В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
13.04.2014 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Митяев Олег Григорьевич |
Авторы:
Митяев Олег Источник: Митяев, О. Думал, что я какой-то убогий / О. Митяев; беседовала А. Газетдинова // Вечерние челны. – 2013. – Вып. № 40 (882). – 9 окт. |
|
Думал, что я какой-то убогий |
Я стояла и смотрела, как собираются зрители на концерт Олега Митяева – мужья с женами, женщины с подружками, несколько бабушек с внуками, совсем немного молодежи...
Их нельзя назвать пожилыми людьми. Ощущение, что это люди, которые n-цать лет назад сидели у костра и под гитару пели песни любимого барда.
– Раньше ко мне подходили за автографами молоденькие девчонки, – рассказывал на самом концерте Олег Митяев, – а сейчас – бородатые мужики. Я думал, что не так? А потом посмотрел в зеркало и все понял: это же мои ровесники!
Знакомые и новые песни во время концерта перемежались историями из жизни и чтением записок, которые пришли из зала. Зал отзывчиво реагировал в ответ то смехом, то аплодисментами.
После концерта, который закончился немного раньше запланированного, Олег Митяев раздал автографы и пообщался с журналистами.
– Вы так интересно общаетесь с залом! Это импровизация или как-то вы готовитесь?
– Если всегда одинаково, это скучно. Конечно, есть какие-то куски, которые, если подходят, встраиваются. А так, конечно, это импровизация. Я всегда прошу писать мне записки. Они потрясающие! Такое там бывает... Я даже выпустил книги, в которые включил самые интересные.
– Ваша аудитория, зритель со временем меняется? Или это те же самые люди?
– Я не знаю, в зале ведь темно. Но есть такая категория людей, которая ходит на каждый концерт. Я уж говорю: вы сядьте подальше, а то у меня де жа вю! А знаете – почему?
– Почему?
– У меня ведь, собственно, не стихи, не голос на концертах. Я себя ощущаю психотерапевтом. В большей степени для себя. Когда заканчивается концерт, я чувствую себя хорошо, у меня ничего не болит. Сначала думал, может, я отсасываю энергию у людей? Нет, они тоже прекрасно себя чувствуют. Так что все нормально.
– Жизнь удалась. Мечты остались?
– У меня есть список мечт. Напротив каждой стоит цена. И когда появляется такой человек, у которого много денег, я достаю свой список. У меня даже есть одна песня, которая называется "Мечта № 5". Дотащить раскладушку до поля и полетать над землей. Вот такая у меня мечта.
– Как у вас стихотворные строчки рождаются?
– То, что это не моя заслуга, – это 100 %. Когда моего старшего сына спросили: "Серега, ты чего как отец не пишешь-то?", он ответил: "У него дар". Это не комплимент, так на самом деле. Иногда не можешь уложить строчки, а их никак нельзя сложить – я уже четвертый час сижу! И вдруг – оказывается, они есть. Как будто они давно написаны. Главное ведь гармония между текстом и музыкой. И когда сейчас Сергей Манукян дает мне мелодии, и я на них пишу, надо же сначала понять, про что мелодия. Иногда бывают легкие мелодии, куда глубокий смысл не засунешь. Все рушится! И приходится писать легковесно. Все-таки главное – это гармония. Человек, который найдет эту гармонию, – того и песня.
– Бывает, что в ваших песнях гармония достигается другими исполнителями?
– Да. Я вот написал вместе с Эдуардом Артемьевым песню "Тихая застава". И сейчас Тамара Гвердцители будет ее петь с хором 50 человек. Я жду не дождусь это услышать. Потрясающая музыка, и Гвердцители с таким диапазоном... Я рад, когда поют мои песни.
Я думал, я какой-то убогий. Ведь нормальный творец знает, что пишет. Он знает, где начало, где конец. А я пишу как бог на душу положит. Оказывается, это и есть самое высшее – когда ты не знаешь, чем закончится. Когда ты пишешь и не знаешь, как начать и чем закончить.
Аделя ГАЗЕТДИНОВА
|
© bards.ru | 1996-2024 |