В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
07.01.2014 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Степанова Олеся Источник: Степанова, О. Солнышки на поле Куликовом / О. Степанова // Тульская неделя. – 2003. – № 2. – 6 июн. |
|
Солнышки на поле Куликовом |
Закончился третий региональный фестиваль авторской песни на Куликовом поле, становящийся большим событием не только для туляков. На фестиваль съехались барды из Питера, Москвы, Орла, Ташкента, Твери, даже Белоруси. Их называют солнышками (помните песню про солнышко лесное?), туристами. Официально – исполнителями авторской песни. Они поют везде и по-моему всегда: у костров, у палаток, с друзьями, с новыми знакомыми. Бард – это своего рода диагноз. Чаще всего поют все подряд – Окуджаву, попсу, шансон. Слышала даже КОРОЛЯ И ШУТА. Один из исполнителей страшно пытался поиронизировать над песней Олега Митяева и так и назвал свой номер "Пародия на Митяева". Пародия не удалась. Там, где проскальзывали митяевские аккорды, становилось красиво, где бард вставлял свои собственные, получалось очень и очень коряво и плохо. В итоге песня разделилась на две части, совершенно между собой не уживающиеся. Зрители вежливо похлопали. Другой автор-исполнитель пропел поп-роковую песню Вени Дркина. Ни словом не обмолвившись об авторстве. Это было совсем плохо. Но в большинстве своем солнышки действительно были солнышками. Красивые, по большей части грустные песни пелись хорошими искренними голосами, подчеркивая возросший уровень фестиваля. Впрочем, его подчеркивали и приехавшие нежданно-негаданно гости. На Куликовом поле появился председатель фонда Грушинского фестиваля Михаил Грушин, решивший посмотреть на организацию фестиваля, тем более что сам он уже второй год организует и фестиваль авторской песни в Коломне. Представители одной из политических партий, радостно вручали призы победителям конкурса, тут же на сцене приняв двух человек в свою партию: заместителя директора музея-заповедника "Куликово поле" Николая Травина и Главу администрации Кимовского района. Это, конечно же, четкий определитель растущего значения трехдневных авторских марафонов. Равно как и увеличившееся вдвое количество участников и гостей. Много на поле приехало людей не в первый раз. В прошлом году киреевский литературно-музыкальный клуб "Созвучие" появился здесь в полном составе. На этот раз они же вновь приехали сюда. Инна Зуйкова, считающаяся наиболее талантливой среди членов клуба (по их же определению) очень волновалась и сомневалась в своей нужности и значимости. После прослушивания общественным жюри, она прошла во второй тур. К тому же один из членов жюри, москвич Дмитрий Павлович Степанов специально ее пригласил на свой мастер-класс. Инна Зуйкова и Владимир Глаз из этого же клуба, ездят уже и на другие фестивали. Один из постоянно присутствующих на фестивале ярких людей – Леонид, Сэм, Пузырев, которому уже перевалило за семьдесят, бодро и знойно пел на этот раз всяческие песенки на грани фола и веселые, заводные простенькие песенки. Вообще, надо отметить, что если прежде Сэм радовался на фестивале жизни просто потому, что все было хорошо и красиво, то теперь, вдруг осознав, что с прошлого года он фактически стал звездой фестиваля благодаря собственной колоритности, нынче глянцево радуется в камеры телевизионщиков, как кокетливая барышня меняет шляпу на расшитую шапочку, шапочку на косыночку и обратно. А у сцены, за объективом камер недобро переругивается с другими авторами, требуя выпустить его на сцену без очереди. Грустно. Мне, в очередной раз в обновке появившись рядом, с косыночкой с надписью "СЭМ" (кличка, ставшая брендом?), Леонид сказал, что пропустил из-за нашего фестиваля два московских, на которых его ждут. "Обещал, знаете ли вашим организаторам приехать. Очень просили. Вот я и здесь". И пошел к палатке петь у костерка. Практически у каждой палатки был свой костерок со своим кругом исполнителей. Можно было перемещаться от одной импровизированной сцены к другой, выбирая репертуар по вкусу. У одного из костров я нашла известного исполнителя песен Вертинского неподражаемого Эдуарда Ульянова, автора бессмертного хита "Уходи". Под гитарный аккомпанемент Дмитрия Мулыгина, Эдуард в защитного цвета панаме, стоя, очаровательно картавя и выразительно жестикулируя, пел "Желтый ангел", "Ты успокой меня". Зрители, которые все прибывали и прибывали даже с другой стороны реки, не отрывая глаз и не расслабляя ушей следили за каждой переменой интонации и жестов. Это было очень артистично, вкусно и просто здорово. По парню просто стонет фестивальная сцена, но на этот раз он на нее отчего-то скромно не вышел. А на большой сцене отобранные двумя жюри (общественным и профессиональным) из почти восьмидесяти конкурсантов играли тридцать пять участников. Жюри тоже не отставало. Все его представители и гости фестиваля устроили шестичасовой концерт. В последний день, после больших концертов и салюта непередаваемой красоты, жюри определилось с победителями. Гран-при получили москвичи – квартет с претенциозно-нелогичным названием "Пятеро". Лауреатами стал дуэт Алексея и Сергея Греминых из Орла, трио "Дебют" из Тулы и Богородицка одновременно, московский ансамбль "Ти-би-бо", Тверской автор Алексей Карпунин. Со сцены неоднократно звучали имена двух туляков. Наш Дмитрий Мулыгин стал лауреатом в номинации "автор текста и музыки". А Николай Архипов получил персональную грамоту председателя жюри Владимира Бережкова, одного из создателей жанра бардовской песни и председателя отделения авторов песен Союза литераторов РФ. Напоследок скажу, что долго говорить об организации фестиваля совершенно не хочется, настолько все было отлично продумано и идеально устроено.
Олеся Степанова
|
© bards.ru | 1996-2024 |