В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
27.10.2013 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Никитин Сергей Яковлевич - Никитина (Садыкова) Татьяна Хашимовна |
Авторы:
Гаряева М. Источник: Гаряева, М. Физики, они же композиторы / М. Гаряева // Неделя. – 1981. – № 41. |
|
Физики, они же композиторы |
Сегодня в гостиной "Недели" – Татьяна и Сергей Никитины. По профессии они физики, однако, как более популярное, всем нам лучше известно другое их занятие – сочинение музыки. Они авторы многих песен, музыки к мультфильмам, к кинокартине "Москва слезам не верит", недавно получившей премию "Оскар". Сергей Никитин – лауреат премии Московского комсомола.
– Сергей Яковлевич, что было раньше в вашей жизни – пение или физика?
– О, я со школьных лет не расставался с гитарой! Но делаться профессиональным певцом не хотел. Мечтал о физическом факультете, отчасти потому, что физику окружал особый романтический ореол. Жизнь в университете делилась между факультетом и художественной самодеятельностью. В театральной студии МГУ режиссер Петр Фоменко предложил мне написать музыку к спектаклю, который тогда ставил, а спустя годы – музыку к своему телефильму "Почти смешная история". Я был участником агитбригады; в ней мы встретились с Татьяной, которая стала и моей женой, и моим критиком. Обычно она первый мой слушатель, вполне доброжелательный, но очень строгий. – Конечно случается, что наши мнения по поводу только что родившейся мелодии расходятся, – говорит Татьяна, – И часто мне удается убедить Сергея в своей правоте; он перерабатывает мелодию.
– Допустим, вы впервые читаете стихи, и они вам нравятся. Сразу ли они обретают музыкальное воплощение или вам надо привыкнуть к ним, и лишь сотни раз читанные, знакомые, они когда-то в будущем станут песней?
– Бывает и так, и этак. Вот, например, новая песня – написана на стихи Виталия Коротича в переводе Юнны Мориц – "Последняя просьба старого лирника", которые я знал много лет. Иная сложится за один день, а иная возникает постепенно, на нее уходят месяцы.
– Есть у вас постоянный творческий контакт с поэтами?
– Довольно много работаем с Юнной Мориц. По ее сценариям сняты мультфильмы "Сказка о потерянном времени", "Большой секрет для маленькой компании", к которым я писал музыку. Детская пластинка "Сто фантазий" – музыкальная композиция на ее стихи, а пластинка "Когда мы были молодыми" – запись ее стихов в авторском исполнении и наших песен на ее стихи... Немало музыки написано на стихи Дмитрия Сухарева.
– Как сочетаются в вашей жизни физика и музыка?
– Не любим мы говорить на пресловутую тему о физиках и лириках. И искать послаблений, мол, мы композиторы непрофессиональные, мы физики. Хотим, чтобы к нам предъявлялись такие же требования, как к профессионалам, без поблажек, равно – и в физике, и в музыке.
– Какие новые работы готовите?
– Фирма "Мелодия" включила в план авторскую пластинку сергея. В начале 1982 года должна выйти пластинка с записью сказки "Али-баба" по сценарию Вениамина Смехова – музыку к ней Сергей писал совместно с композитором Виктором Берковским. Скоро выйдет на экраны мультфильм "Мальчик шел, сова летела", – еще один плод творческого содружества с Юнной Мориц.
В гостиной дежурила М. Гаряева. Фото В. Россинского.
|
© bards.ru | 1996-2024 |