В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

05.02.2014
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)
Авторы: 
Кириллов Виктор Иванович ("Кир")

Источник:
Кириллов, В.И. Камчатский бард Виктор Кириллов: Интерес к бардовской песне практически сошел на "нет" [Электрон. источник] / В.И. Кириллов // РИА Север ДВ. - URL: http://www.severdv.ru/news/show/?id=77341 (дата обращения 2.02.2014)
http://www.severdv.ru/news/show/?id=77341
 

Камчатский бард Виктор Кириллов: Интерес к бардовской песне практически сошел на "нет"

Корреспондент РИА Север ДВ побеседовал с организатором фестиваля пиратской песни "Абордаж"

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 6 ноября, Север ДВ. Корреспондент РИА Север ДВ побеседовал с организатором фестиваля пиратской песни "Абордаж" и одним из самых известных бардов Камчатки — Виктором Кирилловым.

 

Когда и как началось для Вас увлечение бардовской песней? Чье творчество подтолкнуло Вас?

 

Начиная с 17 лет , учась в Хабаровском педагогическом институте, я занимался активно пешеходным и водным туризмом, участвовал в краевых соревнованиях и там столкнулся с хорошей душевной песней. До этого я уже играл на семиструнной гитаре, пел дворовые песни типа "жил в Одессе славный паренек, ох паренек... или "а ты опять сегодня не пришла...".на самом деле это очень старые песни. А потом в геологической партии познакомился с выпускником Иркутского геологоразведочного института Сашей РОДНОВЫМ, который тоже жил в Хабаровске и знал много песен КУКИНА, КЛЯЧКИНА, ВИЗБОРА. С этого момента и наступила, как говорят, переломная пора — пора хороших геологических , туристских песен. Через год я уже знал их множество, не считая песен ВЫСОЦКОГО, которые разучивал списывая с кассетного магнитофона.

 

Было ли это связано с Вашей учебой или профессией?

 

Скорее нет, а с моим увлечением туризмом и альпинизмом — да. Это был конец 60-х, начало 70-х годов. Так называемый период "шестидесятников", период Хрущевской оттепели.

 

Помните ли Вы первые песни, с которых все началось?

 

Да, это Юрий Кукин и его "Париж", ГОРОДНИЦКИЙ, КОГАН с его "Бригантиной"

 

Расскажите какой-либо забавный случай из жизни бардов.

 

Я участвовал во всероссийском слете туристов , кажется это был 72-й или 73-й год на Кавказе. А в составе жюри туристской песни был Юрий Визбор. Тогда я только сочинил одну из своих, как я считал, "суровых" песен " К вершине" , где первые строчки были "к вершине каждый шаг через себя...". Я пел ее очень громко, на всю поляну, делал суровое мужественное лицо "бывалого альпиниста". Но получил за исполнение всего слабенькие "четыре" балла, а за текст "восемь". Потом, когда Юрий проводил анализ и говорил о своем видении бардовской, а тогда говорили "самодеятельной" песни, мне он сказал: "а зачем так орать? Хорошую песню можно спеть и тихо, ее все равно услышат, если она хорошая". Честно скажу я покраснел , а слова запомнил на всю жизнь, можно петь так, что люди сами замолчат и будут слушать, а точнее ее нужно спеть так.

 

Как Вы оказались на Камчатке? Планировали ли Вы связать свою жизнь с полуостровом или же хотели покинуть Камчатку через несколько лет?

 

Я целенаправленно приехал на Камчатку 1 октября 1987 года. До этого я был уже здесь в марте со своей секцией туризма (в этой группе было девять парней и одна девчонка), мы сделали лыжную "тройку" по категориям сложности. Конечно, это было незабываемо: ослепительное солнце, высокогорье, прочный весенний наст, обгоревшие плечи и лица, а еще ощущение бесконечного простора. А как тогда дышалось..... Я до этого уже объездил весь бывший Советский Союз, был на Алтае, на Белухе, на Кавказе, Урале, приполярном Урале со свердловчанами, спускался по Чуе на катамаране, прошел Приморье, север Хабаровского края, был уже в звании КМС по горно— пешеходному туризму и имел разряд по альпинизму. Но Камчатка....!!!! Я был принят на работу в БММТ "Спутник", организовав в 1988 г. первый туристский кооператив в России, это был МТК "Полюс" причем об этом я узнал из слов корреспондента "Комсомольской правды", который приехал взять интервью у нас. Это было интересно.

 

Вы написали несколько книг о Камчатке. Расскажите об этом подробнее. Это является частью Вашей профессии или это Ваше хобби? Какие у Вас есть еще увлечения?

 

В начале 90-х годов я столкнулся с тем, что нет хороших карт полуострова, которые можно было бы использовать в туризме. Я не говорю о военных картах, которые мы доставали с трудом. Я говорю о легальном использовании, и нет ни одного путеводителя. Поэтому в 1994 году я издал на свои средства "Справочник туриста. Камчатка" где и были первые описания и разработки маршрутов помимо прочих материалов. Кстати, описания маршрутов так и используются до сих пор, и даже некоторые названия, данные мной, прижились у туристов, типа маршрут "Тихоокеанское кольцо" и т.п. Вторую книгу "Путеводитель по туристским и альпинистским маршрутам Камчатки, я издал уже в 2006 году. Причем, там помещены материалы и разработки моих друзей, о которых я говорил в аннотации и списке авторов. А в 1996 и 97 годах я издавал через Хабаровскую военную типографию карты Камчатки для туристов, это "Атлас карт Камчатки. Южная часть". Это мое издание, которое я выпускал на собственные средства. Конечно, и карты, и книги расходились быстро, и вскоре от тиражей ничего не осталось. Они не принесли мне прибыли, но я понимаю, что сделал большое и доброе дело для развития туризма на Камчатке.

 

Расскажите о становлении бардовского движения на полуострове в начале 90-хх годов. Какое участие в этом принимали Вы?

 

До Камчатки я уже был лауреатом нескольких фестивалей Сибири и Дальнего Востока, которые проводились по линии обкомов и крайкомов комсомола, Хабаровск, Красноярск, Комсомольск, Новосибирск. В Советской Гавани, где я работал Главным энергетиком крупного строительного управления, я был руководителем КСП (Клуба самодеятельной песни ) "До встречи" и мы неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных фестивалей. А на Камчатке я сразу познакомился со Сталиной МИШТАЛЬ, которая руководила Клубом авторской песни. И последний фестиваль, который проходил по линии обкома комсомола, это был или 90-й или 91-й год, не помню. А потом их стало некому проводить. Тогда у меня возникла идея продолжить это движение и начиная с 92 года в период разрухи, коллапса всей системы и развала Советского Союза, я стал организовывать эти фестивали практически за собственные средства, используя помощь друзей и знакомых. Этот фестиваль проводился с 92 по 1999 гг. на горе Морозная и назывался "Камчатская осень" Помню в качестве призов в 1996 году молокозавод выдал нам шесть ящиков йогурта и это был прекрасный "йогуртовый" фестиваль, а первым призом и был целый ящик этого прекрасного молочного продукта. Получился очень веселый смешной фестиваль.

 

Когда Вам пришла идея создания фестиваля "Абордаж". Как все начиналось и как все проходит сейчас?

 

Идея пришла в голову летом 1999 года на базе "Горячий ключ" Что-то было очень грустно, мы сидели у костра и захотелось всех как-то приободрить и развеселить (анекдоты не в счет). Я предложил просто устроить сбор бардов, чтоб просто посидеть у костра и попеть песни и буквально через несколько минут пришла и идея фестиваля. Он должен быть веселым, смешным, интересным. Поэтому избираем тематику "море и юмор". Народ меня поддержал , ну и тут же я предложил сделать его "пиратским", естественно с юмористическим подтекстом. А поскольку чисто песенный мне было делать не интересно, предложил устраивать еще и веселые конкурсы и развлечения, типа "морского боя" на суше. Еще в 80-х годах, устраивая туристские парады и демонстрации, мы применяли носимые "танки", "самолеты" "корабли". Типа юмористического военного парада, когда каждая команда должна была изобразить какой-либо род войск.

 

А уже в 2009 году я проводил первый Фестиваль морской юмористической и пиратской песни "Абордаж". Тогда же его и зарегистрировал на Всероссийском сайте bards.ru, как бардовский фестиваль, где я являюсь организатором и учредителем этого фестиваля. Позже в Учредители фестиваля я привлек литературно-музыкальное объединение "Полуостров Вдохновения", председателем которого тогда являлся. Меня поддержало Агентство по молодежной политике при правительстве Камчатского края и один из депутатов, Василий ПОЛУКАРОВ, который хоть немного, но всегда помогал моим многим начинаниям.

 

Какие основные мероприятия проводят барды сейчас?

 

Сейчас проводится два бардовских фестиваля. Первую субботу–воскресенье каждого июля, уже пять лет мы проводим "Абордаж" Это веселый костюмированный фестиваль с "Тавернами", "Конкурсом капитанов" и состязанием "Папа , мама, я, пиратская семья" который предложил Денис МАРЧЕНКО. Конкурс оказался веселым и быстро прижился, превратившись в смешное увлекательное действие. И еще туда мы ввели конкурс стихов о море, романтике парусов и т.д. Не только конкурс песен. И осенью мы проводим, а я являюсь членом Правления СЛАП "Камчатская гитара", фестиваль с одноименным названием. Как правило первую субботу–воскресенье сентября. К сожалению, по техническим причинам, я не принимал участие в организации последнего осеннего фестиваля

 

Могут ли камчатцы услышать выступления камчатских бардов в каких-либо заведениях?

 

Интерес к бардовской песне практически сошел на "нет". Своего бард-клуба у нас нет. Наполовину еще дышит "Зеленая карета". Посмотрите количество зрителей в Доме культуры Сероглазки во время отчетных концертов, там только "свои". Причины?

 

Как вы оцениваете сейчас положение бардовского движения на Камчатке?

 

Дело в том, что большую часть в бардовских концертах мы слышим своих почетных, заслуженных бардов, но их песни мы знаем наизусть, и на сцену редко выпускают или приглашают принять участие в концерте новых интересных авторов и поэтов. Лучше, конечно " проверенные", свои, которые "не подведут". Но отсюда мы теряем аудиторию и слушателей, потому что поется одно и то же, одни и те же проверенные бардовские шлягеры, одни и те же лица на сцене. На сцену боятся выпускать молодежь, не пускают даже легкий "неформат". Но отсюда застой, стагнация и падение интереса. Сложные времена у бардовского движения на Камчатке.

 

6 ноября 2013


 

 © bards.ru 1996-2024