В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
01.06.2013 Материал относится к разделам: - Клубы, творческие объединения, театры, студии, школы АП |
Авторы:
Рыбалка Сергей, Арбатская Галина Источник: Рыбалка, С. Нам десять лет! / С. Рыбалка // Тихоокеанский комсомолец. – 1987. – 31 окт. |
|
Нам десять лет! |
Как это произошло, и почему именно в ДВПИ, и именно 10 лет назад? Трудно сказать. Никакого особенного бума, ажиотажа (вроде нынешнего рок-бума) вокруг бардовской песни ни тогда, ни до, и не после того, во Владивостоке не наблюдалось. Но так или иначе, в октябре 1977 года группа студентов геологического факультета ДВПИ (а среди них и автор этих строк) организовала клуб самодеятельной песни, а через полгода новоявленный КСП провел свой первый песенный конкурс и придумал себе название. Вот, собственно, и все, что сохранила история о рождении КСП "Поиск" Дальневосточного политехнического института. Что такое КСП "Поиск" сейчас, в октябре 1987 года? Это более 80 человек, считающих себя членами клуба. Это фестивали самодеятельной песни ДВПИ и Дни самодеятельной песни во Владивостоке (а также немалая доля в фестивале "Приморские струны"). Этот дом на Пушкинской улице, своего рода Мекка (маленькая, да своя!) для таких же "каэспэшников" к востоку от Байкала. Это попытка создания общности очень разных людей через поиск своего голоса, своего я, своей песни. Чем мы занимались все эти десять лет? Мы пели поодиночке и хором, пусть и не всегда стройным. Мы слушали, что поют, чем живут другие. А кроме того, мы продолжали учиться в школах и институтах, в аспирантуре, бегать на выставки, в кино, на концерты джаз-, рок-, фолк— и других групп, и не групп, жениться, разводиться, рожать детей – или мы не люди? Может, кто заметит: вот-вот, мол, мало ли кто и в какой самодеятельности состоит, пишет – пляшет – вышивает. Я надеюсь, что мы все же не художественная самодеятельность, а присутствующая в аббревиатуре "КСП" буква "С" означает скорее самостоятельность или, по крайней мере, стремление к ней. "Свобода, самобытность, смысл" – так однажды объяснил значение этой буквы композитор Владимир Дашкевич, человек вроде бы со стороны. У нас нет каких-то конкретных представлений, чем мы будем заниматься в будущем: (ставить спектакли, экспериментировать с электронной музыкой?), хотя какие-то тенденции, конечно, при желании увидеть можно. Более важно, видимо то, что мы, повторяю, живые и очень разные люди, постепенно убеждаемся, что гораздо страшнее неверно спетой ноты фальшь в чувствах и поступках, диссонанс слова и дела, отключившаяся совесть. И что наиболее ценно – убеждаемся, учась на собственных ошибках. Вот, видимо, и все (хотя, наверное, далеко не все) о нас. А что так мало сказано о песне – так песню надо петь и слушать, а не говорить о ней. Приходите, споем!
Сергей Рыбалка, Президент КСП "Поиск"
* * *
...Президента обложили подарками. Он едва выглядывал из мощной кучки разноцветных шаров, спиногрызов (что-то типа тех же шаров с нарисованной веселой рожицей) и сшитых кукол с гитарами наперевес. Он сидел за столиком на сцене и вел юбилейный концерт. Лирическое отступление о президенте. С Сергеем Рыбалкой можно спорить, можно с ним ругаться, не соглашаться, можно обижаться на него, нельзя только одно – не любить этого человека. Потому что Сережка и "Поиск" это (что бы там за 10 лет ни проис-ходило) одно. Он очень много успевает: ставит спектакли и сам поет, актерствует, режиссер-ствует, администратором-выбивалой подвизается и т. д. и т. п. И многое не успевает: быть "дипломатом", например, или быть приглаженным и послушным. Вот задаю вопрос Тане Еремеевой (ее, как и Сережу, знаю, ну, чуть меньше десяти клубных лет, а потому "для газе-ты" как-то уж и неудобно спрашивать): и чего тебя в клуб этот тянет? Татьяна отвечает, что вопрос сложный, и она как-то вот ответить на него не может – "прикипела" и все тут. Прикипела, добавлю я за Татьяну, оттого, что клуб держится на людях, которые так или иначе влияют на твою жизнь и заставляют тебя так или иначе учиться делать что-то для другого. Президент – среди этих людей главный... Но вернемся к нашему юбилейному концерту (вернее, концертов была целая серия, шли они три дня). Все, кто пел на концерте и поздравлял клуб, так или иначе были с ним связаны. Сергей Крашенниников (режиссер объединения молодежных клубов) первые свои песни показывал "Поиску", как и Юлия Войтовская с Александром Потопяком; президент КСП из Комсомольска-на-Амуре Володя Цветков, поющий "в подарок" Визбора, – один из основателей "Поиска"... Каэспэшники – те, кто был на сцене и в зале на юбилейных концертах – люди закваски особой. И даже если человек уходит из КСП "на вольные хлеба" – в авторы-исполнители, закваска эта чувствуется сразу. Так вот было и с нашим гостем, автором-исполнителем из Ташкента Александром Стрижевским. Александр три года провел в Афганистане, ранен был и понял одну истину: убийство человека человеком, даже совершенное из самых благородных целей, разрушает личность. "Восстановить" себя, душу свою, Саше помогла песня. У него два образования – юридическое и эстрадно-цирковое, он умница, и песни его умны и часто – сложны, ему 30 лет. Он, конечно же, по ночам пел в клубе "по заявкам" – чуть ли не всю концертную программу. И отвечал на все вопросы, и делал все, что просили, и сразу же "вписался" в разношерстную клубную компанию, повторял только, что от нашего клуба он в восторге и любимое слово "спасибо вам огромное". Тоже – наш человек... Мне кажется, что песня нас, людей слушающих ее и живущих с ней годы, духовно воспитала и создала – не просто клуб, а какую-то духовную общность людей, которые друг без друга уже жить не могут.
Галина Арбатская
|
© bards.ru | 1996-2024 |