В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
17.08.2010 Материал относится к разделам: - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей) |
Авторы:
Кузнецов Виктор Источник: http://ksp.bashnet.ru/forum/viewtopic.php?t=59, 30. 07. 2003 http://ksp.bashnet.ru/forum/viewtopic.php?t=59, 30. 07. 2003 |
|
Союз друзей авторской песни |
... мы с тобой одной крови.
Р. Киплинг
Авторская песня – уникальное и значительное явление российской культуры. Эстетика авторской песни, ориентируясь на высшие духовные ценности человека и идеи гуманизма, формирует нравственное и духовное начало общества в наиболее доступной и популярной форме – форме песни. Хотя схожие музыкально-поэтические формы существуют во многих странах, такого значительного влияния на культуру и, особенно на социально-культурные отношения внутри общества, как российская авторская песня, не оказывало не одно из них.
Сегодня авторская песня, как социально-культурному и общественному явлению необходима не столько разовая (внесистемная) поддержка конкретных мероприятий, оказываемая и сейчас, а плановая комплексная поддержка. И не только финансовая, в первую очередь структурная, но и организационная, на всех уровнях Государственного управления. Поддержка нужна существующим сейчас клубам и фестивалям, но также необходимы усилия в возрождении тех, кто временно приостановил свою деятельность. На сегодняшний день понятно, что чаще всего клубы и фестивали "умирают" вовсе не из-за снижения интереса к жанру, а в связи с отсутствием структурной поддержки (помещений, минимальной материально-технической базы клуба, затрат на поддержание межклубных связей (телефон, Интернет, расходы на транспорт)).
Только песни этого жанра имеют столь огромный социально-общественный резонанс во всех слоях населения нашей страны. Именно эта сфера культуры, с самого своего рождения существовавшая как общественное движение и поэтому имевшая значительную роль в подготовке общества к переменам конца 80-х годов оказалась совершенно забыта государством, становлению которого способствовала.
Современной России необходим опыт движения клубов любителей авторской песни – самоорганизующихся групп; одного из самых доступных воспитателей молодёжи в духе гуманизма, оптимизма и созидательности. Часто единственно доступное средство удовлетворение высоких духовных потребностей людей. Самое доступное, но при этом несущее груз социальной и культурной значимости.
Так же как и другим сферам культурной жизни, демократические перемены в нашем обществе и исчезновение всевозможных цензурных преград не принесли ожидаемого облегчения для жанра. Конкуренция с культурными сферами требующими от публики меньших духовных затрат перешла из сферы морали и этики в сферу экономики. При этом авторская песня, оставаясь самым общественно значимым, оказалась единственным жанром, не имеющим сколь либо значительной, понятной и запланированной поддержки.
Не секрет, что в 80-е годы своему развития клубное движении авторской песни обязано решению большинства финансовых вопросов за счёт ВЛКСМ и отделов культуры местных исполнительных комитетов. При этом расходы на деятельность клубов авторской песни были плановые и весьма большие. После распада СССР и фактической смерти комсомола до сих пор не появилось организации, взявшей на себя груз организационных и финансовых вопросов: поиск средств и ответственность за их целевое использование перед бюджетными и перед внебюджетными источниками. Создание такой организации работающей на принципе объединения усилий организаций и частных лиц, деятельность которых связана с авторской песней, должна послужить выполнению основных целей.
Это не попытка создать очередную "карманную" организацию для взаимного обогащения. Это – ВПЕРВЫЕ юридически проработанная полностью демократическая организация, позволяющая совместными усилиями восстановить былой статус жанра АП и вновь привлечь широкие массы к песенной культуре.
(из устава Общероссийской общественной организации любителей авторской песни "СОЮЗ ДРУЗЕЙ"):
3. Основные направления деятельности 3.6. Обеспечивает в пределах своих возможностей оказание материальной и социальной помощи авторам и исполнителям, работающим в жанре авторской песни. 3.7. Участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.8. Вносит предложения в органы государственной власти по вопросам уставной деятельности 3.9. Представляет и защищает права, законные интересы своих членов, а также иных граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. 3.10. Выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГРАММА МАКСИМУМ):
• Распространять отношение к АП как к важному поэтико-музыкальному явлению российской культуры на всех уровнях власти. Лоббировать на всех уровнях власти принятие документов о поддержке и развитии жанра АП. • Популяризировать жанр АП как мощного и действенного механизма воспитания подрастающих поколений. Пропагандировать АП, как семейный отдых, содержательного досуга молодежи. • Проводить комплексные социологические исследования.
• Объединить усилия по продвижению предложений о включении расходов на поддержку мероприятий в жанре авторской песни в бюджеты всех уровней. • Включение СД в Федеральные целевые программы (например: "Культура России (2001-2005)") и привлечение крупнейших благотворительных организаций и Фондов, что позволит обеспечить единство художественной позиции жанра. Это сможет способствовать возрождению популярности жанра, и станет мощным механизмом развития либеральных и демократических основ общества. • Разработать долгосрочный развернутый пакет предложений для спонсоров фестивалей, объединённых Союзом. • Создать информационное пространство в федеральных, региональных и местных СМИ, поддерживающих значимость АП, привлекательного для спонсоров фестивалей и иных инициатив. • Объединить работы по привлечения финансов благотворительных фондов • Объединить работы по привлечения спонсоров. • Создать систему обмена организаторами фестивалей рекламными площадями. Организовать перекрестные рекламные акции, обмен банерами и рекламными площадями на фестивалях.
• Создать объединённую систему взаимодействующих клубов, фестивалей, творческих инициатив в жанре АП. • Оказывать организационную, финансовую, информационную и методическую помощь членам союза. • Создать общедоступной базы данных клубов, фестивалей, организаций, концертных организаций и площадок, частных лиц, работающих в жанре авторской песни. • Создать информационное агентство – систему информирования о мероприятиях в жанре. • Создать единый Всероссийский план мероприятий (фестивалей, конкурсов) в жанре авторской песни. • Рекомендовать и направлять на фестивали опытных критиков (членов жюри), ведущих семинары и творческие мастерские в жанре АП. • Разработать механизм анализа эффективности и проверки результативности работы жюри и творческих мастерских.
• Поддерживать инициативы создания школ АП. • Поддерживать инициативы по созданию в творческих ВУЗах специализированных направлений бард-критиков и бард-журналистов. • Помогать молодым авторам в анализе их творчества при помощи организации семинаров, творческих мастерских, приглашения для участия в фестивалях. • Помогать в организации концертно-гастрольных мероприятий лауреатов фестивалей, как необходимого элемента их творческого роста и культурных обменов регионов страны. • Последовательно поддерживать лауреатов фестивалей (местных, региональных) и способствовать участию их в более крупных фестивалях. • Оказывать материальную и методологическую помощь общеобразовательным, а также детским и юношеским музыкальным и литературным школам.
• Организационно и финансово способствовать сохранению творческого наследия авторов и исполнителей, существующие архивов включение части архивов в систему Архивной службы Российской федерации. • Исследовательская и научно-методическая деятельность в отношении жанра АП и движения КСП (путём создания музеев, библиотек, фонотек, видеотек, иных архивов, перевода личных архивов в специально оборудованные для их хранения помещения).
• Издательская деятельность. • Плановый выпуск серий продукции. Создание системы информирования о выпуске и рекламы продукции в жанре АП. Создание системы ее распространения и продажи. • Сотрудничество с другими творческими организациями (Союз писателей, Союз композиторов, Союз театральных деятелей, Союз музыкальных деятелей) с целью взаимной поддержки и обмена опытом работы. • Налаживать международный культурный обмен с зарубежными странами и крупными русскоязычными диаспорами за рубежом. • Организация и проведение многотурового Международного конкурса (фестиваля) авторской песни, взяв за основу опыт проведения трёх Всесоюзных фестивалей и четырёх фестивалей "Петербургский аккорд".
КОМУ НУЖНА ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?
Мы твёрдо уверены, что всем, кто читает эти строки, такая организация нужна. И нашу уверенность в этом укрепили ВСЕ руководители делегаций, собравшиеся в октябре на "Петербургском аккорде" для обсуждения предложения о создании такой организации, единогласно поддержавшие нашу инициативу.
Нужна ли Вам такая организация? Какой Вы её видите?
Инициативная группа по созданию Общероссийской общественной организации любителей авторской песни "СОЮЗ ДРУЗЕЙ": Оргкомитет Международного Фестиваля Авторской Песни "Петербургский аккорд",
Россия, 197110, Санкт-Петербург, а/я 207, Кравцову Ю.А. тел/факс: (095)257-3538 – Кузнецов Виктор
|
© bards.ru | 1996-2024 |