В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
18.01.2010 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Фахртдинов Павел Маратович |
Авторы:
Оленев Илья Источник: http://www.mikras.narod.ru/vokzal/guests/fahrtdinov-2004/ http://www.mikras.narod.ru/vokzal/guests/fahrtdinov-2004/ |
|
Павел Фахртдинов – Несущий Свет |
Разговор в перерыве
— Паш, я понимаю, что мы-то с тобой давно уже знакомы, да и в Интернете тебя тоже достаточно много... Но, давай несколько слов о себе. Банальный вопрос.
— Я близнец по знаку Зодиака, мне 22 года, когда писать начал – не помню, ну лет в 15 были потуги...
— Когда мы с тобой знакомы – с 96-го? Ну, вот тогда ты и начал писать.
— Да, мы познакомились на фестивале в Сергиевом Посаде.
— Я думаю, что мы уже дружим. Что тебя на фестиваль-то привело? Ведь это же отправная точка?
— Это так давно было... Я помню, что выиграл какой-то фестиваль, после которого мне сказали, мол, может быть ты, дружище, поедешь вот на такой фестиваль, в Сергиев Посад. Поехал, и вот с тех пор покатилось, понеслось. Там я был лауреатом, потом Тверского фестиваля, оригинального, потом на Петербургском Аккорде, потом на Грушинском...
— Когда ты понял, что ты не просто что-то пишешь, а пишешь достаточно качественно, что уже имеешь право выходить на сцену?
— Все это не так, я ничего этого не понял. До сих пор. Но вот ты меня позвал, сказал – пой свои песни, и вот я пою и читаю свои стихи. Кому-то когда-то я спел, кто-то точно так же записал на диктофон, и вдруг мои песни разошлись, разошлись, разошлись, я даже сам не знаю как, и людям это нравится. А насчет качественно писать стихи, не знаю, – качественно писал Бродский, гениально совершенно.
— Ты один из немногих молодых людей, которые подают надежды... Я не знаю, как назвать твой жанр, это не авторская песня...
— Нет, авторская песня – это та, которую написал автор :) ... Это полубардовская песня, полунебардовская, это и не рок...
— Авторская песня, то есть поэзия под музыку сейчас уходит в некоторые другие границы, ближе может быть к року, и молодые начинают играть вот так..., у тебя будет будущее...
— Ну, будет будущее, и слава Богу, а зачем его бояться, будущего? Я сам иду к нему.
— На этом пути, гладком или тернистом, существуют определенные нормы поведения, которые надо преодолеть, всяческого рода соблазны. Как ты эти соблазны преодолеваешь?
— Да никак. Что с этим бороться? Пока молодые, можно и выпить водовки, и покурить сигарет... По-моему в любом мире, будь то бардовская песня, будь то деловой мир, самое главное – оставаться самим собой.
— (А. Страузов) Павел, а с какими песнями ты стал лауреатом на Груше?
— Одна, с которой я сегодня начинал – "В Петербурге снег и непогода", и вторая – колыбельная, я ее спою еще.
— Очень здорово. Но вот тебя еще плохо знают на Дальнем Востоке...
— Я не думал над вопросом – давит ли меня Москва, я там живу. Но если представится возможность поехать на Дальний Восток, если меня кто-нибудь пригласит, я с удовольствием поеду туда. Это вообще не вопрос.
— (Юлия) Паш, а кроме того, что ты ездишь на концерты, чем еще занимаешься?
— Я заканчиваю два института. Зачем – я не знаю. Одна специальность – юрист, авторское право, другая – психоанализ.
— (Реплики) Необычное сочетание. Вообще, стихи – неплохой предмет для психоанализа... да и для авторского права – тоже...
— Вообще, человек – неплохой предмет для психоанализа.
— Я очень часто слышу в твоих словах, при разговоре: дай Бог, дай Бог... Ты верующий человек?
— Да.
— И еще такой вопрос. У тебя очень талантливый папа – Марат Фахртдинов. Влияние какое-нибудь оказал?
— Он не пишет стихов, он очень хороший, классный исполнитель. И вообще у меня, как у любого человека, три стадии становления личности – это гены, родители и общество. Конечно же, он повлиял.
— (Юлия) А вот эта фамилия, такая сложная... в переводе с какого?
— Татары мы. С арабского моя фамилия переводится странно – фахртдин — несущий свет. Несущий свет на латыни — звучит Люцифер. Так что...
— А откуда столько боли и одиночества в стихах, ты же достаточно неодинокий человек.
— Каждый человек одинокий хотя бы потому, что он один такой. Мне, как и любому человеку, бывает и больно и замечательно, и плохо и хорошо.
— Тебя не смущает недобор публики в зале?
— Нет. Если вы пришли и это понравилось, то славно, замечательно. Я и не претендую на двухтысячные аншлаги.
— На концерте приходится слишком много энергии тратить, как ты ее восполняешь? Ты так выкладываешься... Цитируя Геннадия Жукова, водка – это жесткая энергия...
— Конечно, не всегда водкой. Я ее не настолько люблю, чтобы ею кормиться и питаться. У меня есть черта – мне за пять минут до концерта надо побыть одному, и минут двадцать после концерта.
— (Реплики) Спасибо. Хорошо, что мы не после концерта стали приставать с вопросами.
Беседовал Илья Оленев Подготовил Mik
|
© bards.ru | 1996-2024 |