В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

06.09.2009
Материал относится к разделам:
  - Клубы, творческие объединения, театры, студии, школы АП
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Камбурова Елена Антоновна
Авторы: 
Авдеева Любовь

Источник:
"Вечерний клуб"
http://kamburova.theatre.ru/press/articles/4198/
 

Романтизм за занавеской

После долгого ремонта напротив Новодевичьего монастыря открылся Театр Елены Камбуровой. "Я давно мечтала о помещении для Театра Музыки и Поэзии, — рассказывает Елена Антоновна, — и благополучно промечтала бы о такой роскоши до сегодняшнего дня. Но на фестивале в Германии познакомилась с одним весьма влиятельным человеком. Мы с Градским возвращались домой поездом, и этот человек ехал с нами в одном купе. Разговорились о творчестве, и новый знакомый сказал нам: ?Ребята, у вас обоих будут свои театры?. И, знаете, он не только оказался пророком, но и очень помог мне на первых порах".

 

Заветная мечта сбылась: появилось полноценное помещение, начались премьеры. Первая среди них — "Р. S. Грезы..." по песням Роберта Шумана и Франца Шуберта.

 

Сказать честно, название, на первый взгляд, показалось слишком загадочным, а содержание скучным. Песни Шуберта и Шумана... Что может быть банальнее для современного слушателя? Между тем спектакль оказался интригующим: Шуберт, исполняемый бас-гитарой,

клавишными и ударной установкой и представляющий собой синтез разных стилей и направлений классики, джаза, рока... Настоящий фьюжн.

 

Четыре солистки (Е. Веремеенко, И. Евдокимова, А. Комова и Е. Пронина) вместе с шестью инструменталистами были вовлечены в непрерывное актерское взаимодействие. Каждый из шестнадцати номеров программы — законченный шедевр, в зависимости от ситуации, представляющий собой либо статическую картину, либо состоящий из чудесных мизансцен и игровых сюжетов. Чего стоят только замечательная "Форель", "выловленная" флейтой Николая Попова, или "Лесной царь" в четырех лицах! Несмотря на то, что зал вмещает небольшую горстку зрителей, в конце исполнителям устроили настоящую овацию.

 

Интересно обрамление спектакля, сделанное по кинематографическому принципу "приближение — удаление". В начале сцена задернута двумя полупрозрачными занавесями, и солистки,стоя перед ними на авансцене, поют без микрофонов как бы рядом со зрителем, почти что вместе с ним. И только потом они поднимаются на сцену, занавес отодвигается, и начинается собственно спектакль. Теперь они уже актеры, они уже играют, а мы смотрим со стороны...

 

Подобным же образом решена концовка — сцену закрывает полупрозрачный занавес, сквозь который видно как музыканты собираются вокруг рояля, зажигают свечи... Такой вот романтический постскриптум.

 

В общем, если вы хотите проникнуться духом романтизма, у вас теперь есть точный адрес.

 

 © bards.ru 1996-2024