В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
05.12.2012 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Вишневский Павел Источник: Вишневский, П. Барды поэтов хлестали по морде... / П. Вишневский // Мурманский вестник. – 2008. – 10 окт. http://nord-vesti.ru/content/view/224/31/ |
|
Барды поэтов хлестали по морде... |
А прелюбопытное, доложу вам, событие в культурной жизни Мурманска случилось в минувшее воскресенье. В конференц-зале областной научной библиотеки, где обычно тихо льются неглупые беседы, или журчит любезный обмен мнениями, произошла потасовка. Ну, не в прямом, конечно, смысле, а в форме мероприятия под забубенным названием "Драка в клубе поэтов".
ДРАКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Посыл был, впрочем, вроде бы понятен. А не возродить ли в каком-либо удобоваримом виде традицию яростных диспутов столетней давности, когда Серебряный век русской поэзии начал переплавляться в горниле истории в век стальной... И вот уютный конференц-зал областной "научки". По одну сторону – представители цеха поэтов Дмитрий Коржов, Михаил Зверев и Александр Акопянц, по другую – посланцы цеха бардов, то есть авторов-исполнителей, Сергей Совпель, Андрей Королев и Елена Фомина. И те и другие – люди в Заполярье известные как в писательских, так и в песенных кругах. А в качестве рефери выступает не менее популярный тележурналист Сергей Юдков. В зале несколько десятков зрителей, далеко не случайных, потому что в библиотеку, по определению, абы кто не ходит. Но в основном молодежь, которой, видимо, компетентные споры до хрипоты на литературные темы уже (подчеркиваю – уже) в новинку. Затравка драки древняя, как противопоставление яйца и курицы: "Барды – это не поэты". Гонг! Начали! Рефери Юдков дальновидно отбегает к канатам...
ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Дмитрий Коржов, член Союза писателей России, явно задирает оппонентов: – Гитарка всегда защищает любого бездарного барда! Сергей Совпель, глава североморского клуба авторской песни "Ваенга", с ироничными словами: "Железный аргумент!" – берет в руки гитару и поет собственную песню о столице Северного флота с рефреном "Я хочу тебе присниться". Зал обмирает: аргумент не просто железный, а ударно-ракетный. Невольно бросаю взгляд за окно: не входит ли в залив на защиту своего певца самый мощный в России флот? Но Коржова на испуг не возьмешь: – Без гитары бардовские вирши обычно перестают быть стихами! – Да-да, – подливает масла в огонь рефери Юдков, – а попробуйте без гуслей прочитать свою песню!.. Совпель откладывает шестиструнку и просто читает вслух только что спетый текст... Браво! Крепко сшитые рифмами строчки не становятся хуже. Стихи как стихи, и чего это поэты на них кидаются? В схватку наконец-то ввязывается молодой зритель – Сергей, тезка Совпеля: – Поэты потому так пренебрежительны к бардам, что на гитаре играть не умеют! Ага, зритель задет за живое. Организаторы боя явно довольны... Неизбежно приближается вступление в бой тяжелой артиллерии – начинают упоминаться имена великих. Акопянц разворачивает на противника главный калибр непотопляемого крейсера "Поэт Лермонтов", а Королев поднимает паруса вечной бригантины "Бард Окуджава". – Это поэт! – возражают ему. – То есть вы предлагаете отделить Окуджаву от Окуджавы? – устало уточняет Королев и тоже берет в руки гитару. Играет профессионально, мелодия глубока, сейчас, думаю, поэты помянут Бетховена. Представляете, сколько стихотворных сборников можно положить на мотивчик "Лунной сонаты"? – Ну вот, человек спел – значит, бард? – не унимается Юдков. – А срифмовал "ботинки-полуботинки" – значит, уже поэт? – парирует Совпель.
ОСТРОВКИ В ОКЕАНЕ
Участие аудитории в споре все заметнее. Это-то и приятно, черт подери! Особенно накаляются страсти, когда возникает имя Владимира Высоцкого – бард? поэт? а может, сатирик? Радостно слышать из уст собравшихся малорейтинговые нынче имена Визбора и Пастернака, Пушкина и Дольского. Какой, ребята, век на дворе? И правда ли то, что мы из самой читающей страны "победившего социализма" за полтора десятка лет превратились в заурядную страну победившего мещанства? Нет, наверное, пока существуют там и сям подобные этому залу "научки" островки, где законы рынка недействительны, где аборигенов волнуют творческие вопросы... Но наивно не замечать и того, что островки эти раскиданы в холодном рыночном океане. – К нашему несчастью, – подводит итог за бардов Андрей Королев, – бардовская песня все чаще становится частью эстрадной масскультуры... А за поэтов итог стихотворно подводит Михаил Зверев (цитирую по памяти):
"Барды поэтов хлестали по морде, Поэты бардов лупили под дых... Ни тех, ни других не осталось в городе – Одни графоманы живее живых".
Спорщики сошлись-таки во мнении, что бездарный поэт не слаще бездарного барда. И примирились на внезапно возникшем лозунге: "Пойдемте вместе лупить бездарную попсу!".
|
© bards.ru | 1996-2024 |