В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

08.11.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Высоцкий Владимир Семенович
Авторы: 
Морозова Ф.

Источник:
газета "Вечерний Челябинск" от 28 февраля 1988 г.
http://www.vsvysotsky.ru/post68400282/
 

Как судьбы подарок

О Высоцком

 

Месяцем Высоцкого называют люди минувший январь. И это поистине так. Мне тоже хочется рассказать об одной незабываемой встрече с человеком, о котором теперь столько говорят и пишут.

 

Это было в Ленинграде. Моя племянница Ира прибежала домой, запыхавшись:"Хотите послушать Высоцкого, я проведу..." Я категорически отказалась, заявив, что не люблю слушать, как поет Высоцкий. Ошеломленная племянница, удивленно подняв брови, смотрела на меня и долго молчала.

 

— Почему?— наконец спросила она.

 

— Да потому, что не люблю, когда хрипят,— ответила я.

 

Разговор не получился, но племянница попросила меня об услуге: купить кассету и принести к месту концерта. Делать нечего, пошла в магазин, купила магнитофонную ленту и понесла к клубу, где должен был петь Высоцкий. Подхожу к клубу — никого. Как условились, встала у лестницы и стала ждать. Прошло несколько минут, дверь открылась и появился молодой человек с сигаретой. Я продолжала молча стоять. Вдруг слышу:

 

— Гражданочка, а вы почему не идете в клуб? Что, не пускают?

 

— Нет. — отвечаю я. — Не хочу.

 

— Не хотите послушать, как поет Высоцкий?— продолжал спрашивать мужчина.

 

— Нет,— отвечаю. — Я слышала магнитофонные записи, и мне не понравилось, потому что голос хрип

лый, неприятный.

 

Мужчина рассмеялся, быстро сбежал с лестницы, подошел ко мне и снова спросил:"А чего же вы тогда пришли к клубу, на свидание?"

 

Я рассказала ему про племянницу, про ее настойчивое желание записать песни Высоцкого, про то, что я принесла кассету для записи.

 

— Знаете что,— неожиданно сказал молодой человек.— Давайте сделаем так: вы послушаете, если не понравится, уйдете, ладно?

 

Зал был полон. Мне дали стул, потому что свободных мест не было. Что поразило — это удивительная тишина в зале. Нет, зрители не молчали, но и не гудели и не хлопали от нетерпения. Друзья моей племянницы Иры поставили на сцену стул, на стул — магнитофон и к спинке стула привязали микрофон. Только успели ребята спуститься в зал, как на сцену вышел Владимир Высоцкий с гитарой в руках...

 

Прошло 11 лет, но я до мельчайшей подробности помню этот вечер, подаренный мне судьбою. Не буду врать и говорить, что я была удивлена, узнав в Высоцком того молодого человека, что разговаривал со мной у лестницы клуба. Я этому совершенно не удивилась. Все было просто и естественно, как в жизни. Человек как человек. Одет просто в черный свитер, джинсы. Но как его встретил зал! Зрители дружно хлопали Высоцкому — другу, товарищу. А певец стоял с гитарой и улыбался своей открытой улыбкой всем, кто сидел в зале, и мне тоже. Затем, как по волшебству, зал затих.

 

Несколько аккордов — и зазвучал голос Высоцкого. Каждую спетую им песню он сопровождал рассказом, как и по какому случаю она была написана. После исполнения очередной своей песни Владимир машинально поставил ногу на край стула, где стоял магнитофон, чтобы настроить гитару, и в это время упал микрофон, плохо привязанный к спинке стула.

 

Товарищ моей племянницы подбежал, быстро начал его привязывать. Высоцкий советовал, как лучше привязать микрофон, чтобы тот больше не падал. И этот разговор тоже оказался записанным.

 

В этот вечер Высоцкий пел много песен. Обе стороны моей кассеты были исписаны. Нельзя равнодушно было слушать его песни. Он увлекал, завораживал своим пением. Надо было видеть, как слушал и воспринимал его весь зал.

 

После концерта Владимир Семенович подошел ко мне и спросил: "Ну как? Что вы скажите, только, чур, откровенно".

 

В руках я держала кассету с записью концерта и, показав ее, сказала:"Я очень благодарна вам за этот вечер, за песни, за кассету, что разрешили записать. И еще спасибо вам за то, что вы такой простой и доступный человек, и оставайтесь всегда самим собой".

 

После концерта не было шума, никто не вертелся перед Высоцким, не совал ему открыток для автографов. Окруженный друзьями, он вышел из клуба, и еще долго слышались его голос и гитара в белой ночи.

 

Ф. МОРОЗОВА

 

Из архива Сергея Демина

 

 © bards.ru 1996-2024