В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

18.02.2010
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Сафин Антон

Источник:
http://polnolunie.baikal.ru/articles/years8.htm
http://polnolunie.baikal.ru/articles/years8.htm
 

Восемь

Совершенно дурацкое правило, но статьи принято как-то озаглавливать. Помниться, когда лет N-цать назад я писал статьи в газете "Шарманка" (светлая ей память), на придумывание заголовка уходило едва ли не больше времени, чем на саму статью. При написании сего опуса меня тоже мучили разнообразные сочетания типа "Восемь лет не возраст" и какая-то фраза на свадьбе знакомых про два кольца, символизирующих бесконечность — здесь, правда, еще и повернутую на 90 градусов. В итоге я решил поступить согласно мудрой фразе "Забей" и остановиться на предельно кратком заглавии – "8".

 

А теперь мысленно зачеркните первый абзац, и начнем сначала. Погода была ужасная, принцесса была прекрасная. Днем во втором часу заблудилась принцесса в лесу. А буквально спустя четыре часа после этого трагического события зал дворца детского и юношеского творчества по адресу Желябова-5, проезд автобусом, троллейбусом и на собаках стал наполняться людьми, жаждущими... впрочем, каждый из них, скорее всего, жаждал чего-то своего от этого концерта. Повод для концерта был — лучше не придумаешь. Уж восьмой раз творческая студия "Полнолуние" отмечает свой день рождения. Впрочем, я не буду притворяться летописцем и описывать концерт в духе "а потом Рома Стрельченко взял гитару и спел убойную песню". Лучше просто расскажу о своих впечатлениях от концерта. Тем более, что нынче я удачно уклонился от организационной работы и поэтому могу судить о данном мероприятии буквально "из зрительного зала".

 

Хороший получился концерт. Качественный. Роман Стрельченко, как обычно, удачно изображал конферансье и пел чужие песни, Александр Филатов прочитал одну из своих самых длинных саг, Дмитрий Ружников умудрился прямо во время выступления проникнуть в чье-то сердце, а Леонид Андрулайтис своим мощным гитарным боем порадовал любителей "насыщенной" музыки. Были и другие участницы — например, безымянное трио девочек-припевочек, исполнивших слезную песню Олега Медведева "Несмеянин день". Но особенно порадовали меня два участника, один из которых вовсе даже не участник, а участница. Анна Климашевская. Потрясающей силы и чистоты голос. Уже не в первый раз я восхищаюсь ее исполнением. И, хотя меня обычно не очень интересует классический русский романс, для Ани, наверное, лучший репертуар вряд ли можно придумать. Очень хочу попасть на ее концерт с Дмитрием Ружниковым в мае — мне кажется, что эта парочка должна очень удачно дополнять друг друга.

 

Но больше всего меня поразил (опять же, не в первый раз) Андрей Минченко, он же Гедеон, он же в прошлом Дыкъ — культовая личность иркутской музыкальной тусовки, между прочим. Я не имею в виду контингент ночных клубов. Андрюха, если выражаться современным языком, зажег по полной. Для меня это стало некой отдушиной, потому что, если честно, не очень впечатлил его альбом "Плюс минус бесконечность". Впрочем, не стоит считать мое мнение авторитетным. Просто саксофон в больших количествах меня несколько утомляет — особенно на фоне не очень качественных аранжировок с грубо синтезированными инструментами. Но то, что Андрей показал на этом концерте, рядом не лежало, не прыгало и вообще не подавало признаков жизни по сравнению с каким-нибудь Summertime. Это был такой мощный поток энергии, что меня чуть не порвало на тысячу маленьких медве... тьфу ты, Антошек. Мое лицо неосознанно расплывалось в счастливой улыбке — наверное, со стороны я выглядел как пятилетний мальчик, которого первый раз поцеловала девочка на прогулке в детском саду. Никакие попытки привести себя в норму не помогали. Впрочем, рассказывать об этом бесполезно — тот, кто не был на концерте, все равно ничего не поймет, а тем, кто был, думаю, ничего объяснять не нужно. Просто поверьте — это было круто!

 

Вообще, как верно заметил Рома Стрельченко, атмосфера на концертах "Полнолуния" очень сильно изменилась за последние несколько лет. И, несмотря на все попытки как-то вернуться в прошлое, это уже необратимо. Так и свеча, зажженная Ромой — не знаю, в память ли о былых временах или просто для создания атмосферы — отчего-то не захотела гореть. Это, кстати, и неплохо. Не будем ортодоксальны. Все в мире меняется, и мы будем меняться вместе с ним. Тем более, что "Полнолуние" всегда тяготело к нестандартным (во всяком случае, для жанра авторской песни) проявлениям творчества — вспомним того же Рому Гаврилина, группу "Иван Шуйский", Вадима Татаринова (о котором, кстати, так и не вспомнили, называя всех тех, кто хоть раз выступал на концертах "Полнолуния") или, что уж далеко ходить, "Скитай-город", добрую половину которого составляли полнолунцы. И Андрей Минченко, и Леонид Андрулайтис да и, пожалуй, Олег Медведев как нельзя лучше вписываются в этот "неформат", если в него вообще можно вписаться. Быть может, через год, на следующем дне рождения "Полнолуния", мы увидим на сцене совсем другие лица. Но не будем загадывать. Просто, задувая праздничный торт, загадаем желание, чтобы одновременно с девятилетием творческой студии не пришлось справлять поминки. И будем верить.

 

Антон Сафин, 19 апреля 2005 г.

 

 © bards.ru 1996-2024