В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
25.06.2008 Материал относится к разделам: - Авторская песня в регионах |
Авторы:
Немировский Олег (г. Новосибирск) |
|
70-летие Высоцкого сибиряки отметили вместе с Кукиным |
В то время как страна готовилась к выборам президента, народ этой страны отмечал 70-летие Владимира Высоцкого. Не стали исключением и сибиряки. Сибирский фонд по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого выпустил к знаменательной дате коллекционный альбом "Высоцкий в Сибири". Это четыре диска, на двух из которых поет сам Владимир Семенович, а на двух – его песни исполняют сибиряки. Кроме того, Фонд издал фотоальбом "Короткие встречи" — подарочное издание, выполненное на основе работ новокузнецкого фотографа Владимира Богачева, который во время пребывания Владимира Высоцкого в Новокузнецке в 1973 году сделал массу интересных фотографий. Презентация аудио— и фотоальбома прошла в Новосибирском Доме журналистов. А 25 января состоялся ставший уже традиционным праздник авторской песни, посвященный дню рождения Владимира Высоцкого. Также традиционной была и его программа. Состояла она из трех частей: 1) Митинг на Аллее Бардов, у памятника В.С. Высоцкому; 2) Концерт песен Владимира Высоцкого в исполнении сибиряков; 3) Церемония вручения ежегодной Независимой литературно-музыкальной премии "Признание" и золотой медали "Бард России". Местом проведения, как обычно, стал молодежный театр "Глобус". (Кто не знает, Аллея Бардов и памятник Высоцкому находятся также на территории театра, в сквере возле него.) У памятника Владимиру Высоцкому, несмотря на мороз, постоянно, в течение всего дня и вечера, были люди. Уже в сумерках, при свете фонарей, состоялся митинг, посвященный юбилею народного поэта и артиста. Председатель Сибирского фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого Анатолий Олейников сказал краткую речь и снял покрывало с только что установленной на Аллее Бардов памятной звезды Александру Вертинскому. Конечно, по поводу отношения Александра Николаевича к бардам могут быть вопросы, но Олейников объяснил, что творчество Вертинского любил Владимир Высоцкий, а сам Анатолий Анатольевич считает Вертинского одним из основоположников жанра авторской песни. Таким образом, на Аллее Бардов в Новосибирске сейчас находится девять памятных гранитных знаков: Александру Вертинскому, Михаилу Анчарову, Александру Галичу, Булату Окуджаве, Юрию Визбору, Виктору Берковскому, Борису Вахнюку, Евгению Клячкину и Николаю Шипилову. Далее состоялся концерт. Зал "Глобуса" был заполнен, благо и билеты стоили недорого – всего 60 рублей. Зрителей могло оказаться еще больше, но, как выяснилось, кто-то не прошел дальше порога театра, ибо стоявшие на входе сотрудники "Глобуса" на вопрос "Здесь будет концерт в честь юбилея Высоцкого?" почему-то отвечали: "Нет, здесь будет праздник Татьянин день". Действительно, по договоренности с администрацией "Глобуса" мероприятия Фонда Высоцкого проводятся в рамках программы молодежного театра, посвященной Татьяниному дню, но в прошлые года это как-то удачно совмещалось, а тут у театралов, видимо, возникло какое-то чувство ревности, что ли... Мол, что это всех интересует только Высоцкий, а как же мы со своим мероприятием? Все это имело продолжение и во время концерта. Выступления исполнителей песен Высоцкого перемежались с танцевальными и прочими номерами театра, все это затянуло и смазало концерт, и не всем заявленным от Фонда артистам удалось выйти на сцену. Пришлось ограничить и выступление лауреата премии "Признание". А таковым в нынешнем году стал прославленный, легендарный, неустаревающий... И прочая, и прочая... Короче – Юрий Кукин. Юрий Алексеевич прилетел в Новосибирск вместе со своей супругой Галиной Васильевной. Она же и готовила его к выходу на сцену: советовала, что лучше спеть, массировала ему руки, настраивала морально... Расположили их в просторной грим-уборной неподалеку от входа на сцену, и сидеть там пришлось им довольно долго. По ходу этого сидения в гримерку зашел Сергей Алексеев – он в 90-е годы проводил знаменитый фестиваль "Катунь", где в качестве почетного гостя бывал и Кукин. Сергей Ревмирович в память о том фестивале подарил Юрию Алексеевичу банку алтайского меда, чем, безусловно, подсластил томительное ожидание. Наконец объявили Кукина – Юрий Алексеевич вышел на сцену еще не как лауреат премии, а просто как легенда авторской песни. Немного пообщался с залом, потом, как обычно, поставил ногу на стул, взял несколько аккордов и запел. Его старые песни для многих зрителей, из числа молодых, были новыми, а уж те, кто знал песни Кукина раньше, просто зашлись от счастья быть "очеслышцами" его выступления. Спев несколько песен, Юрий Алексеевич удалился и во второй раз вышел на сцену только через несколько номеров других исполнителей. Вышел теперь уже для получения заслуженной награды. Церемонию награждения проводил Анатолий Олейников, ибо Премия учреждена созданным и руководимым им же Сибирским фондом Высоцкого. Помогал ему в этом почетном деле представитель комитета по культуре областной администрации, народный артист России Александр Балабанов. Итак, Юрий Кукин стал третьим лауреатом премии "Признание" — вслед за Александром Городницким и Юлием Кимом. Вместе с дипломом Юрий Алексеевич получил денежную составляющую в размере ста тысяч рублей и медаль "Бард России" весом пятьдесят граммов чистого золота. После чего он, разумеется, еще попел и поговорил с народом. А потом была, понятное дело, неофициальная часть – куда без нее на Руси, да еще в бардовской среде! Юрия Алексеевича вместе с супругой доставили на завод "Буровая техника", где базируется Фонд. Там, в Каминном зале, уже все было приготовлено: праздничные столы и аппаратура для концерта. Из-за ограниченности места круг приглашенных был небольшим. Зато обстановка – вполне домашняя. После праздничных тостов – за Высоцкого, за Кукина, за Олейникова и его Фонд, после неизбежных и замечательных баек "от Кукина" – начали понемногу распеваться. Сначала пели для Кукина, а потом уже и сам Юрий Алексеевич завелся. А завели его следующим образом. Исполнявший в тот вечер роль ди-джея Николай Васильев включил "минус" песни "За туманом", я вышел к микрофону и начал петь, а когда дошел до слов "...а я еду за мечтами...", к микрофону подскочил наш гость из Братска Петр Дайнеко и подпел вместо "за мечтами" "за туманом". Юрий Алексеевич такого кощунства не стерпел, закричал "Неправильно!", выбежал к микрофону и спел сам. Ну, а дальше пошло. Кукин не только пел, но и, когда одна из его песен в сопровождении клавишей зазвучала особенно зажигательно, то он и сплясал. В общем, было весело. А под завязку вечера на меня свалилось такое счастье, что вообще. Кукин захотел спеть "Осенние письма" ("Потянуло, потянуло холодком осенних писем..."), но никак не смог приспособиться к клавишному аккомпанементу. Тут я не выдержал, подскочил с гитарой, и все получилось замечательно. Так я стал аккомпаниатором Кукина, а Юрий Алексеевич назвал меня "музыкантом" (такого звания я удостоился впервые!) Но все кончается, и, оставив на стене зала свой автограф, Юрий Кукин удалился. А мы еще долго не расходились. Как говорится, "петь так пей!" Пели песни Кукина и Высоцкого, вспоминали, какими они были популярными в народе в 60-е – 70-е годы, как их даже путали... Оба эти человека были символами своего времени, были добрыми друзьями. На другой день, говорят, Юрий Кукин еще побывал в Академгородке, где он в 1968 году выступал на легендарном фестивале вместе с Галичем, Дольским и другими. Там он тоже пел. И пусть поет еще много лет.
|
© bards.ru | 1996-2024 |