В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

19.04.2014
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Митяев Олег Григорьевич
Авторы: 
Митяев Олег

Источник:
Митяев, О. Наше дело – построить, а там будь что будет / О. Митяев; беседовал М. Марголис // Известия. – 2013. – 19 февр.
 

Наше дело – построить, а там будь что будет

Знаменитый бард – о светлом прошлом, встрече с Путиным и значении авторской песни

 

Фото Александр Давашкин

 

С 19 по 21 февраля наиболее успешный на сегодняшний день отечественный бард Олег Митяев даст три сольных концерта под названием "Дружба – понятие круглосуточное". На первом из этих выступлений он попутно отпразднует свое 57-летие. Накануне события Митяев встретился с обозревателем "Известий" Михаилом Марголисом

 

– Ты специально подгадал начало серии московских концертов к дню рождения?

 

– Да. Трудовые будни – праздники для нас. После выступления выпьем по рюмочке с друзьями. И достаточно – не юбилей же.

 

– Только что в твоем родном в Челябинске произошло резонансное событие, вызванное, как говорят, падением метеорита. Некоторые сомневаются, в метеорите ли дело. Ты слышал разные версии?

 

– Версий много, но я, наверное, склоняюсь к официальной. Мне прямо тем же утром, когда все случилось, позвонили друзья из Челябинска с просьбой разобраться в этом вопросе. Я стал по своим каналам собирать данные, и оказалось, что это все-таки метеорит.

 

– А как ты "собирал данные"?

 

– Спрашивал у разных столичных генералов, с которыми знаком. Это большое счастье, что некоторые наши высокопоставленные военные любят хорошие песни.

 

– Как у Высоцкого: "Меня к себе зовут большие люди, чтоб я им пел "Охоту на волков".

 

– По-разному бывает. Я очень дорожу их дружбой, поскольку они профессионалы своего дела.

 

– Возможно ли нынче инициировать некий проект, способный поднять новую волну интереса к авторской песне? Последним таким начинанием, кажется, являлась акция "Песни нашего века".

 

– Мой друг Александр Мирзаян считает, что авторская песня – это вообще наша национальная идея. Потому что страной должен, как считали древние, управлять поэт и император. Я не вполне уверен в его версии. Но не сомневаюсь, что авторская песня – ступень к большой поэзии и литературе. А то, что наша национальная идея – образование и воспитание, тут к гадалке не ходи. Проблема в том, что наше правительство пока об этом не догадывается. И почти не использует для просвещения, скажем, такой мощнейший ресурс, как телевидение и радио.

 

– Но это общая идея, а что-то более конкретное у тебя хотя бы на уровне замысла возникало?

 

– Мы тихонечко делаем свое дело. Только что, например, приехал из Самары, где проходило мероприятие с участием голливудских звезд уровня Эрика Робертса. Туда приезжали 50 детей из малообеспеченных семей Челябинской области. Они хором пели, а в зале показывали новый фильм о деятельности нашего благотворительного фонда поддержки культурных инициатив (создан в 2000 году по инициативе Митяева. – "Известия"). Ребята, у которых нет возможности платить за дополнительное гуманитарное обучение занимаются под опекой фонда с лучшими педагогами Челябинской области.

 

– Недавно все в том же Челябинске твой фонд в очередной раз вручал премию "Светлое прошлое". Ведущими церемонии были ты и твоя жена Марина Есипенко. Телевизионные селебритис на твои приглашения не откликаются?

 

– Я с удовольствием проводил предыдущие церемонии и с Оксаной Федоровой, и с Ариной Шараповой. Но дело в том, что Марина Есипенко, актриса Театра имени Вахтангова, – потрясающая ведущая. И ее кандидатура – выбор организаторов. К сожалению, пока ни один центральный телеканал не снимает эту церемонию.

 

– Тихо завидуешь, наверное, Никите Высоцкому, чей похожий проект, "Своя колея", имеет серьезную медиа-поддержку.

 

– Повторю, надо делать свое дело. А насколько оно будет широко известно и рекламируемо – не мой вопрос. Вспоминается история с Федором Конюховым, который среди панельных пятиэтажек построил храм, посвященный погибшим путешественникам. Я сказал ему: "Федор, весь этот микрорайон, вероятно, скоро снесут, и храм вряд ли уцелеет". А он ответил: "Это дело тех, кто станет сносить. Мое дело – построить". Так и мы.

 

– В 2011 году ты в компании отборных "стройотрядовцев" посидел у костра с Владимиром Путиным на вечернем сочинском пляже и даже спел ему песню. Как отреагировали на сей факт твои коллеги по цеху?

 

– Цех отреагировал правильно. Потому что главный вопрос, который я задал Путину во время этой встречи, касался возможности предоставить в Москве помещение для Дворца авторской песни. Это творческое движение, полагаю, его заслужило. И он абсолютно честно дал распоряжение Собянину и министру культуры. У меня есть на руках этот документ с прикрепленным к нему моим письмом. Как заметил мой друг-строитель, это начало долгого пути. Когда Юре Гальцеву сказали: "Забирай Театр эстрады в Питере", ему в течение трех лет пришлось его отвоевывать, ремонтировать и лишь потом что-то получилось. Сейчас я жду встречи с Владимиром Мединским, который как-то должен отреагировать на распоряжение Путина.

 

– У тебя уже есть понимание, где такой дворец должен быть?

 

– Скажем так, есть некоторые предположения. Но это уже технический вопрос. Я, кстати, обращался к Вексельбергу с предложением сделать такой дворец в Сколково. Но оттуда нам деликатно ответили: приезжайте, попоем.

 

– Сергей Никитин еще лет десять назад жестко высказался на твой счет, мол, Митяев опопсел настолько, что уже вряд ли является представителем авторской песни, во всяком случае, того жанра, к которому причастен сам Никитин. Он прав?

 

– Булат Шалвович Окуджава сказал когда-то еще жестче: "Авторская песня, как жанр, умерла". И, видимо, так и есть. Она умерла вместе с теми ее представителями, которых мы знали еще в 1960–1970-х. Такой авторской песни уже никогда не будет. А Сергея Яковлевича Никитина я очень люблю и уважаю. Однако, когда к проекту "Песни нашего века" были применены методы шоу-бизнеса, соответствующая раскрутка, я, в отличие от Никитина, счел это правильным. Вообще, если население нашей страны больше будет слышать стихов Пастернака, Цветаевой, Мандельштама и другую высокую поэзию, – это замечательно. К сожалению, пока только на одном кабельном телеканале показывают короткие фрагменты, где лучшие поэты страны читают свои стихи. И это позор для всей нации, что им предоставляется столь ничтожное время и только в эфире одного канала.

 

– Неужели ты со своим теперешним статусом и знакомствами не пытался пробить хотя бы часовую программу авторской песни на телеканале "Культура"?

 

– Мы записали альбом на стихи Пушкина, музыку для которого сочинил Давид Тухманов, сняли клип на "Вакхическую песню" из этого диска, но ни один канал, в том числе "Культура", даже за деньги не согласился поставить его в эфир. Я был потрясен. Оказалось ни Пушкин, ни Тухманов, не говоря уж про Митяева, телевидению не нужны. Так что я ориентируюсь на принцип Конюхова: наше дело – построить, а там будь что будет.

 

Беседовал Михаил Марголис

 

 © bards.ru 1996-2024