если и не отвечающая на тот или иной вопрос, то хотя бы подсказывающая, как его решать (разумеется, по мнению автора).

Сегодня авторская песня отошла от заложенных в неё канонов и потеряла свою популярность. Если так пойдёт и дальше, она снова окажется в изоляции, что и происходит ныне. Теперешние авторы могут исполнить свои произведения на кухне за рюмашкой очень узкому кругу не потому, что их запрещают, а потому, что песня никому, за исключением единиц, не нужна. Творчество нынешних авторов сводится к поддержанию своего имени путём создания ширпотреба, т.е. берётся какая-то незначительная, порой даже незаметная часть проблемы или чёрточка характера без рассмотрения и углубления, обрамляется ничего не значащей картинкой, заполняется абстрактным размышлением, усиливается аллегориями типа"пулядура", и никаких проблем — песня готова. Это очень похоже на носовских героев — Незнайку и его друзей. У человека, слушающего подобную песню, не возникает никаких ассоциаций, кроме внешней картинки: он не может ни сопоставить с собой, ни решить, на чьей он стороне, прав автор или нет. У него нет выбора, песня не заставила его думать и принимать решение.

Сегодняшние авторы, поднявшиеся на волне демократизации со своими запрещёнными песнями, возомнили себя Демонами Максвелла. Они наделили себя правом решать, какой должна быть авторская песня с вытекающими отсюда последствиями. Поднявшись наверх из народных глубин, они боятся потерять свою популярность, и потому, как прокрустово ложе, подгоняют авторскую песню под свои рамки, приближая её к эстрадной песне.

А какова же твоя точка зрения на сей счёт? Пиши, звони.

 

 © bards.ru 1996-2024