В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
18.09.2009 Материал относится к разделам: - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей) |
Авторы:
Захаров Леонид Источник: газета "Комсомольская правда", 31.05.2001, рубрика "Общество" http://www.kp.ru/daily/22561/9805/ |
|
Песни под гитару - верный признак того, что людям не о чем поговорить |
ОТСЕБЯТИНА
Теперь — сходитесь!
И вновь в "Мужском клубе" словесная дуэль. Вызов бросил Некто Б. Карлов — принес в редакцию очередной крик души. Мы попросили ознакомиться с этим опусом другого уважаемого автора — Якова Якова. Дуэлянты постоянным читателям "КП" хорошо известны. Наше дело — предоставить им место для поединка и проследить, чтобы все было честно. Победителя предстоит определить вам. Хотя как его определить? Обе точки зрения имеют право на существование, вот пусть себе и существуют. Приятного чтения.
Попечитель клуба Леонид ЗАХАРОВ, [email protected]
ЗУБОВНЫЙ СКРЕЖЕТ
Песни под гитару — верный признак того, что людям не о чем поговорить
Собирается компания, начинается веселье. Выпиты первые бокалы вина, съедены салаты, котлеты. Еще немного — и можно начинать изящно ухаживать за симпатичной соседкой по столу. И вдруг чей-то голос: "Ребята, а где гитара?" Для меня это означает конец веселья.
Я, видите ли, крепко не люблю самодеятельную песню под гитару. Меня мутит при виде взрослого полноватого мужчины, поющего про ежика с дырочкой в левом боку. Но я готов мириться с этим до тех пор, пока все это существует на кассетах и компакт-дисках, в телепередаче "В нашу гавань заходили корабли" и на волнах радио "Шансон". Беда в том, что этот жанр песенного искусства очень навязчив. И периодически я вынужден сталкиваться с ним лицом к лицу.
...А песня тем временем уже льется над безбрежными просторами стола. Душа компании — человек с гитарой. Поет и играет неважнецки, но пассионарно. Ему помогают собравшиеся. Орут истово, пристукивая по столу фужерами и притопывая ногами. У соседей люстры ходят ходуном, но это ничего. Главное — песню допеть! И потом начать еще одну и еще...
Основные категории
Иногда в компании обнаруживаются спевшиеся дуэты — люди, знающие весь репертуар друг друга и умеющие делать "раскладку по вокалу" (это когда первый поет низким голосом — "я не забыл", а второй — голосом повыше: "я-а-а не забы-ы-ы-ы-л", первый — "твоих лобзаний", второй — "твоих лобза-а-а-а..."). Обычно такие дуэты получаются из долго живущих вместе супружеских пар. Это очень тяжелый случай. Тут все выверено до деталей. И когда исполняется шуточная походная песенка про бурундучка и воробышка, муж-гитарист потешно поет в припеве: "хрум-хрум-хрум", а женушка, сделав комичное выражение лица, отвечает ему: "чик-чирик, чик-чирик".
А еще есть мужественные песни. Они поются голосом Никиты Джигурды и содержат слова "наш перевал", "за рассветом рассвет", "магистраль" и "сцепивши зубы". Сам певец при этом смотрит вдаль и изредка сокрушенно покачивает головой. Слегка сцепивши зубы.
Совсем худо, когда в компании оказывается поющий любитель отечественной рок-музыки. У этих совсем плохо с пониманием одного простенького факта: если Высоцкого под гитару петь можно (это хотя бы в духе оригинала), то столь любимый всеми "Наутилус" — практически нереально. Но нет же — безбожно перевирая текст и мелодию, наш менестрель затягивает: "слышишь, там, за горой возвышается крест, на нем пятнадцать солдат..."
И что особенно неприятно: у этих горланящих компаний какой-то особый тембр. Они слышны за несколько кварталов, а если учесть, что петь начинают ближе к ночи, когда звуковые волны распространяются с особым проворством, спасения от них нет нигде.
Некоторые наблюдения
Долгими бессонными ночами, когда из какого-нибудь открытого окна непременно доносятся звуки очередной вокально-инструментальной вакханалии, я сделал ряд важных наблюдений. Например:
— Застолье никогда не начинается с песен. На трезвую голову такие вещи не делаются — неловко слышать свои плоховатые голоса.
— Песнопения — не признак сплоченности компании. Это признак того, что компании не о чем поговорить. И в этом смысле гитара — спасательный круг.
— В чисто мужских компаниях (если только это не компания ветеранов геологических экспедиций) песни поют редко — не перед кем выделываться. Стоит появиться женщине, как чьи-то шаловливые ручонки тянутся к гитаре.
Впрочем, я бы не возражал, если бы в компании мне повстречался человек, умеющий исполнять под гитару романсы (и чтобы при этом никто не пытался ему подпевать козлиным голосом). Или если бы вдруг кто-то тихим задушевным голосом (как у Николая Рыбникова) исполнил "Весну на Заречной улице" из одноименного фильма. Или "Окурочек" Юза Алешковского, не перепутав куплетов... Но такие люди мне почему-то не встречаются.
А назавтра участники веселья будут рассказывать друзьям: "Классно погуляли — выпили немножко, песен попели". Не понимаю. И уже, наверное, не пойму.
Некто Б. КАРЛОВ.
ПРОГНОЗ
НЕ ВЕЛЕНО ПУЩАТЬ!
Пять самых значительных фигур в современной России, которые после этой публикации никогда не пригласят к себе в гости злобного Карлова, потому что любят петь песни под гитару:
— Георгий БООС, зампред Госдумы;
— Эдуард УСПЕНСКИЙ, писатель, ведущий телепередачи "В нашу гавань заходили корабли";
— Петр ТОДОРОВСКИЙ, кинорежиссер;
— Юрий БАТУРИН, бывший помощник Президента России, ныне летчик-космонавт;
— Олег САИТОВ, олимпийский чемпион по боксу
(даже пластинка имеется).
ДОСТОЙНАЯ ОТПОВЕДЬ
Нелюбовь к песням под гитару — верный признак целого букета мужских комплексов
Хлюпики с недоразвитыми мышцами утешают себя тем, что все культуристы — импотенты. Почти все члены Союза художников СССР были убеждены, что Пикассо — плохой художник. Некто Б. Карлов пытается доказать, что песни под гитару — пошлый жанр. Я не знаком с господином Карловым, но готов поспорить: на гитаре он играть не умеет. И в этом вся суть. Элементарная зависть толкнула одаренного журналиста на скользкий путь беспредметной язвительности. Карлова злит, что в любой компании центром внимания становится (вполне заслуженно!) человек с гитарой. Или тот, у кого оказывается хороший голос. Или тот, кто знает больше всех песен. А забытый всеми Карлов злится в уголке и исходит желчью. "Почему бы просто не поговорить?" — вопрошает он. Видимо, полагает, что в этом жанре ему равных нет. Нет, коллега! Песни — не альтернатива общению, а как раз наоборот — одна из форм общения и сближения.
Пение под гитару в компании — совершенно естественное проявление человеческих эмоций. Такое же естественное, как смех после хорошего анекдота (хотя Карлов, надо полагать, и анекдоты не жалует). А что не у всех хорошо получается, так тут уж, товарищ Карлов, не обессудьте — мы консерваториев не кончали. Кстати, довольно скучно звучат застольные песни в исполнении как раз профессионалов, а в небезупречном любительском пении таится особая прелесть. Понятная всем. Но только не Карлову. Он злится, что женщины смотрят на человека с гитарой, а не на него, такого умного и утонченного. Его самолюбие уязвлено. Признать себя аутсайдером в компании у него кишка тонка. Его больше устраивает роль инакомыслящего. Мне жаль Карлова. Ему, должно быть, жутко не везет с компаниями. Мне вот, например, часто попадаются люди, которые здорово поют и свои собственные песни, и народные, и песни известных авторов — в том числе и отечественных рокеров. Я бы позвал Карлова к нам, да боюсь, что ему и с нами не понравится — принцип у него такой.
Яков ЯКОВ.
|
© bards.ru | 1996-2024 |