В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

26.11.2013
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Долина Вероника Аркадьевна
Авторы: 
Калугин Н.

Источник:
Источник неизвестен. Вырезка из журнала "Огонек", дата издания неизвестна. Из архива КСП "Поиск", предоставила О.Ю. Потапова
 

Призвание Вероники Долиной

Могла ли тогда Вероника Долина представить, что работа в школьной библиотеке – первый шаг на пути, ведущем к участию во многих конкурсах клуба самодеятельной песни? Как можно было догадаться, разговаривая с ребятами возле стеллажей с детскими книжками, что бесхитростные беседы эти внесут в ее песни то неповторимое своеобразие, которое выделит Долину среди исполнителей авторской песни, сделают ее одним из самых популярных представителей этого жанра?..

– Никогда раньше у меня не было случая столь легко, столь свободно разговаривать с людьми, – вспоминает Долина. – Простота и доверие заставляли забывать о разнице в возрасте. Я поняла, что взрослым есть чему поучиться у ребят, например, искренности, непосредственности в общении друг с другом.

Вот так и возникла в ее песнях "для взрослых" тема верности детским идеалам. И появилось в них удивление ребенка, вдруг понявшего, что повзрослел; что оказался среди взрослых забот, проблем; что надо менять привычные ребяческие представления. Конечно, пора бы расстаться с наивностью, непосредственностью, но героям песен Долиной такой "обмен" кажется невозможным, они не хотят расстаться с простодушным восприятием мира...

И в музыке Долиной, мелодичной, нежной и немного грустной, тоже звучит этот мотив, ставший одним из основных в ее творчестве.

Когда Вероника училась в музыкальной школе, она пробовала писать музыку на чужие стихи. Любимым поэтом был Есенин. Открывала томик его стихов, пыталась выразить свое отношение к ним, придумать свое музыкальное сопровождение. Страсть к сочинительству не покидала ее ни в театральной студии Дворца пионеров, ни в Московском государственном педагогическом институте. Увлечение песней привело ее в одно из московских литобъединений.

Здесь проявилось у Долиной то внимательное отношение к слову, к собственным стихам, какое не так уж часто встретишь у ее коллег. Ведь человек, являющийся одновременно и автором песни и ее исполнителем, может так или иначе сделать незаметной для слушателя неладно скроенную фразу: порой изящество мелодии и проникновенность вокала скрывают смысловые недостатки. Долину не соблазняет доступность такого пути, ведь, призывая к искренности, нельзя фальшивить даже в малом. Кропотливая работа над словом наделяет ее песни завидным свойством: оказавшись на бумаге, они становятся стихами. Это подтверждает недавно появившаяся в печати поэтическая публикация В. Долиной.

В 1977 году она заняла первое место на конкурсе Московского клуба самодеятельной песни. Затем стала лауреатом фестиваля туристской и патриотической песни имени Валерия Грушина, фестивалей в Казани и Минске.

Сердечность, откровенность, доверительность – вот что ощущаешь прежде всего, слушая Долину. Песни Вероники лишены манерности, ложной многозначительности, их отличает простота и ясность поэтической и музыкальной мысли.

Вероника Долина идет своим путем – единственным для нее возможным.

 

Н. КАЛУГИН

 

 © bards.ru 1996-2024