В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

02.06.2013
Материал относится к разделам:
  - АП как искусcтво

Персоналии:
  - Митяев Олег Григорьевич
Авторы: 
Мирзаян Александр

Источник:
Мирзаян, А. Письмо Александра Мирзаяна Олегу Митяеву // URL: http://www.mityaev.ru/about_people_say.cfm.
http://www.mityaev.ru/about_people_say.cfm
 

Письмо Александра Мирзаяна Олегу Митяеву (название не оригинальное. - прим. ред.)

Алька, привет!

 

Участвовал тут в одном "сейшене" с "настоящими поэтами". Хотя они и давние мои приятели, но, как это водится у настоящих поэтов, начали пенять мне: де, у вас там (в АП) настоящей поэзии – маловато будет.

 

Ну я им опять – мол, во-первых, это не совсем так. Во-вторых, песня и "листовая поэзия" — это два разноорганизованных Текста. В Песне мелодия тоже "говорящий Текст". А есть ещё то, что Чехов и Ходасевич называли "Правда Звука" – Интонация. Цветаева писала: "Интонация – самые большие слова". Слова!

И далее привожу им пассаж из великого Ин. Анненского: "Господи, как я глуп (sic) был в своих сетованиях на банальность романсов... Смотри – это целый мир... Банальность романса – это прозрачность стекла. Слушай, слушай в нём минутную думу поющего. Сумасшедший, ведь это – откровение!".

 

Во! – откровение, а не изощренность художественная, понимаешь.

 

А Гоголь вообще называл песню – "поэзия поэзии"! Но главная Victoria, братец мой, случилась у меня ровно через тебя. Т.е. через всенародную песнь твою, которая при ближайшем рассмотрении обнаружила в себе много чего, прямо скажем, поразительного.

 

Вот, говорю я пиитам, возьмём такую Песню нашего века – "Как здорово, что все..."

 

– Ну, знаем, знаем, – закивали.

 

Посмотрите, говорю, каков зачин: певец берёт гитару и...

 

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба, большой и звездно-снежный...

Как здорово...

 

Этот образ Певца, что струнами достает до Купола Небесного, собирая Небеса, Землю и поющих в одно целое, – явная перекличка с началом "Слова о полку Игореве", где Боян возлагает свои персты на струны, что натянуты, согласно множеству толкований этого произведения, на Древе Мира (оно же – Древо Поэзии), и воспаряет по ним то соколом под облака (к миру Горнему), то стелется волком по земле (мир дольний), то растекается "как мысь (белка) по Древу", т.е. соединяя песней все миры.

 

Далее:

 

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись!..

 

Бродяга – один из сквозных архетипов русского странничества, начиная с фольклора и былин с их "каликами перехожими". И по всей русской литературе от Пушкина до Горького идут эти бродяги:

 

"судьбу проклиная"...

"зарасту бородой и бродягой пойду по Руси"...

"страдают в бродячих душах бетховенские сонаты"...

"мы выпьем за трудное время, за наше бродячее племя"...

"не бродяги, не пропойцы"...

 

"Бродяга" — не просто слово, а целая философия.

 

И вот – Coda:

 

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.

Как здорово...

 

Вот он принцип передачи живого сердечного боления и обретения непреходящих ценностей и смыслов бытия – через СоХорность (по о. П. Флоренскому), где каждый голос имеет своё место и свободу.

 

И эта устремленность к вечным смыслам и собирание через них в Целое всех времён; ушедших, живущих и грядущих; Земли и Неба – один из ключевых аспектов русской философии Всеединства и Соборности.

 

Спрашивается: как удалось ему (т.е. – тебе) вместить все эти исторические переклички, аллюзии, архетипы и суть русской философии в три песенные строфы? – Тайна сия велика есть... Но именно это и сделало песню всенародной.

 

Изумленные пииты стыдливо свернули свои бумажные вирши велеречивые в дуду и просили передавать тебе свои низкопоклонные восторги и потрясения. Что я, собственно, и делаю. Хотя поздравлять со всей этой благодатью следует в первую очередь, конечно же, нас – слушателей и исполнителей. Вот.

 

Обнимаю, А.М.

 

 © bards.ru 1996-2024