В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
23.11.2009 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Давиденко Полина Источник: газета "Русская Германия", № 20, 20-26 мая 2002 г. |
|
Лучше поздно, чем никогда |
Впервые за четыре года существования проекта "Песни нашего века" звездный ансамбль российских бардов наконец-то добрался и до нас. Местом старта всегерманского турне был избран Гамбург.
Идея проекта, имеющего ошеломляющий успех (гастроли практически во всех крупных городах России и странах ближнего зарубежья, а также по два раза в США и Израиле) и на какое-то время даже обошедшего по рейтингу Аллу Пугачеву и Филиппа Киркорова, заключается в том, что наиболее яркие представители бардовского движения объединились и спели хором песни, являющиеся визитной карточкой жанра и ставшие фактически народными (см. материал "Наши песни – наша жизнь", "РГ/РБ" № 18). На сегодняшний день выпущено три диска с песнями Окуджавы, Визбора, Городницкого, Кима и других основоположников жанра.
Художественными руководителями проекта стали Виктор Берковский и Сергей Никитин. Именно они в конце 90-х решили напомнить людям о том, что уходящий век оставил в наследство песни, определявшие стиль жизни нескольких поколений. Поддержавшие идею известные барды собрались и отобрали 20 песен, вошедших в первый диск. Хотя высокий уровень профессионального исполнения и музыкального оформления был гарантирован, все же никто не мог представить себе такого успеха. Даже старые поклонники авторской песни вряд ли ожидали, что на рынках и в переходах метро, вытесняя рок и попсу, зазвучат "Атланты", "Милая моя", "Ваше благородие"...
"Песни нашего века" с восторгом приняли не только люди, чья юность пришлась на время рождения этих песен, но и молодежь, открывшая для себя музыкальный пласт, прежде находившийся в тени более поздних наслоений. Можно сказать, что этот проект возродил общественный интерес к авторской песне: услышав классику жанра в ее концентрированном виде, молодые люди захотели познакомиться и с творчеством отдельных авторов.
И все же проект был неоднозначно встречен знатоками авторской песни, у которых возник резонный вопрос: не нарушает ли хоровое исполнение на сцене присущей жанру камерности и даже интимности? Однозначного ответа на него, скорее всего, найти не удастся, но следует отметить, что с самого начала своего существования авторская песня пелась и "в группе" – у костров и на кухнях.
Если говорить об участниках проекта, то как бы ни менялся их состав, все они являются элитой авторской песни. Каждый из них – талантливый автор или исполнитель, способный выступать самостоятельно и собирать при этом огромные залы. Особо следует сказать об Александре Городницком, авторе упоминавшихся "Атлантов", а также песен "Над Канадой", "Перекаты", "Снег". Наряду со своими произведениями, записанными на трех дисках проекта, он представил гамбургской публике новую песню "Нева – Эльба", воспринятую залом с понятным воодушевлением:
Два города этих так странно похожи, Так странно похожи две эти реки. Они далеки друг от друга, и все же Они для меня неизменно близки. Здесь птичьего зова апрельские гаммы Мешают порою весеннею спать. Мне в Питере снова привидится Гамбург, А в Гамбурге Питер приснится опять.
В первом отделении концерта барды представили по одной из своих самых известных песен, а во втором исполняли песни хором. Публика с удовольствием подпевала и активно участвовала в происходящем на сцене. Четыре года назад в Москве мне посчастливилось присутствовать на первом концерте этого проекта в концертном зале "Россия". Казалось, что ту необыкновенную атмосферу полного единения сцены и огромного зала повторить невозможно. Однако на концерте в скромном зале Гамбургского университета звездам авторской песни это вновь удалось.
Полина ДАВИДЕНКО
|
© bards.ru | 1996-2024 |