В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
10.03.2010 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Луферов Виктор Архипович |
Авторы:
авторы не указаны... Источник: http://www.kspottawa.ca/Concerts/Louferov2004.htm http://www.kspottawa.ca/Concerts/Louferov2004.htm |
|
Концерт Виктора Луферова |
Первый концерт Виктора Луферова в Оттаве состоялся 11 Сентября 2004 года
Историческая справка
Луферов Виктор Архипович. [Москва, Московская область, Россия] (род. 18.05.1945)
Виктор Архипович Луферов родился 20 мая 1945 года (по паспорту — 18 мая) и живет в Москве. Учился в Московском инженерно-физическом институте, окончил биофак Московской ветеринарной академии им. К. И. Скрябина (1971) и эстрадное отделение Гос. музыкального педагогического училища им. Гнесиных по классу гитары (1978). Работал лаборантом в Центральном Ордена Ленина институте гематологии и переливания крови, расклейщиком афиш, в ЖЭКе-1 и I-ГПЗ дворником (1977), дежурным пожарником. Окончил 7-летнюю школу по классу фортепиано. Играет на 6-струнной гитаре. Песни пишет с 1966 г. преимущественно на свои стихи, первая песня "Стрижи" ("Весна", зима 1966). Лауреат фестивалей в Одессе (1970, первое место как исполнитель), "Лефортово-72" (гран-при). Создатель и руководитель ансамбля "Осенебри" (1967-1970), четыре года сотрудничал с Е.Камбуровой (1978-1981). С февраля 1985 года — руководитель созданной им студии-театра песни "Перекресток", где, наряду с авторской песней, Виктор занимался этнографическим фольклором, а также разработал структуру площадного театра. Театр песни "Перекресток" выступал на международных фестивалях уличных театров "Караван мира" (Москва, 1988), "Шагающая улитка" (Архангельск, 1991) и т.д. Участник творческого объединения "Первый круг" (с 1987) и Ассоциации Российских бардов. Любимые авторы: Ким, Окуджава, Н.Матвеева. Хобби — созерцание природы, интерес и любовь к электронным музыкальным новинкам и музыкальным инструментам. Вышли грампластинки, аудиокассеты и СД.
"Приходите, приходите, приходите же гурьбою..."
Авторитетнейший автор-исполнитель, постоянно говорящий об окончательном закате авторской песни; гитарист с джазовым образованием, то швыряющий в зал пассажи фламенко и извилистые психоделические созвучия, то с не меньшим азартом играющий песенки на три-два аккорда, а то вообще откладывающий гитару и берущий в руки экзотическую колесную лиру или калику и косу; аккомпаниатор Камбуровой и создатель известного Театра песни "Перекресток", человек в старомодных шестидесятнических очках и серьгою в левом ухе,– таков Виктор Луферов. Репертуар Виктора Луферова включает ретро-шедевры, романсы, песни городских окраин, деревенский фольклор (песни слепых лирников, былины, частушки), а также авторские песни. Сам Виктор относит себя к промежуточному звену между чистыми бардами и рок-бардами: "Я человек из поколения, зараженного "Битлами". Они бесконечно себя искали, каждый новый диск был открытием – то со струнными, то с духовыми, то с целым симфоническим оркестром. Я тоже стремлюсь сломать жанровые рамки". Бывает же такое – барду скоро на пенсию, а он всё в молодых да нераскрученных ходит. Виктор Луферов пришёл в авторскую песню этаким чудаком в середине 60-х годов прошлого века и остаётся таковым по сей день на радость поклонникам его таланта. Он начинал писать песни одновременно со своим другом и творческим единомышленником – Александром Мирзаяном и как-то сразу окружил себя ореолом необычности, нетрадиционности во всём, что он делал на сцене и за её пределами.
Одним из первых, среди бардов, Виктор не только заговорил о театре песни, но и осуществил такие песенно-театральные постановки со своим ансамблем "Осенебри" в конце 60-х. Жаль, что этот интересный творческий коллектив распался, всего после четырёх лет своего существования.Однако для Луферова эти годы стали путеводной звездой на всём протяжении его дальнейшего творческого пути. К идее создания своего поэтического, романтического театра песни он будет стремиться все "застойные" семидесятые годы – закончит Гнесинское музыкальное училище по классу джазовой гитары, устроится работать аккомпаниатором к Елене Камбуровой, с энтузиазмом будет ставить и играть песенные спектакли вместе со своими друзьями-бардами из объединения "Первый круг" — и, наконец, в конце 80-х создаст его сначала при ДК МАИ, а потом добьётся собственного помещения недалеко от метро "Сокол". Тетр Песни "Перекрёсток" с 1989 по январь 2004 года был одной из самых престижных площадок для выступления бардов, в первую очередь молодых и "неординарных", не укладывающихся в привычные рамки жанра авторской песни. Ещё одной отличительной особенностью творчества Виктора Архиповича является его любовь к народному и городскому фольклору. На своих концертах он поражает публику не только великолепной игрой на гитаре, но и различных народных инструментах: колёсной лире, калюке, косе. Он находится в постоянном поиске предметов, из которых можно извлекать необычные звуки и часто сам создаёт новые инструменты для своих фольклорных спектаклей. Отрывки одного из таких моноспектаклей "Парад инструментов на красном пальто" зрители обязательно увидят во время его гастролей по США и Канаде. Луферов относится к той редкой категории бардов, которые блестяще исполняют не только свои, но и хорошие чужие песни. Тонкий аранжировщик, он одевает казалось бы давно известные классические произведения разных жанров, в собственную оригинальную музыкальную одежду, заставляя по новому услышать и понять старые песни. Повседневные дела "Перекрёстка" оставляли мало времени для сольных концертов, а тем более для гастрольных поездок. Поэтому в последние 15 лет Луферов выступал не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, он ездил несколько раз с концертами по Германии, был в Израиле, в Польше, изредка выступает в различных городах России и бывших республиках Советского Союза, старается не пропускать ежегодных Грушинских фестивалей и других слётов авторской песни, проходящих на бескрайних просторах одной шестой части суши, на Кипре, в Турции и т. д.
Это уже четвёртый вояж Виктора Луферова в США и первый – в Канаду.
В песнях-разговорах Виктора со слушателем большое место занимает тема любви, одиночества, дружбы ("Разговор с мамой поздней осенью", "Листопад", "Баллада о свече застольной", "Шляпа" и т. д.). Песни Луферова мало слушать, их обязательно надо смотреть потому, что мимику и, как ни странно, жестикуляцию артиста во время исполнения передать невозможно. Если же добавить к этому ещё и танец, то станет ясно, что слова из его песни Листопад: "Приходите, приходите, приходите же гурьбою..." следует воспринимать буквально и, увидев или услышав объявление о его концерте в вашем городе, немедленно и всенепременно придти на встречу и получить то, что и положено – наслаждение от общения с прекрасным автором и исполнителем.
|
© bards.ru | 1996-2024 |