В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

04.11.2009
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Байрак Виктор

Источник:
http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html
http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html
 

Эсхар, 1999

9 — 10 октября на Партизанской поляне близ поселка Эсхар, что под Харьковом, проходил традиционный Украинский слет "Эсхар -99". Этому слету, самому многочисленному из всех украинских, пошел уже третий десяток. Это наш старичок. Я впервые был на Эсхаре в 81-ом и должен сказать, что внешне время на нем почти не сказалось. Те же сотни костров, та же и на том же месте сцена, тот же порядок проведения действ. Вот только вечные его спутники: Толпыго, Чернов, Душкин (всех не перечтешь) и сам "старшой" Юра Чайка стали, как бы это точнее сказать, несколько... взрослее.

 

А вот внутренние отличия есть, как есть они и во всей авторской песне. В первую очередь оно, отличие, заключается в том, что в начале прошлого десятилетия Эсхар был для всех один, а теперь их два и состав первого крепко отличается ментально. Понятно, что разговор идет о приверженцах жанра в первозданном виде, так сказать "посконниках" и представителях разных течений и ответвлений, для коих выезд на природу, песни и костровая романтика так же составляет часть жизни, назову их "параллельные". Обе стороны приезжают практически за одним и тем же: попеть, послушать, пообщаться, выпить. Но поют, слушают, общаются они по-разному и друг с другом практически не пьют. Интересно, эти два Эсхара между собой не враждуют (конфликты в основном с местными), а стараются друг на друга меньше обращать внимания и не мешать проводить "свое дело". Ворчат, иронизируют, но дорогу уступают. Пересекаются эти две системы только на творческих мастерских, где, разговаривая каждый на своем языке, друг другу что-то безуспешно втолковывают.

 

Здесь нужно оговориться. Несколько предыдущих слетов достаточно сильно накалили атмосферу взаимоотношений на почве свободы входа и избыточных возлияний. Продажа на поляне спиртного привела к переизбытку совсем нетрезвых как на ней, так и на сцене. "Крышу подорвать" могло кому угодно и в любой момент. Когда это стало понятно большинству организаторов, то есть в этом году, продажу спиртного непосредственно на поляне запретили. Кто сколько выпьет — несет на себе. Мудро. И результат был. Никто со сцены не падал. А строгий учет прибывших, дал возможность не только избавиться от нежелательных "хвостов", но и провести статистику. Теперь можно точно сказать, что на поляне стояло без малого четыре тысячи человек.

 

Мастерские проводили: Адаменко, Кучумов, Авдеева, Ворожейкин, Ютушуй, Чайка, Чернов. Время от времени к ним присоединялись Олейниченко, Балев, Кучма и другие. В целом атмосфера мастерских была настолько демократичной, что я, возможно, кого-нибудь и не упомянул. Концерт был не столь длинным, как бывало, и вместе с прилагавшейся к нему импровизированной Чайханой, по ходу дела формировавшейся неутомимым и вездесущим Юрием Чайкой, закончился где-то к двум часам ночи. Такая спрессованность произошла за счет более строгого, чем обычно, отбора.

 

Работало две сцены, что дало возможность начать праздник еще засветло, ибо концерт на малой сцене был не так уж плох, и зрителям было мало песен. Вообще слет был насыщен выступлениями. Судите сами: концерт малой сцены, большой, чайхана (все поляна), городской сборный (ступеньки ХГУ), гостевой (филармония) и два авторских: мой и Кучумова (Дом ученых). Это ой, как немало.

 

Из украинских городов продолжают радовать Черкассы, Полтава и Луганск. Луганск продолжает удивлять. Еще недавно ходивший в новичках Алеша Дзевицкий уже всем хорошо знаком, а впервые приехавший Антон Заяц имеет все шансы прийтись ко двору.

 

Очень жаль отсутствия винницкого и днепропетровского клубов. И если у винничан Барановского просто по жизни барские замашки и без спонсора они носа за город не кажут, то в Екатеринославе вообще ощущается спад интереса к жанру. Мне кажется, что это следствие "эффекта двоеклубия". Все аргументы финансового характера разбиваются о географию слета и численность его участников. Достаточно сказать, что и Москва и даже Питер прибыли немалым составом. Кто любит — денег не считает.

 

Не устану благодарить погоду за еще один подарок. Эсхар буквально протиснулся между двумя дождями и похолоданием. Успели.

 

Виктор Байрак

 

 © bards.ru 1996-2024