В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

27.11.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Сергеев Леонид Александрович
Авторы: 
Власова Елена

Источник:
ежедневная газета Латвии "Час" 6 июля 2001 г.
http://www.chas-daily.com/win/
 

Леонид Сергеев: "После третьей нация едина..."

Мы созвонились с Леонидом сразу после того, как он прилетел в Москву после трехнедельного тура по Америке, где гастролировал вместе с братьями Мищуками (кстати, экс-рижанами).

 

— Ну и как впечатления, Леня?

 

— Спешу сообщить, дорогая Екатерина Матвеевна, что люди, которые попадались на моем пути, были все хорошие. (Фраза из кинофильма "Белое солнце пустыни". – Прим. для молодого поколения).

 

— Понятно, что в США вы пели для русскоязычной аудитории. А коренные американцы к вам случайно не забредали?

 

— Забредали и тут же ошалевали. Ну скажите на милость, как перевести на английский или на любой другой язык мира фразу: "Сама перекусила пуповину зубами из обычной нержавейки"? Никак ее не перевести.

 

— Можете вспомнить самую неожиданную реакцию зала?

 

— По крайней мере, из зала по нам еще не стреляли и тухлыми яйцами тоже не закидывали. Люди плакали, смеялись, затихали, вскакивали со своих мест — нормальная зрительская реакция. Единственная экстраординарная реплика, которую я помню, случилась, к счастью, не на моем концерте, а на конкурсе молодых бардов, где я сидел в жюри. На том концерте почему-то шла сплошная лирика. На втором часу этих розовых соплей зрители начали потихоньку мрачнеть. И тут выходит молодой парень с Украины и начинает петь длинную-длинную песню с очень странными, на мой взгляд, образами: "Любимая, я подарю тебе суп из света звезд, шелеста трав, аромата ветра" и т. д. Заканчивает песню, в зале тишина, и вдруг голос из толпы: "Чувак, мясо забыл!"

 

— Один из патриархов вашего жанра сказал: "Авторская песня — это песня, которую поют интеллигентные люди, когда они выпьют. И если на концерте зал нам не подпевает — значит, либо публика недостаточно интеллигентная, либо она мало выпила". А как у вас на концертах — публика подходящая?

 

 

— Если вы имеете в виду количество выпитого, то, во всяком случае, одноразовых шприцев и сладковатого запаха косячка, которые сопровождают практически все рок-тусовки и попсовые дискотеки, у нас нет.

 

— А вам самому допинг требуется? Вот Алексей Кортнев недавно признался, что все свои лучшие вещи он написал в состоянии алкогольной эйфории.

 

— Ну, дай бог Леше здоровья и дальше. Но у меня продуктивное состояние совсем другое. Вот только что в Америке написал восемь новых стихотворений — и все во время поездок. Сидел в машине, смотрел на дорогу, и в голове рождались образы... А выпивать я люблю после концерта.

 

— Судя по вашему совместному с Мищуками диску "Песни под мухой", вам прекрасно удается соображать на троих не только на сцене...

 

— Да, иногда я в своих песнях использую названия горячительных напитков и вообще проявляю знание предмета. При этом я совершенно искренне полагаю, что этот процесс, в котором пребывает наше общество, является одной из составляющих национальной идеи. И зря политологи и обществоведы лупят в кровь друг друга в поисках этой самой национальной идеи. Она давно найдена. Знаете, когда происходит единение демократов с коммунистами, националистов с космополитами, постаревших пионеров с одуревшими пенсионерами? После третьей! Они все становятся на одно лицо — красноватое и доброе, и все поют "По Дону гуляет...". Вот где цементирующий раствор! И значит, мы все равно придем к консенсусу, главное — поддерживать общество в нужном градусе.

 

— Вместе с Мищуками вы не только поете, но и создали общегражданское движение душ "Болты России". Это что за зверь?

 

— Все началось с песни:

 

...А как зашатались ветки

власти верхние,

Как посыпались

начальнички гроздьями...

Вот тогда-то мы

с Вадюхою и с Валеркою

Свою-то фракцию

и создали...

 

Припев писался под аккомпанемент телевизора — по нему без конца шли репортажи о бегстве Березовского в Париж:

 

А Борисабрамыч во Франции

И тоскует по родине о-очень,

А мы тут всей нашей

фракцией

Нажрались до потери

пульса и прочего...

 

Написал я эту песенку, показал ее Мищукам. Интересная реакция была у Валерки: "Знаешь, что-то после этой песни очень выпить хочется!" Ну и выпили... А потом фракция стала разрастаться. В Питере открылась подфракция "Болты-Балты", причем ее руководители как истинные питерцы сразу встали в жесткую оппозицию к руководству. В Калуге создали подфракцию "Сорванная резьба". Женщины объединяются в "Гаечки России", молодежь — в "Оболтусы России", люди с нетрадиционной ориентацией — в "Сорванную резьбу". В общем, "болты" множатся. Идея, брошенная в массы, неожиданно овладела ими. Только что появились "Болты Мичиганщины", на пути образования канадская подфракция.

 

— А кто из известных людей вас поддерживает?

 

— Ну, во-первых, один из патриархов бардовского движения Юрий Кукин — у него официальное звание "Главный болтун России". Мы с Мищуками входим в состав политсовета, причем мне пожалован титул министра без портвейна. Говорят, что в Новосибирске нас поддерживают даже депутаты местной думы.

 

— Конечная цель у движения есть?

 

— Конечно. Мы живем под лозунгами "Болты не тонут!" и "Гвозди бы делать из этих болтов!..". А если говорить серьезно, то все это мы затеяли ради одной-единственной цели — чтобы все, что происходит, происходило бы со знаком плюс. Ведь слово "Болт" расшифровывается как "Будущее Отчизны — любовь и труд".

 

— Скажите, Леня, а песни на заказ вы не пишете? Сейчас ведь каждый приличный банк считает своим долгом иметь собственный гимн.

 

— Думаю, что если бы меня попросили написать песню, скажем, о конвертации рубля в лат, то я, наверное, смог бы. Но только если это заинтересовало бы меня творчески, а не только финансово. Правда, пока таких предложений не поступало. Мне хватает того, что пишется само.

 

— Спасибо за интервью.

 

Елена ВЛАСОВА

Фото — Наталия БУДАНОВА

 

 © bards.ru 1996-2024