В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

09.03.2014
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Колесинская Яна

Источник:
Колесинская, Я. Человек с гитарой – это сплошные костры / Я. Колесинская // СибирьИнфо.ру (информационный портал Сибири). – 2010. – 25 июн. – URL: http://www.sibirinfo.ru (дата обращения 9.03.2014).
 

Человек с гитарой – это сплошные костры

 

Первый областной фестиваль бардовской песни "Человек с гитарой" прошел в прошлые выходные на базе отдыха "Бобровая заимка", что на берегу Обского моря, близ села Красный Яр. Ордынская администрация и Бард-клуб "Гитара по кругу" придумали его как передвижной, с концертами на разных площадках Ордынского района.

 

Деревня, жаркий вечер, все в полях или на пляже, и все же находятся желающие слушать гостей из Новосибирска и других городов. В ордынском парке культуры и отдыха "У кота" барды выступали всем коллективом, сначала в дуэтах и сольно, а финальную песню "Милая моя, солнышко лесное" исполнили хором в 25 человек. А на следующий день разбились на пять бригад и рассыпались по маленьким населенным пунктам. Вечером собрались в детском лагере отдыха "Электрон", и там, несмотря на пылающее солнце, в честь их приезда зажгли громадный костер, а потом в благодарность за песни дети вместе с вожатыми исполнили массовый танец. В общем, потрудились обе стороны.

 

 

Ночью, понятно, у участников фестиваля разгорается свой костёр. Не такой эффектный, как в "Электроне", не такой многочисленный, как на "Груше", зато душевный, и безо всякого спиртного. По обоюдному согласию установлен сухой закон, и показано друг другу далеко не бряцанье – самое лучшее, не раз отрепетированное. "Очень трудно создать и не разрушить хрупкую атмосферу бардовского костра, и здесь важна любая мелочь", – резюмировал руководитель КСП "Свечи" наукограда Кольцово Сергей Семенов. В остальное время суток созданию атмосферы способствовала его дочка, которая ровно половину своей жизни выходит на сцену – шестилетняя Юля. На ночные костры её силенок не хватало.

 

 

В Западной Сибири за лето проходит с десяток бардовских фестивалей. И вот появился ещё один. Президент бард-клуба "Гитара по кругу" Владимир Аникеев и руководитель студии авторской песни "Многоголосье" Наталья Кротенко считают, что таких событий много быть не может. "Человека с гитарой" они создали там, где фестиваль ни разу не проводился. Вернее, когда-то проходил в Ордынском районе, но так давно, что помнят об этом лишь сторожили. Администрация Ордынского района и владельцы базы отдыха "Бобровая заимка" задумали возродить традиции бардовской песни, к тому же, заинтересованы развитием событийного туризма на своей земле, с этой целью и обратились в бард-клуб "Гитара по кругу", а там не колебались ни минуты.

 

Несмотря на раскол, имеющий место среди представителей авторской песни Новосибирска, отнюдь не работающий на развитие и становление этого движения, организаторам фестиваля "Человек с гитарой" Владимиру Аникееву и Наталье Кротенко удалось собрать сплоченную команду. "Нам очень важно было подтянуть на фестиваль тех, кто трепетно относится к авторской песне, кому важны не амбиции, а творчество и кому комфортно друг с другом", – говорит Наталья Кротенко. Среди участников фестиваля – её ученики-студийцы, взявшие гитару не так давно, но проникшиеся духом бардовского братства. Приехали и опытные исполнители, с кем пройден ни один фестиваль. Зажигал дуэт "Юрга" в составе Андрея Хмелевского и Тимофея Васильева, они вообще оказались самыми веселыми и раскованными участниками сбора. Высокий уровень показал дуэт НГТУ "Сложный вопрос" – Борис Инкижинов и Вадим Пахомов. В перерывах между песнями они обсуждали проблему создания клуба бардовской песни с высококлассной аппаратурой и профессиональным исполнением, снискав заинтересованных собеседников – потенциальных партнеров зарождающегося проекта. Новоиспеченный, но уже известный дуэт Сергея Пышненко и Ольги Эстеркиной "Любовь и парус" часами репетировал на берегу, добиваясь драйва и слаженности, и пускался в изысканное музицирование с гитаристом Вячеславым Фроловым – участником трио "Гитара по кругу".

 

 

Взрослые состоявшиеся авторы, они заметно волновались, показывая свои песни почетному гостю фестиваля "Человек с гитарой" Игорю Малыгину из Ярославля, который сумел избежать тривиальных комплиментов и сформулировать весьма точные оценки. Его мелодии хорошо знают участники феста. Несколько раз в исполнении трио "Гитара по кругу" прозвучала его лирическая песня "Отдайте лето", и надо было видеть счастливое лицо автора, сидевшего в зрительном зале парка "У кота". Разумеется, он открывал каждый концерт фестиваля "Человек с гитарой", с утра до вечера был расположен к общению, вел мастерские, где щедро делился опытом музыканта, художника и просто человека.

 

 

– Бард – это личность, отражающая течение своего времени, – отвечал на вечные вопросы о предназначении авторской песни Игорь Малыгин. – Тема, которая волнует исполнителя, должна быть понятна каждому. Но если эстрада работает на публику, если это музыка стадионов, то бардовская песня западает в душу своей исповедальностью. Автор глубоко духовный передает своё состояние, не призывая толпу в свидетели.

 

– Моё состояние – внутри меня, – возражают ему. – Этого не достаточно?

 

– Хорошо, когда напротив сидит любимый человек, который понимает твои чувства. А если незнакомый стремится получить от тебя душевное тепло? Доведи его до слез, и он поверит, что ты прав. Это главное в авторской песне.

 

Молодёжь собиралась и вокруг Игоря Иванченко из Усть-Каменогорска. Он считает, что мастерские нужны не для того, чтобы учить играть на гитаре, а чтобы разговаривать по душам – о жизни, самосовершенствовании, позиции в авторской песне. "Творческие мастерские предполагают внутренний сдвиг, не интеллектуальный даже, а в плане мировоззрения. Новичок, попавший на фестиваль впервые, бывает, теряется, но именно здесь он получает возможность что-то открыть для себя", – размышляет он.

 

 

Но не только настрой на лирическую волну, а ещё и решительные мужские действия потребовались от участников фестиваля "Человек с гитарой". Во время выступления в поселке Новый Шарап вспыхнул другой костёр, незапланированный. Сначала заметалась и дико заорала окотившаяся три дня назад Муська. Её хотели запереть, чтобы не мешала артистам, но прохожий с улицы подтвердил встревоженность молодой мамаши: "Клуб горит!" В это время Владимир Аникеев завершал первый номер концерта – песню Александра Тарараева о Новосибирске. Затих последний аккорд, а через секунду выступающий уже был на улице, где горело заднее крыльцо.

 

В секунды занялся потолок, и если бы не мгновенная реакция гостей из Новосиба, от клуба осталось бы пепелище. Организатор фестиваля "Человек с гитарой" Владимир Аникеев, музыкант Вячеслав Фролов и корреспондент газеты "Известия" Иван Ефимов бросились в полыхающее пламя, схватив гвоздодёры, отодрали крыльцо, сотрудницы клуба передали им огнетушители, радиомеханик бегал на колонку за водой. Когда минут через десять приехали пожарные, делать им уже было нечего.

 

Артисты погорелого театра перемазались в саже, один из них до крови повредил руку, но свой репертуар они допели – под открытым небом, возле спасенного клуба. Порассуждали, от окурка он загорелся, или от тополиного пуха. И уехали давать программу в лагере "Электрон". Затем – заключительный гала-концерт, открывая который, ведущий Андрей Хмелевский провозгласил: "Бобровское время – двадцать два часа тридцать пять минут!" Его коллега, начальник отдела по культурно-массовой работе администрации области Марина Муромцева объявляла каждого выступающего так, что зрители начинали любить его ещё до выхода на лесную сцену под праздничным красно-зеленым куполом. Фестиваль "Человек с гитарой" только-только разгорался.

 

Яна Колесинская

 

 © bards.ru 1996-2024