В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
02.12.2011 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Крамаренко Андрей Георгиевич |
Авторы:
Богданова Ирина Источник: "Южноуральская панорама" http://www.up74.ru/rubricks/obshhestvo/2011/aprel-11/andrej-kramarenko-idu-svoim-putem/ |
|
Андрей Крамаренко: "Иду своим путем" |
Автор и исполнитель Андрей Крамаренко (Москва) окончил Челябинский политехнический институт, а затем — аспирантуру. Занимался вокалом у солиста Челябинского театра оперы и балета Александра Малова. В девяностые годы Крамаренко — лауреат региональных и всесоюзных фестивалей авторской песни — Ильменского, Грушинского, "Петербургский аккорд". В 1998 году уезжает в Москву. По приглашению народной артистки России Елены Камбуровой становится артистом созданного и руководимого ею Театра музыки и поэзии. Недавно артист побывал на гастролях в нашей области — дал концерты в челябинском Камерном театре, Верхнеуральске и Озерске. Лучшее действие
— Скажите, Андрей, а почему такой выбор текстов песен? В этом отражение вашей авторской позиции? — Вертинский, Окуджава, Визбор, Борис Рыжий, Слуцкий, Николай Панченко, а также Пушкин, Арсений Тарковский... Это авторы, чьи произведения я исполняю, и поэты, на чьи стихи я пишу музыку... Я пою то, что мне созвучно, пишу песни на стихи, под словами которых мог бы подписаться. Каждое из этих имен, по сути — направления моего творчества. Эти направления требуют глубокого изучения первоисточника. Требуется отдельный подход к исполнению либо написанию песни. Цель же всего этого — бережное сохранение того содержания, той интонации, которые заложил поэт или бард. В этом смысле я иду своим, нетореным путем. — На концерте, говоря о ситуации с авторской песней в стране, вы утверждали, что на плаву в этом жанре сейчас в основном те, кто обладает талантом не столько художественным, сколько пробивным... Прокомментируете? — В авторской песне есть "золотая" прослойка, которая создалась в 60 — 70-е и частично 80-е годы. Их имена у всех на слуху: Окуджава, Визбор, Никитин, Галич, Городницкий... Физически она значительно уменьшилась — многих уже нет с нами. А им на смену приходят, порой, люди и талантом скромнее и часто не вполне представляющие, что такое авторская песня, что выделяет ее как жанр, какую идею в себе несет. Их произведения в массе своей не располагают к вдумчивому прослушиванию. В результате, доминируя в информационном поле, они искажают представление о жанре и, выхолащивая, разрушают его. — Это как? — Они позиционируют себя как исполнители авторской песни, поют под гитару, много и задорно общаются с залом. Но... Поэзии в их текстах либо мало, либо вовсе нет. А берясь за исполнение не своих стихов или песен, они опускают их ровно до своего уровня, который определяется все тем же отсутствием поэзии, ее непониманием. — А, может быть, Визбор, Окуджава и прочие просто были первыми? И поэтому им весь почет, слава, все сливки? — Они были первыми, да... Но Пушкин же не отнял славу у Лермонтова, Некрасова, Есенина, Бродского! Русская поэзия продолжает свое развитие, открываются все новые имена. Так и авторская песня будет продолжать развиваться. Когда Окуджава в конце 80-х годов говорил, что авторская песня умерла, он имел в виду не то, что живущие тогда стали сочинять неталантливо. Он утверждал этим, что в массовое сознание стали внедряться песни, которые лишь имитируют авторскую песню. Согласен, грань, по которой определяют: вот это искусство, а это нет, неуловима. Точно указать параметры искусства невозможно. Хороший пример — стихи Визбора. Там, если вы заметили, придраться можно к каждой второй песне! Есть немало литераторов, которые, представьте, и Окуджаву не считают за поэта, и того же Высоцкого. Глядя со своей колокольни, они могут привести довольно убедительные тому подтверждения и доводы. Ошибка в том, что взгляд должен быть с эквивалентной высоты. Скажем, с уровня "звезды". Кроме того, в случае с авторской песней, взгляд должен быть не линейным, а объемным. Лучше четырех— пятимерным. И тогда все встанет на свои места. — Наверное, вы, как большой поборник авторской песни, не должны просто так сидеть и констатировать: все разваливается, авторская песня в своем лучшем виде умирает... Надо делать что-то! — Самое лучшее действие с моей стороны — это мои концерты. Я настойчиво приглашаю всех, особенно молодежь: приходите, слушайте Окуджаву, Вертинского, Визбора, русскую поэзию в современном исполнении. И вообще — слушайте и читайте поэзию. Как у Слуцкого: "Надо книжки умные читать"... Кроме того, у меня есть сайт www.kramarenko.ru — это тоже большая работа по пропаганде поэзии, продвижению авторской песни. Там, на сайте, я отбираю и предоставляю очень много такого, что интересно и человеку искушенному, и делающему лишь первые шаги в мир прекрасного. Информации сейчас море. Все просто завалено информацией! Но как выбрать из нее что-то действительно значимое?.. Почему на плаву не лучшие исполнители? Да они просто умеют о себе сообщить — подать себя! Окуджава, например, в 90-е годы говорил: "Появись я сейчас, обо мне бы никто не узнал". Мой сайт может и должен послужить в этом море неким компасом, благодаря которому чья-то лодка не пройдет мимо прекрасных островов поэзии, в том числе мимо острова "Окуджава". В городе Че
— Когда вы в последний раз были в Челябинске? — Прошлым летом. В Челябинске живет моя мама, по стопам которой, кстати, я в свое время пошел — окончил наш политехнический. Потом, уже в ельциновские времена, лаборатория, в которой я работал по окончании аспирантуры, закрылась. Так что я поневоле сменил профессию. — На концерте в Камерном театре вместе с вами выступали лауреат международного конкурса скрипачка Татьяна Галкина и заслуженная артистка России Наталья Александрова (виолончель). Чем этот союз обусловлен? — Это объясняется наличием в моем репертуаре песен в соответствующих аранжировках, которые обогащают концерт, поднимают песню на более высокий художественный уровень. В крупных городах у меня уже немало друзей-музыкантов, которые участвуют в моих концертах. И не без удовольствия. — Вы, действительно, были знакомы с нашим земляком, талантливым, рано ушедшим поэтом Борисом Рыжим? — Нет, с ним я знаком не был. Но знаю хорошо его маму и его старшую сестру, которые, кстати, живут здесь, в Челябинске. — Немного о себе вне авторской песни: хобби, предпочтения? — Люблю красивый спорт, где мастерство, где мысль. Футбол в частности. И посмотреть, и поиграть. Любимая команда? Когда-то ЦСКА. Сейчас по инерции болею, но хотелось бы, чтоб в Центральном клубе нашей армии голы забивали российские военнослужащие, а не африканские наемники. — И последнее: о планах. — Еду вскоре на Грушинский фестиваль! Предложил руководителям проект, и недавно они подтвердили, что это принимается и будет осуществлено. Я предлагал одну из сцен на фестивале отдать полностью только под классику. Чтобы на этой площадке выступали исполнители, работающие в классическом направлении авторской песни. Как говорил мой педагог по вокалу: "Слушайте классику, она не обманет!". Ирина Богданова
|
© bards.ru | 1996-2024 |