В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

02.01.2010
Материал относится к разделам:
  - Авторская песня в регионах
  - Клубы, творческие объединения, театры, студии, школы АП
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Батуев Сергей Анатольевич
  - Зинин Евгений Борисович
  - Иванченко Игорь Анатольевич
  - Кокшенёв Валерий
  - Кочнева Елена Васильевна
  - Левитан (Добина) Алла Манфpедовна
  - Левитан Марк Семёнович
  - Лившиц Валентин Анатольевич ("ЛИДИН")
  - Лукьянов Игорь Васильевич
  - Ножкина (Волкова/Томилова) Вета/Светлана
  - Орищенко Ирина Валентиновна ("Ориша")
  - Орищенко Константин
  - Серафимов Константин Борисович
  - Тюменцева Светлана
  - Чечин Валерий
  - Ястребов Олег Геннадьевич
Авторы: 
Ножкина Вета

Источник:
Казахстанский журнал "Ветер странствий", №6 2009 года
http://veters.kz/2009-06/veta.html
 

На авторских маршрутах Средней Азии и Казахстана. Не бойся делать невозможное...(о клубе г.Усть-Каменогорска "Зелёная карета" и её президенте - Евгении Зинине)

В канун Нового года мы дарим друг другу хорошие пожелания на грядущее. Пожелание от "Острова песни" всем читателям "Ветра странствий" хочется выразить фразой заголовка – Не бойся делать невозможное! Только так можно покорять вершины, совершенствовать себя, быть надёжным для других, и раскрывать свои таланты.

Сегодня моё повествование об устькаменогорском клубе авторской песни "Зелёная карета" и её бессменном президенте – Евгении Борисовиче Зинине. Через несколько дней клубу исполнится тридцать лет. За прожитым всегда стоит много, но прежде всего, это люди, которые образовали круг, сообщество, и они могут дарить друг другу своё свободное время, потому что поле интересов их совпадает. Они не боялись, и не боятся делать невозможное.

По официальным данным 16 января 1980 года собрались шестеро смелых и решили организовать клуб самодеятельной песни, — ими движело только одно: сделать свою жизнь наполненной, интересной. Предполагали ли они, что будет стоять за этими тремя буквами аббревиатуры – КСП? С этим вопросом я обратилась к Евгению Зинину.

 

Женя, расскажи, где ты подцепил бациллу авторской песни?

 

Наверное, в 1970 году в 8 классе в походе по Тургусуну. Только я тогда не знал, что она – авторская. Просто я слушал песни под гитару у ночного костра. Это был "Красный командир", "Я люблю" и "Протекала речка, а над речкой мостик, там жила овечка... и так далее" в исполнении инструктора по туризму из "Алтайской бухты", имени которого я не запомнил. Потом – в 9 классе – была практикантка с "Атлантами" Александра Городницкого, и уже на первом курсе руководитель оперотряда московского Института "Стали и Сплавов" Володя Товпинец — с песней про грустного кондитера. Но окончательно меня добили в семьдесят шестом: Таня Янкевич и Люда Степанова познакомили меня с "Апельсинами" – московским "кустом" самодеятельной песни. С ними я был два года, научился брать несколько аккордов, поучаствовал в нескольких фестах и записал около двух сотен песен в несколько блокнотов, которые и привёз в Усть-Каменогорск. Два с половиной года искал единомышленников, и нашёл их в мае семьдесят девятого года среди туристов клуба "Алтай" и творческой интеллигенции города.

Что было дальше – подробно описано в книжке "Записки кострового", более известной по другому названию, взятому напрокат (да так и оставшемуся навеки) у песни Ольги Качановой "Мои поющие друзья", и в моей аудиоверсии "История АП в Казахстане. Взгляд с Востока", которая размещена на сайте www.akbard.kz.

 

Загадывал ли ты наперед, что произойдет через 10, 20, 30, 40 лет?

 

Да нет, конечно! Раз уж в обществе в конце 70-х – начале 80-х отсутствовала среда, социальная прослойка, в которой могла существовать и развиваться авторская песня, то нужно было создавать её самим. Вот этим мы и занимались. Но это я сейчас такой умный и могу так красиво сказать, а тогда мы просто делали своё дело и были счастливы. И никто, кроме нас этого сделать не смог. "Мне услышанным быть хотелось" – вот как вкратце суть того периода выразил Леонид Семаков.

 

[b]А много ли встречалось на пути маршрута "ЗК" единомышленников?

Ведь это все равно остается увлечением, у каждого члена клуба своя специальность, работа...[/b]

 

Журнала не хватит, а немного – не получится. Каждый из них внёс что-то своё, каждый был чем-то полезен. Люба и Костя Серафимовы научили, что объединить может большое совместное дело, и мы всем клубом отправились покорять пещеры; Света Тюменцева и Оля Туткушпаева – любить классику авторской песни, и мы стали приглашать в город известных авторов; Игорь Иванченко и Лена Воробьёва – прививали актёрское мастерство и мы подружились с театром, появились совместные проекты с профессионалами; Боря Аникин и Лена Кочнева с должным пиететом относились к текстам; Валька Володин и Лена Воронкова – к музыке песен; Валера Чечин и Олег Шимуда – к исполненю; Серёжа Староверов и Валера Голых – к аранжировке. Ира Орищенко – это центр событий, связь с другими городами, Света Волкова – не боялась экспериментировать, создавать новые формы, при ней у клуба появились спонсоры, Люся и Саша Левитанусы – это практическая помощь и всему клубу и каждому в отдельности: кому рабочее место в фирме, кому реклама в СМИ, а кому и средства на лечение, и при всём этом еще и два своих диска записали. Юра Эберле, Витя Красиков, Валера Кокшенёв, Игорь Лукьянов, Серёжа Батуев, Толя Рожков, Сергей Пономарёв – без этих людей невозможно себе представить жизнь клуба. Каждый из них – личность, каждый отдал Клубу кусочек своей души и я благодарен каждому из них. И в первую очередь Тане – своей спутнице по жизни. Тридцать лет терпеть всё это безобразие – настоящий её геройский подвиг.

 

Как планируется отметить 30-летие?

 

Скромно. Собрать воедино всех, кого хотелось можно только виртуально. Как говорится, иных уж нет, а те – далече. Так что и концерт скорей всего будет виртуальный. Разве что сам решусь на небольшой вечер, у меня в феврале у самого юбилей. Соберу друзей, нехило так проставлюсь, сам буду в чёрно-белом, а в тёмно-красном будет моя Таня, и "склоню перед нею главу".

 

Я очень дорожу книгой, выпущенной тобой, по-моему, к пятнадцатилетию клуба. Будет ли продолжение?

 

Это процесс непрерывный. Книга эта живёт по своим законам. Постоянно дописывается, дополняется. Порой всплывают новые факты, подробности, нередко переворачивающие сюжет с головы на ноги. Например, новелла "Я хочу, чтобы вы пели мои стихи" о поэте Саше Романове. После опубликования книжки люди, близко знавшие поэта, нашли меня и рассказали совершенно невероятные, почти мистические подробности. В результате глава из трёх страничек превратилась в самостоятельную книжку и сейчас готовится к публикации в одном их местных изданий.

Кроме того, возникло желание поднять и прокомментировать архив публикаций из СМИ о клубе. Перечитывая отдельные журналистские перлы вроде "в общежитии прошёл вечер студенческой песни "Звонкие струны гитар" вспоминается совершенно иная история, нежели та, что описана в газете. Не худо было бы собрать антологию авторской песни региона. Кроме меня этого сделать некому. Ну и совсем бредятина – "Какавторские байки" – небольшие, не более страницы короткие смешные случаи из жизни АП, Клуба.

Название, кстати, связано с Ириной Орищенко. На одном из фестов она выдала перл:

—Сейчас я выступала как композитор, а сейчас выступлю КАКАВТОР.

И пошло, поехало: "Клуб какавторской песни", "Какавторское право". Предлагали даже основать Союз какавторов. Долой рифмоплётов! Даёшь каждому какавтору по продольной рифме! Даешь гимн какавторов! Написали даже Устав какавторов! Вот выдержки:

 

Членство

1. Членом Союза может стать, но может и не быть как каждый член, так и не член.

2. Не возбраняется быть поклонником члена.

 

Права и обязанности

1. И вообще, какавтор имеет право ТОЧКА

2. Какавтор имеет право на мысль своего полёта, равно как и на полёт свой мысли.

3. Какавтор имеет право какавторствовать сколько угодно, но в строго определённых местах.

4. Какавтор права обязан иметь, как впрочем и не обязан.

 

Вот, что-то подобное и будет в этих байках.

 

[b]Попытки создания подобных клубов в Усть-Каменогорске, на мой взгляд, пока не блещут результатами.

Может, тебе известен секрет, который ты можешь открыть нашим читателям?[/b]

 

Ничего подобного! На территории СНГ их сотни! Или речь идёт об Усть-Каменогорске? И опять – в молоко! Есть клуб Ермека Тютенова (бард-рок), литературные клубы Любы Медведевой и Александра Егорова, философский Коли Степанова, фотоклуб Светы Бирюковой (тем уже сороковник), с полдюжины туристических клубов, тому же "Алтаю" – полтинник отпраздновали, сейчас вот при рождении фан-клуба Diana Styles на концерт в Юбилейном полный зал собрали. "Субкультура" еженедельно концерты даёт, её фан-клуб уже три фильма полнометражных отснял, последний – с участием Лаэртского! А ещё фантэзи-клуб "Перекрёсток", телеклуб "Пою для друзей", Олег Ястребов со своей эстрадно-бардовской командой! Это – Устькаман, Света! Здесь всё может быть!

А секрет, наверное, всё-таки есть. Делай то, что нравится самому и делай так, чтобы самому нравилось. И не бойся делать невозможное. Это не страшно. Страшно — не делать.

 

На мой взгляд, секрет кроется не только в организаторских способностях Евгения – пытливость его ума дала плоды познания. С самых первых дней клуба его интересовала жизнь уже созданных повсеместно по Россия объединений песни. Помнится, как в 90-х по его просьбе поступала информация о движении КСП из Санкт-Петербурга от Аллы и Марка Левитан. За дефицитом бумаги её печатали на старых перфокартах...Помнятся бесценные встречи в клубе, когда, используя магнитофон, проектор, виниловые пластинки, Женя готовил замечательные программы, насыщенные анализом, демонстрацией результатов и личными впечатлениями. Клуб часто выезжал в другие регионы. Вот, в архиве я нашла интересные фотографии: 1987 год – в Караганде, 1994 – в Барнауле, 2002 – в Астане.

На двадцатипятилетние клуба алмаатинцы сделали подарок "Зелёной карете" — музыкальный альбом "Песни разлетевшихся птиц", где перепели песни двадцати пяти авторов Усть-Каменогорска. Такое творческое сотрудничество становится уже не редкостью между клубами разных городов Казахстана, и это отличный показатель, исходящий из назначения жанра авторской песни. Ни должности, ни звания людей, вовлечённых в АП тут не при чём. Главное – человеческие качества, в списке которых на первом месте – порядочность и поддержка творческих поисков твоего сотоварища.

 

 © bards.ru 1996-2024