В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
05.01.2010 Материал относится к разделам: - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей) |
Авторы:
Киреев Сергей Источник: журнал-каталог "Авторская песня" № 2 http://www.artsmusic.ru/Stat/Stat_S.htm#4 |
|
Фрагмент статьи из журнала-каталога "Авторская песня" № 2 |
Программа помощи молодым авторам, осуществляемая нашей фирмой, предполагает издание некоторых из них (за наш счет) без какой-либо коммерческой отдачи в обозримом будущем для нашей фирмы. Мы идем на такое сотрудничество и не жалеем об этом. Издавая молодого, никому не известного автора, мы тем самым говорим ему: "У тебя сегодня есть все для успеха: аудиоматериал, с которым можно выйти на рынок, рекламное пространство (наше издание, наша страница в Интернете, витрины московских магазинов и т.д.), торговая сеть, профессиональные критики, готовые тебя слушать и о тебе писать, бард-кафе, где ты можешь выступать и сам продавать свои кассеты и CD (они у тебя есть, мы их для тебя издали), тебе никто не запрещает, не высылает, иди и пой. В такой ситуации все популярные нынче разговоры о засилье мэтров выглядят смешно. Мэтры никого не насилуют, они песни поют. А люди эти песни слушают.
Итак, мы с удовольствием потратили время и силы на издание молодых. Это группа "Ап'острофф", Дмитрий Курилов и Алексей Кудрявцев. Наш каталог вас с ними познакомит, дальнейшая их судьба в авторской песне зависит только от них и ни от кого больше.
Теперь — несколько слов о том, зачем автору или исполнителю с нами сотрудничать и зачем нам, как издателю, производителю и продавцу его продукции сотрудничать с ним. С нами все понятно. Мы, как и любая другая производственная и торговая компания, производим товар, а затем им торгуем. В первой части производства (изготовление фонограммы) мы на сегодняшний день стараемся участвовать как можно меньше, вторую же часть производственного процесса (полиграфическое оформление и изготовление тиража) мы осуществляем по полной программе от начала до конца. Будучи самым крупным по ассортименту производителем в России товара под названием "аудиопродукция в жанре авторской песни на компакт-кассетах", мы стремимся этого товара как можно больше продать. Если записи автора или исполнителя продаются хорошо, мы зарабатываем деньги, а если плохо, мы денег не зарабатываем и по факту занимаемся гуманитарной деятельностью, предоставляя автору шанс заявить о себе, используя наше рекламное и торговое пространство. Нам нравится делать и то, и другое — и успешно продавать производимую нами продукцию, и оказывать людям гуманитарную помощь. Чем больше помощи мы окажем, тем больше, в конце концов, будет у нас денег. И наоборот. В этом — дух фирмы и ее философия.
Теперь — о том, чем мы можем быть полезными тому, кто с нами сотрудничает. Посмотрев на перечень продаваемых нами кассет, нетрудно понять, что сотрудничаем мы почти со всеми авторами либо их представителями. Лучше всего, конечно, у них спросить, зачем они с нами сотрудничают, но они не всегда досягаемы, поэтому мы попытаемся сами ответить на этот вопрос: зачем автору песен нужен издатель и как ему (автору) с издателем лучше всего общаться? Этот вопрос сегодня как никогда актуален — к нам приходят десятки авторов и исполнителей, все хотят издаваться, и главное, как нам кажется, — понимать цели сотрудничества.
Как правило, у автора, записавшего свои песни на современных магнитных носителях, далее появляются две цели. Первая — донести эти песни до своих слушателей и вторая — заработать на этом, по возможности, каких-либо денег. Автор в этот момент никому ничего не должен (если он не брал в долг) и никто ничего не должен ему. Первая цель, как показывает наша практическая деятельность, в той или иной мере достигается всегда. За тот год, что мы торгуем кассетами с записями бардов, мы получили уникальную статистику: 99,9 % этого товара расходится, продается, этот товар востребован рынком. Если между кассетами Туриянского и Тарасова поставить на прилавок кассету, например, Тютькина, этого Тютькина обязательно купят. Покупатель знает, что авторская песня — это хорошо, поэтому он сегодня и покупает все подряд в этом жанре. Таким образом, попадая в наш каталог, или в каталог, допустим, "Московских окон" , автор знает, что все его кассеты рано или поздно будут проданы. То есть его цель — заявить людям о своем существовании будет достигнута. Поэтому, если у автора такая цель существует, ему есть резон идти к нам или к другим таким, как мы.
Но хорошая продаваемость кассет не ведет к реальным заработкам автора. К ним ведет очень хорошая продаваемость этих кассет, в десятки раз большая, чем просто хорошая.
Вторая цель — заработать с нашей помощью денег может быть достигнута автором в том случае, если его уже знают и хотят слушать. Без достижения первой цели (обрести первоначальную известность) невозможно достигнуть второй. Поэтому схема наших отношений с авторами и исполнителями очень проста: знаменитые барды сотрудничают с нами напрямую либо через своих представителей на чисто коммерческой основе. Своей цели они, как правило, достигают. Реклама им не нужна, их и так все уже знают, своего слушателя они нашли (или он их) много лет назад, на концертах у них чаще всего — аншлаг, а сами они или уполномоченные ими лица прекрасно разбираются в авторских правах, способах расчетов и ценах на рынке.
Те, кто говорит себе: "Мы — "некоммерческие" авторы", а таких много, должны решить для себя, хотят ли они быть "коммерческими", т.е. хотят ли зарабатывать на жизнь своим творчеством. Если не хотят или не верят в то, что это возможно, и при этом уровень своей известности их устраивает, то общение с издателем лишено для них какого-либо видимого смысла. Если автору не надо ни рекламы, ни заработков, — ему не нужен ни издатель, ни производитель, ни продавец его аудиопродукции. Вариант Поля Гогена в последние годы его жизни. Если же автору нужна-таки реклама, ему лучше пойти к издателю, чем не пойти. Хуже точно не будет. Но скорыми заработками обольщаться не следует. Процесс обретения более или менее широкой известности долог и труден.
Мы очень хорошо относимся к российскому покупателю. Его вкусы почти полностью совпадают с нашими. Мы этого покупателя горячо любим и хотим о нем рассказать.
Рейтинг продаж нашей фирмой бардовской аудиопродукции уверенно возглавляет Владимир Высоцкий. С большим отрывом от всех остальных. И это при том, что нашу жизнь сильно осложняют пираты, специализирующиеся на Высоцком, а также нормальные добросовестные конкуренты. Ко вторым у нас, естественно, нет никаких претензий, а вторых мы рано или поздно победим экономически. Высоцкого покупают не первый десяток лет, так называемые релизные позиции в перечне его кассет отсутствуют, т.к. последний раз он пел 20 лет назад, и все равно народ хочет слушать этого человека. Отлично продаются записи Визбора и Окуджавы, спрос на них высок и стабилен. Очень хорошо продаются кассеты Галича, Новеллы Матвеевой и Юлия Кима, не успеваем мы удовлетворять спрос на Михаила Щербакова — его кассеты заказывают в десятки раз больше, чем мы можем дать. Нет никаких проблем у нас и с реализацией кассет и CD Вадима Егорова. Как же нам после этого не любить российского покупателя? Он любит великих российских бардов, мы тоже их любим. Значит, и покупателя. Начиная свой бизнес, мы предполагали в российским покупателе наличие ума и сердца. Как мы предполагали, так и оказалось.
Но все вышеперечисленные авторы существуют в жанре на очень правильных принципах (не только, конечно, они, но и многие, многие другие). Эти люди записали и издали столько альбомов, сколько на данный момент смогли, то есть отработали перед Богом и людьми на всю катушку.
Все они имеют грамотно выбранных законных представителей, общающихся с нами грамотно и законно. Михаил Щербаков, не сделав ни одной уступки чужому вкусу, ни одной уступки коллективному эстетическому давлению, которое всегда присутствует, остался самим собой — большим российским поэтом и большим российским бардом, при этом его интересы представляет человек, с которым мы друг друга понимаем. Что же делать авторам, не имеющим таких доверенных лиц, занимающихся их делами? Самим заниматься своими делами. Или не заниматься, тогда и дел не будет. Главное — решить, чего ты хочешь. А потом пройти элементарный ликбез. Существует немало авторов, которые отдали свои авторские права в чужие руки и не поняли этого. Только что к нам приходил автор договариваться об издании нескольких своих альбомов, и по ходу беседы выяснилось, что он все свои исключительные авторские права отдал в РАО, 8 лет назад. И не знал этого. Подписал там какую-то бумажку и ушел. Кому только не отдают авторы своих прав — звукорежиссерам, ассоциациям с какими-то параноидальными уставными документами, государству, черту лысому, — всех не перечислишь. Никто из хорошо идущих у нас авторов никогда никому не отдал своих исключительных авторских прав. Ни Егоров, ни Городницкий, ни Шендерович, ни Щербаков... Чем значительнее автор, тем у него в голове порядка больше. Так как-то получается.
Эта глава адресована в первую очередь молодым, талантливым, честолюбивым авторам и исполнителям. Если вы считаете себя состоявшимися бардами и являетесь ими, мы, скорее всего, вам поможем. Таланту не надо пробивать себе к нам дорогу, она для него открыта, — иди, заборов и шлагбаумов нет, охраны тоже нет, никто на тебя в свисток не свистит. Главное — наличие таланта, работоспособности, веры в свои силы и порядка в мозгах.
Сергей Киреев
|
© bards.ru | 1996-2024 |