В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

03.02.2004
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Каримов Игорь
 

Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!

Всё сейчас продается, даже НЕЗАВИСИМОСТЬ, – то, казалось бы, святое, что было в нашей песне. Да, бардовская песня всегда старалась быть независимой, – это авторская стала продажной. Ни за какую партию никогда не выступали – ни перед выборами, ни после, ни за ЛДПР, ни за коммунистов, ни за левых, ни за правых, хотя соблазн был, случалось – обещали хорошие деньги.

А тут – на тебе, оказывается, Городницкий и все остальные – за партию "ЖИЗНИ", вот те на! И за сколько???

Это первое.

Второе. Значит, теперь, чтобы привлечь зрителя на концерт авторской песни, приглашают "специальных" гостей типа Лозы и Малежика. Раньше бардовская песня не нуждалась в "паровозах", а теперь авторская, выходит, нуждается? Не удивлюсь, если в следующий раз в качестве спецгостя прибудет Алла Борисовна с Филей – ведь тоже авторские песни сочиняют. Да и в участниках недостатка не будет: не сумел попасть на "фабрику звезд", – можно попытаться найти слушателей на подобных мероприятиях.

Худ. руководитель ЦАП Александр Костромин в знак несогласия с программой планируемого концерта подал заявление об уходе. И правильно сделал. Однако, подумав вместе, мы решили, что ни в коем случае не стоит из-за одного эпизода ставить под удар все дела, которые много-много лет несет на своих плечах Костромин: конкурсы, прослушивания первых-вторых-третьих туров, организацию концертов в ЦАПе, слеты, гитарную школу и еще много всего, а главное – общение людей. Все это неизмеримо важнее, чем какое-то, по сути, мимолетное продажное мероприятие, пусть даже такое "грандиозное" по форме. Работу ЦАПа без Костромина просто трудно себе представить, – это же всем понятно.

В результате Центр авторской песни принял участие (чисто техническое) в организации "кремлевского шоу". Решили, что раз уж концерт будет, невзирая на наши сотрясения воздуха, то просто не стоит придавать этому особого значения, лучше отнестись к этому моменту просто как к способу заработать хоть какие-то деньги на пропитание.

И третье. Не джентльмен Вы, Михаил Грушин. Сказал, пообещал – сдержи слово. Этому обычно с детства учат.

Первый раз пообещал в марте прошлого года, после долгого разговора по душам, что Фонд Грушинского фестиваля в Москве в афишах больше звучать не будет. (Стоит напомнить: в 2002 году на первом фестивале в Коломенском со сцены прозвучало утверждение о том, что в Москве "впервые за двадцать лет, наконец, возродилась" (!!!) авторская песня – благодаря именно Фонду Грушина, – а все эти годы, стало быть, мы с вами ничего не делали, и не было в Москве авторской песни...)

Слово Михаил не сдержал и за месяц до проведения Второго "Коломенского" поставил нас перед фактом: афиши заказаны, ничего изменить нельзя, строка о Фонде Грушинского фестиваля будет.

Но Бог шельму метит: два дня шел дождь, и фестиваль не получил большого резонанса. В последний день Второго "Коломенского" Грушин пообещал, что откроет новую организацию – Фонд фестивалей, и это будет выходом из положения. Опять поверили.

И вот теперь, в январе, за две недели до концерта в КДС, выясняется, что опять в афишах – Фонд Грушинского. Опять двухчасовой разговор, опять очередное обещание, что к следующему "Коломенскому" будет другой Фонд. Ну что ж, посмотрим. Теперь уж посмотрим все вместе, – для того и пишу, в надежде на публикацию в Интернете.

Кому интересно, почему я возникаю против "Грушинского" в Москве, почитайте мое письмо от 25.3.03 в Московскую мэрию и А. Городницкому, а также заметку в "МК", которую эта очень демократическая газета не сочла возможным опубликовать.

[right]Первому заместителю Мэра г. Москвы Л.И. ШВЕЦОВОЙ

Копия:

Т.А.Васильевой

А.М.Городницкому[/right]

 

Уважаемая Людмила Ивановна!

Извините, что отвлекаю Вас от важных дел, но "если не я, то кто?".

Сразу после фестиваля в Коломенском хотелось поделиться своими соображениями, но очевидность какой-то неправильности, что ли, происходящего была ясна, и мне показалось, что все встанет на свои места само собой, без моей помощи.

Но прошел небольшой отрезок времени, и ... испорчен день рождения В. Берковского

в ГЦКЗ Россия. Это заставило меня вновь задуматься. А когда я увидел и прочел буклет о фестивале в Коломенском — тем более.

Сейчас я считаю себя просто обязанным сделать то, что, видимо, должен был сделать давно, но я всегда считал, что жизнь Московского КСП не является секретом для тех, кто занимается проблемами культуры в Москве. На деле оказалось, что это далеко не так.

В Коломенском мы с удивлением узнали, что 20 лет в Москве ничего значительного по линии авторской песни не происходило, и вот теперь в это безобразие вмешался знаменитый Грушинский фестиваль, и мы все собрались на Первый открытый фестиваль авторской песни в Москве. И что Первому заместителю Ю.Лужкова "...приятно сознавать, что после 20-летнего перерыва восторжествовала справедливость и авторская песня вернулась на московскую землю ...". А правдой из всего сказанного было лишь одно – "первый в Коломенском".

Чтобы не показаться голословным, в приложении 1 к данному письму я даю краткий перечень дел (только самых значимых!) Московского КСП за последние 20 лет.

Московский КСП, правопреемником которого сегодня является АНО "Городской Центр авторской песни (КСП)", далее "ЦАП", ни на минуту со времени своего возникновения не прекращал работу, как видно из приведенного выше. Ежедневно двери ЦАПа открыты для учащихся гитарных школ, для молодых авторов и исполнителей – участников творческих мастерских, для зрителей, приходящих дважды в неделю на концерты ведущих авторов и исполнителей жанра, а по пятницам — для всех, любящих просто петь под "гитару по кругу".

После перестройки структуры Московского городского клуба (начало 90-х годов) из него выделился целый ряд образований, которые по сей день работают на условиях взаимовыручки и поддержки во всех начинаниях. Помимо ЦАПа, это и ФОНД "АВТОРСКОЙ ПЕСНИ", и АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАРДОВ "АРБА", и ООО "Музпром "МО", и ТЕАТР ПЕСНИ "ПЕРЕКРЕСТОК", и продюсерская фирма "IVC", и целая плеяда БАРД-КАФЕ и БАРД-КЛУБОВ, и ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ КЛУБ "НАДЕЖДА" и студия "ОСТРОВ" и издательство "АПАРТ", и..., и..., и...

Дальнейшие комментарии лично мне кажутся излишними. Остается только думать, что, видимо, чувство патриотизма у нас, у московских КСПшников, развито значительно сильнее, чем в Московском правительстве, и поэтому выпячивание Самарского Грушинского фестиваля в качестве главного организатора чисто московских мероприятий — будь то концерт в ГЦКЗ "Россия" или Фестиваль в Коломенском – вызывает вопросы только у нас.

Михаил Грушин – человек очень обаятельный в общении, энергичный, предприимчивый, с потрясающей деловой хваткой, "со связями".

Если он хочет внести свою лепту в пропаганду авторской песни – пожалуйста, все только "ЗА!" Такие люди всегда и всем были нужны. Но если уж делать, так только то, что умеешь делать ХОРОШО! А если берешься лично определять, каким должен быть фестиваль, то не грех для начала ознакомиться с историей и традициями, сложившимися внутри жанра на новой для тебя территории. Я считаю, что Фестиваль в Коломенском ни в коем случае не должен быть "блиц-конкурсом". Пусть это будет Заключительный концерт конкурса, проведенного как полагается, в несколько этапов. Или пусть это будет просто большое шоу, праздник для любителей нашего жанра.

Ну, и, конечно, "Фестиваль авторской песни им. В. Грушина" здесь вовсе не при чем.

 

[right]С уважением,

Председатель Московского КСП С 1967 года по 1987

Зам Председателя Всесоюзного Совета КСП С 1987года по 1991 год

И.М.Каримов

E-mail:[email protected]

тел: (095) 303-55-56[/right]

Заметки с фестиваля

8 июня 2002 года в любимом москвичами Коломенском торжественно открылся МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ. Со сцены было провозглашено, что после двадцати лет вынужденного НЕБЫТИЯ авторская песня в Москве отныне вновь зазвучала. И провозгласил это не кто-нибудь, а один из патриархов жанра – Александр Городницкий. Примерно те же слова значились в красочном буклете, выпущенном к этому торжественному моменту: "...приятно сознавать, что после 20-летнего перерыва восторжествовала справедливость и авторская песня вернулась на московскую землю". Подпись: Л. И. Швецова, Первый зам. мэра Москвы. А брэнд на буклете гласил, что главный организатор МОСКОВСКОГО фестиваля "Фестиваль им. В. Грушина". Тот самый, знаменитый, который, как известно, много лет существует в Самаре.

Целью и задачей фестиваля в Коломенском было провозглашено свободное прослушивание всех желающих – и не только из Москвы, а по возможности со всей России – на предмет выявления талантов. Прямо тут же, прямо сейчас авторитетное жюри выявляло эти таланты и выпускало их на сцену, а потом и на заключительный гала-концерт.

А несколькими неделями раньше, в нескольких километрах от сего места (два пролета на метро), закончился очередной третий тур очередного – ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО конкурса авторской песни. Как и все аналогичные мероприятия последних десяти лет, он проходил в стенах Центра авторской песни (он же ЦАП, а в прошлом – московский КСП). Однако, в отличие от Коломенского, победителей конкурса не ждал грандиозный гала-концерт в столь же престижном месте где-нибудь в Москве, поскольку у московского КСП на это не было денег. (Оставалось лишь с грустью вспоминать о прошлых грандиозных фестивалях – и московских, и всесоюзных, когда о деньгах можно было не думать (их давал комсомол), и уж тем более никто не думал о том, что подобное мероприятие должно кому-то приносить доход. Нет, – там были только увлеченность, только чистый энтузиазм...)

Повторим: очередной, двадцать первый конкурс проходил рядом с Коломенским, в двух пролетах на метро. Там же в следующем году был двадцать второй, будет и двадцать третий... И всегда за этим стояла и стоит тщательная, многомесячная работа активистов и квалифицированного жюри. Люди, занимающиеся этим делом, имеют за плечами опыт не одного десятилетия работы с авторами и знают цену "блиц-турниров", подобных Коломенскому, когда песню оценивают по одной-двум фразам, т.к. на большее нет времени. Они это проходили еще в шестидесятых и к делу своей жизни – авторской песне – относятся со всей бережностью и ответственностью. Отсюда – обязательные конкурсы в три этапа, с подробными обсуждениями и советами. Подобные конкурсы, конечно же, должны завершаться большим итоговым фестивалем. Но москвичам, к сожалению, приходится отправлять победителей сразу в Питер, – питерцы сумели найти деньги на подобное мероприятие, и к ним теперь едут со всей России.

На первый фестиваль в Коломенском народ собрался разный. Было немало тех, кто, можно сказать, вырос в КСП-шной среде и никуда от нее далеко не отходил ни в прежние годы, ни в "двадцать лет небытия". Эти люди посещали концерты и в ЦАПе, и в "Перекрестке", и во многих других местах Москвы, учились в КСП-шных гитарных школах, ходили в разные бард-кафе, ездили на Грушинку и в Барзовку, они прекрасно помнили яркие МОСКОВСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, многолюдные ПРАЗДНИКИ ПЕСНИ в ЦПКиО им. Горького, они помнили незабываемое 60-летие Окуджавы в ДК Горбунова и многое-многое еще, в том числе и то, что происходило в последние 20 лет. В гитарные школы и на концерты теперь ходили и их выросшие дети, и все это происходило (и непрерывно происходит) на той самой московской земле, куда, как им теперь объявили, наконец-то только теперь вернулась авторская песня.

У изумленной публики, пришедшей в Коломенское, возникли вопросы. Они продолжают оставаться неразрешенными и по сей день...

И вот здесь мы остановимся и определимся с терминами.

У нас в Москве за 45 лет существования движения КСП сложилась следующая традиция в названиях мероприятий.

КОНКУРС – это многомесячное мероприятие, включающее в себя три этапа:

+первый – прослушивание всех желающих принять участие;

+второй – выступление конкурсанта со сцены (при этом количество выступающих – не более 25, количество таких концертов зависит от результатов прослушиваний; как правило, их бывает 5-6; состав жюри на них – непременно один и тот же, причем жюри слушает выступающего не прерывая, и вход в зал для зрителей, как правило, свободный).

+Наконец, третий этап – это один конкурсный концерт из наиболее интересных участников, – их не более тридцати. Затем жюри определяет лауреатов и дипломантов, используя в спорных случаях видеозапись и тем самым сводя к минимуму ошибку в выборе победителей. Итогом всего конкурса является заключительный ГАЛА-КОНЦЕРТ, состоящий из выступлений победителей конкурса, членов жюри и гостей. Уровень такого концерта едва ли не выше любого фестивального концерта из проходящих в нашей стране.

С 1959 по 2002 годы в Москве проведены 21 общегородской конкурс авторской песни плюс 5 детско-юношеских.

В наших конкурсах всегда участвовали несколько сотен москвичей и жителей Подмосковья. В разные годы их лауреатами становились: Сергей Никитин, Виктор Берковский, Александр Дулов, Александр Мирзаян, Виктор Луферов, Вероника Долина, Александр Суханов, Алексей Иващенко и Георгий Васильев, Галина Хомчик, Лидия Чебоксарова и многие, многие другие, всех просто невозможно перечислить. Мы всегда с удовольствием приглашали в гости и наиболее интересных иногородних авторов (со временем многие из них перебрались в Москву: это и Олег Митяев и Андрей Крамаренко из Челябинска, и братья Мищуки из Риги, и Леонид Сергеев из Казани, и Александр Городницкий из Питера, и Сергей Матвеенко из Новокузнецка).

ФЕСТИВАЛЬ – это тот же конкурс, имеющий многомесячные подготовительные этапы, но в нем обязательно присутствует и развернутый, объемный заключительный этап – большое ШОУ, включающее выступления ведущих представителей жанра, тематические концерты АП на больших площадках, выступления на призы различных СМИ и прочих организаций и, конечно же, грандиозный ГАЛА-КОНЦЕРТ со всеми атрибутами шоу, где вручаются награды победителям фестиваля.

В Москве проведено с 1980 по 1985 год три Фестиваля авторской песни.

На те же "20 лет несуществования" приходятся и три ВСЕСОЮЗНЫХ ФЕСТИВАЛЯ: Саратов (1986), Таллин (1988) и Киев (1990), и это тоже имеет самое прямое отношение к "молчавшей 20 лет московской земле", поскольку исполком Всесоюзного совета КСП всегда базировался на Московском КСП, и потому на московский актив взваливалась основная ноша по подготовке и организации всех трех Всесоюзных Фестивалей.

Почему Всесоюзные фестивали не проходили в Москве? – Вот одна из причин. В те годы (конец 80-х – начало 90-х) желающих побывать на концертах Всесоюзного Фестиваля оказалось бы в несколько раз больше, чем мест в ГЦКЗ Россия или КДС (которые, к тому же, были партийными залами и авторскую песню туда пустили только в середине 90-х), а проводить фестиваль на стадионе было бы, с нашей точки зрения, ошибкой, так как стадион не место для выступления одного человека с гитарой (наш опыт проведения пяти концертов на малой спортивной арене в Лужниках в 1986 году нас в этом убедил).

Еще одной формой проведения массовых мероприятий в городе стали для нас ПРАЗДНИКИ ПЕСНИ. На таком ПРАЗДНИКЕ проходят концерты лучших представителей жанра АП из различных уголков России, одновременно на пяти – семи площадках одной парковой зоны (в нашем случае – это ЦПК и О им. Горького). В течение всего праздничного дня, с утра до поздней ночи, парк открыт для всех. Каждый может выбрать сцену по своему вкусу, так как по всей территории парка установлены афишные щиты с подробной программой праздника. А вечером – заключительный ГАЛА-КОНЦЕРТ на главной площадке парка (в нашем случае – это "Зеленый театр"), где представлено творчество "самых-самых".

В Москве проведено два Праздника песни – в 1986 и 1987 годах.

Ну и, наконец, СЛЕТ. Это встреча в лесу, на которую может собраться от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. На слете проходят конкурсы, театрализованные представления, факельные шествия, концерты гостей, спортивные игры, а главное – происходит общение у костров, которое в принципе невозможно на городских мероприятиях. Участники слета сами строят сцены, туалеты, переправы через речку, сами отвечают за охрану леса, порядок, медицину, они живут под открытым небом в походных условиях, готовят еду на кострах. (Грушинский фестиваль во многом похож на слет, но одно из отличий в том, что там строят солдаты, охраняет милиция и т.д., и т.п.)

С 1967 года по 1996 год Московским КСП проведено 35 городских слетов, четыре из них были ОТКРЫТЫМИ.

Сегодня московских слетов нет. Последние из них уже мало походили на то, чем мы десятилетиями гордились. Было все, но все было не так. И это понятно. Сегодня нет клубов в таком виде и таких формах, которые обеспечивали полную самодостаточность, осуществляли принцип самоуправления в действии. Группе охраны порядка работать на последних слетах было намного труднее, чем раньше, а об охране леса участники вообще имели достаточно смутное представление, тогда как мы всегда старались максимально уберечь природу от нашествия тысяч любителей АП. У нас в Подмосковье нет Волги, которая после Грушинского фестиваля в половодье смывает все последствия праздника. А устраивать "пьянки по билетам" на ипподромах – это просто-напросто дискредитация наших слетов, – лучше уж совсем от них отказаться.

Это – о терминах и их историческом содержании. Резюме: в Москве за 45 лет существования КСП накоплен большой опыт проведения крупных мероприятий. Мы давно многому научились на своих ошибках: то, что можно в лесу, нельзя в ДК и вообще в городе; конкурсы это одно, а праздники – другое; короче, мы давно убедились в том, что от правильности и четкости поставленных задач зависит ВСЁ.

Так вот, с точки зрения уточненных определений, что же все-таки происходило (и, судя по всему, будет происходить) в Коломенском?

Да, вот именно в этом месте Москвы, действительно, никогда ничего подобного не проводилось, и если точкой отсчета считать приезд в Москву несколько лет назад Михаила Грушина, то для него фестиваль в Москве – новинка. А обо всем, что сказано выше, он просто не знал... .

Но незнание не освобождает от ответственности.

Ну, приехал Михаил Грушин в Москву – предприимчивый, улыбчивый, обаятельный, самолюбивый, с деловой хваткой и, как сейчас принято говорить, со связями, – ну и открыл бы фонд своего имени и делал бы разные концерты, связанные с авторской песней. И это было бы бы понятно: имя Валерия Грушина на слуху, название "Грушинский фестиваль" на слуху, – сумел сыграть на имени дяди, и придраться не к чему, человек действует от имени своего собственного фонда.

Однако все происходило иначе. "ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В МОСКВЕ!" – так было заявлено в афишах несколько лет назад. Пара концертов в МДМ силами московских бардов плюс привезенный из Самары ансамбль "Грушинское трио"... Проглотили. Нет бы задуматься тогда: а причем здесь, собственно, Грушинский фестиваль? Не задумались. И вот – коломенская "Грушинка"— 2002, – и неважно, что все это – в городе, что дискредитируется главная идея "Грушинки" – общение у костров, встречи и неспешные ночные разговоры под гитару, под ПЕСНЮ... И вот уже на юбилее Виктора Берковского в ГЦКЗ "РОССИЯ" в роли главного организатора выступает Грушинский фестиваль (по крайней мере, у зрителей создалось такое впечатление).

Однако при всем уважении к Самаре мы, в Москве, никогда не хотели и не хотим быть филиалом "Грушинки" или работать "на Грушинской волне", как это было задумано Грушиным и озвучено Городницким.

И все-таки: что же было такого в Коломенском, чего так долго не было в Москве?

Ответ: там были финансовые возможности.

30 лет, пока занимался КСП, я никогда не зарабатывал на этом денег или, говоря сегодняшним языком, не занимался коммерцией. Плохо это или хорошо обсуждать не хочу. Все, что мы делали, – мы делали бескорыстно (пределом "коммерции" было – оплатить зал, продав "киношные" билеты) Учиться коммерции на авторской песне я не хочу, это не мое направление в жизни.

Однако время кардинально изменилось. Чтобы сегодня сделать фестиваль, слет, концерт, недостаточно только энтузиазма. Изменились требования, возрос качественный уровень сцены. Этим делом теперь надо заниматься ежедневно, ежечасно, не отвлекаясь ни на какую другую работу. И – получать за это достойное вознаграждение. В оргкомитете должны быть специалисты, знающие методы ведения финансовых операций, взаимоотношений со спонсорами – без этого направления в деятельности оргкомитета нечего даже и приступать к делу.

То есть: нужны знающие, опытные организаторы, но нужны и средства. Обязательно – и то, и другое вместе.

М. Грушин сумел "пробить" второе. Надо отдать ему должное – не всякий сообразит, что присутствие в правительстве Москвы выходцев из его родного города – это открытый путь к получению заветного разрешения и необходимых средств. А почему, собственно, нет? Москвичам всем все равно не помочь, а вот самарцев мало – ну, как не порадеть родному человечку?. Иногородних функционеров не волнуют проблемы московского патриотизма, им ни к чему интересоваться историей АП в Москве.

Если М. Грушин хочет внести свою лепту в развитие авторской песни – пожалуйста, все только "за". Но это же не значит, что надо спекулировать на трудностях, которые преодолевал московский КСП во все времена своего существования.

Да, 20 лет назад было закрыто и опечатано помещение городского КСП на Трофимова 33, – но не московский КСП как таковой: каждому из 25 "кустов" власти тогда предоставили свой ДК, но мы не распались, мы продолжали работать все вместе. Да, нам запрещали общегородские слеты, но мы все равно делали городские концерты, слеты, фестивали, праздники, особенно с 1986 года, когда всё стало проще. Правительство Москвы в 1990 году в лице Ю. Виноградова вручило нам ордер на помещение для клуба по адресу ул. Ордынка, д.43. Увы, ордер оказался "липовым"...

А потом начались уже совсем другие трудности: после 1993 года главным движущим фактором стали деньги. И московские власти забыли о нас. И не торопятся вспоминать. Или просто делают вид, что не знают о нашем существовании.

Но (повторим еще и еще раз): авторская песня в Москве и всё, что с нею связано, существует постоянно, в любых условиях, при любых препятствиях – от идеологических (когда-то) до рыночных (сейчас). Никакого двадцатилетнего перерыва мы как-то не заметили...

А теперь представим на минуту, что "20 лет молчания АП на московской земле" действительно были. Тогда – кто же тому виной? Допустим, что первые 10 лет из 20 причины были идеологическими. А вторые 10 лет?.. Получается, что налицо – большой минус в работе городских властей с населением. Ведь если бы они захотели, то наверняка нашли бы возможность помочь в проведении 19, 20 и 21 московских городских открытых конкурсов. При помощи руководства города эти мероприятия могли бы приобрести достойный масштаб и по праву получить статус МОСКОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ. Не хочется думать, что городские власти не знали о существовании Центра авторской песни, который именно за последние 10 лет ни на один день не прекращал свою деятельность, а также о разветвленной сети московских организаций, связанных с авторской песней.

У нас, у московского КСП, с городскими властями отношения издавна как-то не складываются. Впечатление такое, что те же люди, которые в "застойные" времена нам жить не давали (не потому, что они или мы плохие, а потому что тогда "сверху" было так велено), теперь просто стыдятся глядеть нам в глаза, а уж работать вместе...

Так вот, у меня есть конкретное деловое предложение.

Фестиваль, проходящий на московской земле, очень нужен Москве, но он должен быть МОСКОВСКИМ ФЕСТИВАЛЕМ – со всеми вытекающими отсюда особенностями, правилами и традициями, с использованием многолетнего опыта. Иначе говоря, если уж проводить фестиваль в Коломенском, то не надо пытаться совместить и прослушивание, и конкурс, и шоу. То есть не надо сводить всё к "блиц-конкурсу", при котором неизбежны и ошибки, и огорчения, и потери.

А если так уж хочется охватить всю Россию и взять на себя миссию по проведению Всесоюзного фестиваля, то, может быть, сначала заочно, через магнитофонные записи или через проведение зональных региональных конкурсов, отбирать участников, а уж потом выбранных лауреатов прослушивать в Москве. Пусть это будет гала-концерт конкурса, проведенного как полагается, в несколько этапов.

Или пусть это будет просто большое шоу, праздник для любителей нашего жанра. Надо говорить....

Ну и, конечно, надо исправить несправедливость, исправить озвученную с коломенской сцены неправду – не менее громким озвучиванием того, что было и есть на самом деле.

А уж брэнд "Фестиваль авторской песни им. В. Грушина" на московском мероприятии и вовсе ни при чем.

[right]ИГОРЬ КАРИМОВ

Председатель Московского КСП с 1967 по 1987 г.,

зам. председателя Всесоюзного Совета КСП с 1987 по 1991 г.

 

E-mail:[email protected]

тел: (095) 303-55-56[/right]

Приложение 1

1983 год — Второй Московский фестиваль. Три дня. Показано 143 номера программы. Всего в фестивале приняли участие (с первым туром) более 500 человек. ДК им. Горбунова. 4,5 тысяч зрителей.

1984 год — Вечер песни на малой спортивной арене Лужников. 8 тысяч зрителей.

1985 год — Смотр-конкурс, посвященный 40-летию Победы в Великой отечественной войне. Около 500 участников. ДК ЗВИ. 1,2 тысяч зрителей

1985 год – Московский городской слет "Салют, фестиваль!". 3 тысячи участников.

1985 год – Московский городской слет памяти Ю.Визбора. 5 тысяч участников.

1986 год – Серии тематических абонементных концертов (3 серии по 10 концертов). ДК им. Горбунова. 45 тысяч зрителей

1986 год – 26 Московский городской слет КСП. 5 тысяч участников

1986 год – 1 Праздник песни в ЦПК и О им. М. Горького с 12 до 23 часов постоянно работали 6 сценических площадок, на которых выступили более 400 авторов и исполнителей из разных городов СССР. 30 тысяч зрителей

1987 год – Серия из 5 концертов на малой спортивной арене Лужников. 40 тысяч зрителей

1987 год – 27 Московский городской слет КСП. 5 тысяч участников

1987 год – утверждение московского КСП, как юридического лица

1987 год – 2 Праздник песни в ЦПК и О им. Горького с 12 до 23 часов постоянно работали 6 сценических площадок, на которых выступили более 400 авторов и исполнителей из разных городов СССР. 35 тысяч зрителей

1988 год – 17 Московский городской конкурс авторской песни – отбор на II Всесоюзный Фестиваль АП в ДК им. Горбунова. 1,5 тысяч зрителей

1988 год – Вечер, посвященный 70-летию ВЛКСМ. (в Фонд помощи воинам-афганцам) МДМ. 2,4 тысячи зрителей

1988 год – 28 Московский городской слет КСП. 6 тысяч участников

1989 год – Праздник, посвященный 30-летию движения КСП в Москве (2 дня). ДК им. Горбунова. 3 тысячи

1989 год – 29 Московский городской слет КСП. 4 тысячи участников

1990 год – 30 Московский городской слет КСП. 4 тысячи участников

1990 год – 18 Московский городской конкурс АП. Отбор к III Всесоюзному фестивалю АП в Киеве ДК Горбунова. 1,5 тысяч зрителей

1994 год – Московский городской слет, посвященный 60 – летию Ю.Визбора. 3 тысячи участников

1994 год – Первый концерт, посвященный Дню рождения Ю.Визбора в ГЦКЗ "Россия". 2,5 тысячи

1995-2002 — Восемь концертов, посвященных Ю.Визбору. ГЦКЗ "Россия"

1995 год – 31 Московский городской слет КСП. 3 тысячи участников

1996 год – 32 Московский городской слет КСП. 4 тысячи участников

1996 год — Всероссийский заочный открытый фестиваль АП (отбор по присланным кассетам)

1997 год – 1 Детско-юношеский Фестиваль авторской песни

1998 год – 19 Московский городской конкурс АП – отбор на 1 Международный Фестиваль АП "Петербургский аккорд"

1999 год – 2 Детско-юношеский Фестиваль авторской песни

2000 год – 20 Московский городской конкурс АП – отбор на 2 Международный Фестиваль АП "Петербургский аккорд"

2000 год – 3 Детско-юношеский Фестиваль авторской песни

2001 год – Открытие сайта в интернете "www.ksp.msk.ru"

2001 год – 4 Детско-юношеский Фестиваль авторской песни

2002 год – 5 Детско-юношеский Фестиваль авторской песни

2002 год – 21 Московский городской конкурс АП отбор на 3 Международный Фестиваль АП "Петербургский аккорд". ДК Горбунова. 1,2 тысячи зрителей

 

 © bards.ru 1996-2024