В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

19.04.2014
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Розенбаум Александр Яковлевич
Авторы: 
Марголис Михаил

Источник:
Марголис, М. Лепс и Розенбаум взяли Кремль на гоп-стоп / М. Марголис // Известия. – 2011. – 18 дек.
 

Лепс и Розенбаум взяли Кремль на гоп-стоп

Мастера российской эстрады представили свой первый и, вероятно, последний совместный альбом

 

фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок

 

"Серому кардиналу" советского Политбюро Михаилу Андреевичу Суслову в страшном сне не привиделось бы, что однажды на сцену партсъездовского Кремлевского дворца поднимутся экс-доктор ленинградской "неотложки" по фамилии Розенбаум с бывшим сочинским ресторанным лабухом по фамилии Лепс и дуэтом заголосят блатной бит "Гоп-стоп" и "Ша, братва".

 

Однако ж, такое свершилось. И два дня подряд кремлевская публика умилялась и аплодировала данному факту.

 

Чья это в большей степени была публика – менестреля Александра Яковлевича или его младшего экспрессивного друга Гриши – однозначно не скажешь. Но то, что сей творческий альянс нужен, прежде всего, Лепсу – очевидно. Собственно, он и не скрывает: запись альбома "Берега чистого братства" — его идея, на реализацию которой Розенбаум любезно согласился. Получился диск из 14 новых и давно известных песен и концертная программа без перспективной гастрольной судьбы.

 

Возможно, двумя кремлевскими премьерами все и ограничится. Оба артиста по отдельности чрезвычайно востребованы. Это раз. Исполнительская манера у них ощутимо разнится. Это два. В совместной программе каждый задействует собственную группу, что не только увеличивает стоимость проекта, но и усложняет саунд-чек. А с ним у "живых" музыкантов и так хватает головной боли. В общем, противопоказаний достаточно. Но сам замысел заслуживает внимания.

 

Из повелевающей ныне загадочными душами россиян эстрадной триады – Стас Михайлов-Елена Ваенга-Григорий Лепс (кстати, все они, как по заказу, оккупировали в предновогоднюю пору кремлевскую площадку) последний – певец самый ищущий и рисковый. Тихо погрузиться (впрочем, Лепс и тихо – вещи не совместные) в омут домотканого шансона его никогда не тянуло.

 

Певец с брутальной харизмой а-ля Серж Гензбур и вокальным потенциалом хард-рок-солиста, записывал циклы песен Владимира Высоцкого, перепевал Александра Вертинского и Дэйва Ковердейла, сотрудничал с композитором Андреем Мисиным и даже предлагал слушателям русскоязычный вариант композиции Coldplay — мегауспешной британской группы, о существовании коей многие поклонники Лепса, полагаю, не догадываются.

 

Теперь Григорий "побратался" с Розенбаумом. Двое серьезных мужчин устроили в ГКД объединенный бенефис в аскетичных черно-белых тонах — с громким звуком и пюпитрами с текстами песен возле микрофонов. Мешал лишь агрессивный, бессмысленный по режиссуре сценический свет.

 

Оба музыканта сосредоточились не только на дуэтных номерах, но и выстроили продолжительные сольные блоки. У Розенбаума он получился едким и публицистичным. Оставшись один на один с Кремлем, Александр Яковлевич запел давнюю, но как-то свежо прозвучавшую песню с припевом: "Барин, рано празднуешь ты. Не холоп я – помни о том...". И продолжил в том же ключе: "У каждой власти есть одна забава – придумывать народу торжества".

 

Если прибавить к этому дуэт Розенбаума и Лепса "Последний рейс" , посвященный "мужеству летчиков, до сих пор садящихся в нашу технику, и памяти ребят из ярославской хоккейной команды", и строку из песни, где вернувшемуся на землю экипажу "снова повезло, но это, Кремль, не твоя заслуга", – гражданская позиция знаменитого барда станет ясна.

 

Лепс на фоне коллеги выглядел легкомысленнее и оптимистичнее. Говорил "данке шен" и интересовался: "Как вам мой французский?". Пел главные свои хиты, призывал аудиторию махать в такт светящимися мобильниками, но однажды сконцентрировался и пропел длинную гуманистическую заповедь "Что может человек" с фрагментами "Отче наш" и молитвой на иврите.

 

А потом случился и тот самый "Гоп-стоп". "Очень слезная песня", — пояснил Гриша. "Отрывайтесь, это был наш вечер для вас!", — в стиле кантри-короля Джонни Кэша пел собравшимся Александр Яковлевич. И чтобы сделать приятное друг другу и всем вокруг, Лепс, усевшись на высокий табурет, затянул с Розенбаумом "Вальс-бостон". А тот ответил Григорию бэк-вокалом в "Рюмке водки на столе".

 

Когда еще доведется вот так вот помузицировать "на двоих"? С новым альбомом дальше двинется один Лепс. К своему близящемуся 50-летию и большому юбилейному туру он неплохо укрепил репертуар.

 

 © bards.ru 1996-2024