В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
10.03.2010 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Логвинова Евгения Игоревна |
Авторы:
Бурых Бенедикт Источник: http://www.asia-plus.ru http://www.asia-plus.ru |
|
Радиопрограмма "Ступень к радости" № 5 (25.07.2004). Бенедикт Бурых и Евгения Логвинова |
Бенедикт Бурых: Добрый день! В эфире – программа "Ступень к радости", у микрофона – Бенедикт Бурых. В сегодняшней передаче вновь будет продолжено знакомство с деятельностью творческого союза "АЗиЯ", и в этой программе прозвучат песни в исполнении Евгении Логвиновой.
(звучит песня "Все прошло")
В исполнении Евгении Логвиновой прозвучала песня "Все прошло", а сама Евгения находится сейчас в нашей студии. Женя, день добрый! Логвинова: Добрый день всем!
ББ: Женя, сейчас мы будем слушать твои песни, но перед этим я бы хотел внести некоторое уточнение... я сказал в начале программы, что сейчас прозвучат песни, которые исполняют музыканты и авторы, которые входят в союз "АЗиЯ", но тут надо сделать небольшую поправку, потому что в самом творческом союзе ведь четыре человека – Якимов, Деревягин, Фролова и Алешина, а есть люди, которые входят в структуру "АЗиЯ-плюс", разница вроде бы и не очень большая, но все же она существенная и надо, чтобы об этом все знали. Логвинова: Да, творческий союз "АЗиЯ" – это четыре человека, это союз неделимый, неубываемый и просто вокруг них образовался...
ББ: Появилось много плюсов. Логвинова: Да, появилось много плюсов. Это не только авторы песен, это и музыканты, это и художники, ну, они сами определяют... может быть, это нескромно говорить ,что я вхожу в эти плюсы... Но, видимо, это так.
ББ: Ну не в минусы же. Явно не в минусы. Логвинова: Надеюсь.
ББ: Я еще хотел сказать нашим радиослушателям, что во время прошлых программ, во время их повторов, некоторые люди интересовались, где можно достать, приобрести кассеты и компакт-диски с музыкой творческого союза "АЗиЯ". И вот я сейчас продиктую телефон, по которому можно связаться и, может быть, вам повезет, и вы сможете эти диски или кассеты приобрести в самое ближайшее время. Телефон такой – 312-82-24, спросить Анну Тимонину. А сейчас мы продолжим беседу с Евгенией Логвиновой, и будем слушать песни в ее исполнении. Женя, я бы хотел вначале спросить у тебя – когда примерно, в каком году, ты стала сочинять собственные песни? Логвинова: Примерно это было в 1989 году. На заре туманной юности. Гитару я взяла в руки лет в двенадцать, и я сначала исполняла чужие песни – для себя, для друзей, где-то в школе, а потом, поскольку я училась в музыкальной школе, а потом в музыкальном училище – у меня уже профессиональное музыкальное образование какое-то, какая-то база – я стала пробовать сочинять свою музыку. И первая моя песня была придумана в 1989 году, на стихи Иосифа Бродского.
ББ: Ну, это как у всех, кто входит в творческий союз "АЗиЯ" и даже в структуру "АЗиЯ-плюс", у всех есть песни на стихи Иосифа Бродского. В этом вы солидарны. Логвинова: Это точка пересечения.
ББ: Очень замечательная точка пересечения. Логвинова: Высокая точка.
ББ: Да, очень, очень высокая. Сейчас бы я хотел уточнить, ну, или может быть, ты скажешь мне новое, а то я не всегда точно помню по цифрам... По поводу твоей дискографии... Сколько вышло у тебя альбомов за минувшие годы? Логвинова: У меня вышло четыре альбома совместно с Сергеем Корычевым, они были записаны в казанской студии звукозаписи "Сибирский тракт", у Валерия Мустафина, а первый мой сольный альбом, который называется "Эта странная жизнь", вышел уже в Москве, я не помню точно год...
ББ: Год и число... Это неважно... Логвинова: Вот где-то в двухтысячном году.
ББ: Но это – первый. Логвинова: Первый. И еще у меня есть сольный альбом, в котором мне, правда, помогал, Николай Якимов, – альбом песен на стихи Виктора Сосноры, петербургского поэта замечательного; и готовится к выпуску уже давно, мы ждем... вот, вот, вот, с минуты на минуту, тоже наш совместный альбом с Николаем Якимовым по стихам Иосифа Бродского – "Песни Дома Мурузи".
ББ: Да, Николай об этом рассказывал, когда он приходил сюда, на радио "Открытый город", была программа с ним, этот альбом появится, видимо, где-то уже осенью. Логвинова: Ну да. Все отдохнут и с новыми силами соберутся, и выпустят этот альбом в октябре-ноябре, я надеюсь.
ББ: Ну, замечательно. Ну а сейчас мы будем слушать то, что уже выпущено.
(звучит песня "Стоит один на бреге Бытия...")
Женя, скажи, пожалуйста, на стихи каких поэтов ты сочиняла и продолжаешь сочинять теперь свои песни? Логвинова: В первую очередь, это Виктор Соснора. Бродский... На стихи Бродского у меня четыре песни, немного. В основном, это Виктор Соснора, так получилось, что я много лет назад встретила его книжку и поняла, что это – мое. Как-то я его, мне кажется, почувствовала, и вот сформировался целый альбом песен на его стихи, и даже есть песни, которые не вошли в альбом. И еще какие-то появляются.
ББ: Именно на его стихи? Логвинова: На его стихи. Вот песня, которая сейчас прозвучала, это стихотворение Геннадия Алексеева, тоже петербургского замечательного художника, поэта. Юнна Мориц... А вот из современных поэтов – есть в Москве очень талантливый поэт Владимир Строчков, наш современник. Есть песня на стихотворение Марины Гершенович, новосибирской, а ныне германской поэтессы. Ну, вот так... Случайные все встречи...
ББ: Ну, эти встречи, разумеется, случайные, но я понимаю так и думаю, что случайности эти во-многом, наверное, закономерны, потому что ведь ты выбираешь стихи тех поэтов, которые тебе, во-первых, по-настоящему интересны, а потом практика показывает, что это все имена не случайные, я уж не говорю про Бродского и про Соснору, это известные и давно признанные поэты, но даже может быть те, кто менее знаком широкому кругу, все равно это интересные авторы. Логвинова: Да, конечно. Я имею в виду "случайные", может быть, в том, что я не ищу целенаправленно, я не ставлю себе задачу – написать песню, например, на стихи Марины Цветаевой или Николая Гумилева...
ББ: Ну, понятно. Это было бы, может быть, даже и странно, и нелепо, если бы ты ставила себе такую задачу – надо продолжить сочинение песен на стихи Гумилева или прочих авторов. Пастернак... Ну, я не знаю, ты вставала бы в девять утра, брала бы книжку в руки и начинала бы... Логвинова: Разминку...
ББ: Да, разминку... прочитывала бы эти стихи по новой, потом садилась бы писать песни. Творчество ведь вещь во многом спонтанная... Логвинова: Да. Хрупкая, спонтанная, самопроизвольная...
ББ: Другое дело, что на каком-то этапе оно становится уже систематическим, но все равно, от элементов спонтанности деваться некуда. Но это все у нас такой небезинтересный теоретический аспект, а сейчас продолжим знакомство с твоими песнями. Послушаем заглавную песню с пластинки "Восьмой аист".
(звучит песня "Привет, птицы европ, азий!..")
ББ: Скажи, пожалуйста, вот Виктор Соснора или другие авторы стихов, на которые ты сочиняешь песни, они в курсе твоей деятельности и как они к ней относятся? Логвинова: Виктор Соснора в курсе моей деятельности. Мы его приглашали на презентацию этого диска, но, к сожалению, он по состоянию здоровья не смог приехать. Но мы были у него дома, мы ему подарили диск, мы общались – очень немало времени и с удовольствием, мне кажется, взаимным. Есть отзывы людей, которые близки Виктору Сосноре, – он сам очень плохо слышит, к сожалению, – они говорят, что это органично, это достойно внимания – такая трактовка его стихов. И еще из поэтов – вот Владимир Строчков слышал несколько песен моих на его стихи. Тоже были хорошие отзывы. Но я как-то не ставлю себе задачу знакомить поэтов с моими интерпретациями...
ББ: Во-первых, это не всегда и возможно, если речь идет о том же Иосифе Бродском, – при всем твоем желании это уже никак не сделать... Но я просто спросил об этом, потому что поскольку это происходит в одном временном пространстве, а зачастую и в одном городе – вот Соснора в Питере живет, а кто-то в Москве, но все равно, это одно время, когда все это делается – и поэтому просто любопытно как отреагируют сами авторы на то, что на их стихи возникают песни, это ведь любопытный аспект. Но сейчас мы тоже не будем особенно погружаться в эти рассуждения, потому что, в самом деле, в альбоме "Восьмой аист" довольно много песен, это полноценный альбом, полноценный диск, и мы продолжим знакомство... продолжим знакомить наших радиослушателей многоуважаемых с твоими песнями, и в данном случае прозвучит еще одна песня на стихи Виктора Сосноры.
(звучит песня "О, вспомни обо мне")
ББ: Женя, ты свои песни поешь сама и играешь сама себе на гитаре, но насколько я понимаю, зачастую в этих композициях играют еще и другие музыканты. Помогают тебе. Причем это круг не то, чтобы широкий, но есть определенный круг исполнителей, с которыми ты вместе работаешь. Логвинова: Круг этот совсем неширок... Вот в альбоме "Восьмой аист" и в альбоме "Эта странная жизнь" мне помогал Николай Якимов – и с аранжировками, и с гитарами, и где-то вокальные партии он пел. То есть, аранжировки мы придумывали вместе. Конечно, помощь его неоценима, я считаю. Я вот слушаю, и каждый раз слышу какие-то новые моменты, новые интонации, новые грани, очень рада, что так получилось.
ББ: Ну, соответственно, ты ведь помогала ему, например, записывать альбом "Песни дома Мурузи"... Логвинова: Да, я помогала, у меня была партия фортепиано, и несколько моих песен там звучит.
ББ: К этому альбому "Песни дома Мурузи" мы еще вернемся чуть попозже, если нам позволит, конечно, время, а сейчас вот, в свете того, о чем я тебе спросил – с каким кругом музыкантов ты сотрудничаешь... Ты ведь исполняешь песни... я не знаю, в каком стиле... как это сказать правильно... ну да, это авторская песня в основе, но она ведь с вариациями, и это не есть что-то неизменное, однообразное и поэтому я хочу, чтобы сейчас прозвучала одна песня, которую ты записала совсем недавно, – это один из вариантов рок-музыки, потому что рок-то тоже разный бывает. И хард-рок, и ритм-энд-блюз, новая волна, джаз-рок, миллион стилей... это уж кому что интересно, но вот сейчас прозвучит одна песня, сделанная опять с помощью того же Коли Якимова. Логвинова: Да. Я скажу сейчас два слова... Я просто не сразу о ней вспомнила, потому что она еще ни в один альбом не вошла. Я планирую еще один альбом на стихи современных поэтов, и эта песня... она записана в несколько непривычном звучании, в непривычной аранжировке для меня. Идея такой аранжировки, такой концепции, такого решения была Колина, Коли Якимова. И он сыграл там партию баса, партию двух электрогитар; соло гитару сыграл Андрей Филимонов, а барабаны сыграл музыкант из группы "Торба-на-Круче". Мы с ним не встечались, он сыграл в другое время на студии. Коля договаривался и присутствовал при этом, и я даже не знаю, как его зовут.
ББ: Я вспомнаю, что его фамилия Семенов, а зовут его Янис. Он сын, кстати, довольно известного в прошлом рок-вокалиста Игоря Семенова, у которого в былые времена была своя группа, она выступала в нашем питерском рок-клубе, в ленинградском еще, так что сын продолжил занятия своего отца. Логвинова: Династия.
ББ: Династия, да, – Семеновых, которая в данном случае имеет отношение к твоему творчеству. Логвинова: Получилось так.
ББ: Получилось так. Логвинова: А песня эта на стихи Ольги Седаковой
ББ: А ведь Ольга Седакова – это одна из тех поэтов, тех поэтесс, на стихи которой ты время от времени сочиняешь музыку? Логвинова: Да, у меня есть несколько песен на ее стихи, это наша современница, очень... я бы сказала, гениальный поэт.
(звучит песня "Ты знаешь, я так тебя люблю...")
ББ: Вот прозвучала песня... она такая в рок-ключе в твоем исполнении и выходит за рамки того, что обычно звучит в сочинениях "азиятов" и "азиятов-плюс". Логвинова: Ну, не знаю... Вообще рамки трудно определить. Потому что, все-таки, к нашему времени, к 21-ому веку, уже такой багаж музыкальный накоплен человечеством, что невозможно не воспользоваться какими-то разными истоками; это могут быть и фольклорные интонации, и рок, конечно, и джаз... и классическая музыка, безусловно, повлияла, мне кажется. Сейчас это сплав какой-то, и каждый человек талантливый – он это все через себя пропускает и выдает что-то свое, но рамки определять я вообще не стала бы.
ББ: Да я в данном случае вообще не стремлюсь эти рамки определить, тем более как-то жестко их обрисовать. Нет, не в этом дело. Просто я с тобой в самом деле совершенно согласен в том, что сейчас уже 21-й век, четвертый год 21-го века, все сливается, и это вполне закономерно. Ну, конечно, каждый делает собственные предпочтения. Кстати, я бы хотел тебя спросить вот о чем: ты сочиняешь песни, но тебе ведь доводилось сочинять и театральную музыку, и музыка для балета даже. Было такое? Логвинова: Да.
ББ: Расскажи, пожалуйста. Хотя записей и нет этих...
Логвинова: Они есть, они где-то есть, если поискать... Ну, вот самая такая крупная и, пожалуй, удавшаяся работа – это написание музыки к балету "Подвиги Геракла". Это для коллектива хореографического "Метаморфозы", который базируется в Аничковом дворце. Они показывали этот спектакль в прошлом году, и в позапрошлом. Музыка эта за неимением средств, конечно, она не в живом исполнении, не для оркестра написана, а электронная. Это была интересная работа. Балет небольшой, на двадцать пять минут, но я его, кстати, опять же совместно с Николаем Якимовым придумывала. А театральные работы – их не так много, но были: и для Челябинского театра, и для Аничкова дворца, опять же, –я для мюзиклов придумывала музыку. Надеюсь, еще буду. Для мультфильма я что-то придумываю, но там, скорее, аранжировки.
ББ: Ну, к сожалению, в данный момент, у нас всех этих твоих театральных сочинений просто нет, нет и дисков с музыкой этой, может быть, в дальнейшем что-нибудь и появится, а сейчас мы продолжим слушать твои песни.
(звучит песня "Где готические ели...")
Женя, мы вот говорили с тобой несколько минут назад... вернее, ты рассказывала, что осенью появится, наконец-то, альбом "Песни дома Мурузи" на стихи Иосифа Бродского. Логвинова: Надеюсь.
ББ: Я тоже надеюсь и практически уверен, что это в самом деле будет, потому что в последнее, особенно, время, структура "АЗиЯ-плюс" достаточно оперативно работает, выпущено уже достаточно немало дисков, и сейчас-то такие летние каникулы, но осенью это все возобновится и я думаю, будет еще более мощно... Логвинова: Продуктивнее.
ББ: Да, продуктивнее, тем более, что "АЗиЯ-плюс" получила товарный знак, я то не очень помню детали, но может быть, ты по этой части более сведуща... Логвинова: Я тоже не знаю, как это сформулировать, я знаю только, что зарегистрирован товарный знак продукции "АЗиИ-плюс" и теперь это полноправный продукт российского, и может быть, не только российского рынка.
ББ: Ну, это замечательно, а я, соответственно, хотел бы напомнить радиослушателям, что компакт-диски и кассеты творческого союза "АЗиЯ" и проекта "АЗиЯ-плюс" можно, конечно, купить на концертах, но сейчас концертов просто нету, они потом возобновятся, и сейчас можно связаться с Анной Тимониной по телефону 312-82-24 и попытаться через нее приобрести интересующую вас "азиятскую" музыку. Сейчас времени у нас еще немножко осталось, и я хочу, чтобы прозвучала одна из песен из альбома, который выйдет осенью. Альбом "Песни дома Мурузи", альбом Николая Якимова и Евгении Логвиновой... А еще я думаю небезинтересно будет узнать радиослушателям, что Николай Якимов сейчас находится в Челябинске и там дает концерты, концертный сезон сейчас в таком более свернутом виде существует. Логвинова: Да, он перетек из Петербурга в Челябинск.
ББ: Да, у Николая. У него там будут концерты в Миассе и в самом Челябинске. Логвинова: Да, у него 22 июля был концерт в Миассе, и 27-го будет концерт в Челябинске, в бард-кафе "Светлое прошлое".
ББ: Замечательное название. Логвинова: Да. Крупное такое бард кафе, центральное в Челябинске, там его и пригласили выступить.
ББ: А осенью уже будет продолжена концертная деятельность "АЗиИ-плюс" в Питере. Ну а сейчас мы послушаем песню на стихи Иосифа Бродского, которую записали и ты, и Николай Якимов.
(звучит песня "Сад громоздит листву и /не выдает вас зною...")
Наша передача подошла к концу, в гостях у нас была Женя Логвинова. Женя, спасибо... Логвинова: Спасибо, Бенедикт.
ББ: Я думаю, что в дальнейшем появится немало пластинок с твоими песнями, и ты продолжишь концертную свою деятельность. По осени. Логвинова: Спасибо, надеюсь. Желаю всем хорошего лета, которого осталось немного... И желаю всем слушать хорошую музыку.
ББ: А программу "Ступень к Радости" вел Бенедикт Бурых, и дальнейшее знакомство с песнями творческого союза "АЗиЯ" мы продолжим через неделю, в следующее воскресенье. Всего доброго, пока. Логвинова: Пока.
|
© bards.ru | 1996-2024 |