В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

18.09.2009
Материал относится к разделам:
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
Цытыла Гвардей

Источник:
http://www.srostki.ru/wfsection+article.articleid+588.htm
http://www.srostki.ru/wfsection+article.articleid+588.htm
 

DOUBLE ESCAPE (снова про АП)

Это следует прочитать в любом случае. Понятное дело, что для многих моих читателей имена людей под этим "воззванием", не скажут ничего вообще. Это и понятно. Местные, западносибирские функционеры АП. Они все делают маленькое, но нужное дело, как они считают. Это же правильно? – сидеть в каком-нибудь подвале в окружении подростков (особенного подростков женского пола, — это вообще здорово, — они ж такие восторженные!) плохо петь им песни Окуджавы и Визбора, и ожидать, что вот вскоре подростки вырастут и станут так же, как и они, плохо петь песни Окуджавы и Визбора. Это такой вид подвижничества, это геройство, как они считают. Для них главное – сохранить "цели, задачи и саму идею песенной поэзии, ее высоко нравственное и культурно-воспитательное значение в обществе".

 

*

 

В основном эти люди – моего возраста и старше, лет до шестидесяти. Те люди, которых "перестройка и новое мышление" застали в 20-летнем (как меня) — и далее — возрастах. Я очень не люблю своё поколение, хотя и понимаю, что "нет горшей судьбы для человека, чем жить в эпоху перемен". Почему не люблю? А потому что лицемеры. Воспитанные и овеянные колыханием пионерских знамён и громом не менее пионерских барабанов, они, как крысы под дудочку гаммельнского крысолова, бодро подались в "прекрасное капиталистическое далёко". Кто-то – в конце 80-х, кто-то – чуть попозже... Стали строить "свой маленький рай на земле", и все "идеалы авторской песни" они похерили разом, оставив их лишь на свои приватные пьянки и междусобойчики. Тут-то уж они отрывались по полной программе. И про них не было слышно лет десять, а то и боле.

 

*

 

Но вот прошло время, и оказалось, что ни хера никакого "рая" они не построили, ну, вернее, у одного из сотни что-то, да получилось, а остальные – так, штукари, где ухватят, тому и рады. А возраст-то, — под сраку лет, а с самоуважением-то, с должной и радующей глаз самоидентификацией-то — явные проблемы... Вот тут многие из них вдруг вспомнили, что, оказывается, есть ещё "ниша", куда можно придти, прищурить глаз и сказать: "А в НАААААШЕ-ТО время всё было ИНААААААЧЕ, дааааааа..." И начать среди юных пугливых т.н. "КСПшников" разъяснительную работу, состоящую в том, что плохо петь Визбора – это хороший тон, через слово напоминая всем о том, сколь они авторитетны и значимы были лет 20-30 назад. "А вот сижу я с Юркой Визбором на берегу Волги, жара, водка не лезет..."

 

*

 

Этот "двойной побег" больше похож на двойное предательство: когда они ЧТО-ТО могли сделать для того, чтобы АП не дошла до нынешнего убогого состояния, они НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ. Когда они "вернулись" — они уже ничего не в состоянии сделать, они могут только лишь напакостить. Чем, собственно, и занимаются с пионерско-комсомольским упоением и старанием.

 

 © bards.ru 1996-2024